АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Призыв к женщинам всего мира

Читайте также:
  1. V. Всего доходов (III - IV).
  2. А если где и учили – то чаще всего теоретически.
  3. Адвокатура, которая является сердцевиной юридической помощи. Именно с ней больше всего ассоциирует в народе юридическую помощь.
  4. В каких отраслях экономики чаще всего представлен государственный сектор?
  5. Веруя в Иисуса и приняв призыв, Я нашел блаженство и навек счастлив. ( 2р. )
  6. Вишока в прасад положил себя лишь всего
  7. Влияние объема производства на себестоимость единицы продукции и всего выпуска
  8. ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИЗЫВНИКОВ И ВОЕННООБЯЗАННЫХ
  9. Всего в мотострелковом отделении
  10. Всего в озрадн
  11. Всего в омб
  12. Всего в разведывательном взводе

«Настоящий призыв к женщинам всего мира есть призыв о помощи. Когда терпящий бедствие корабль в море посылает во все стороны призывы о помощи, то всякий иной корабль, получивший такие призывные сиг­налы (503) о бедствии, оставляет временно в стороне первоначальную цель своего пути, меняет направление и спешно идет в ту сторону, откуда раздаются призывы о помощи. Этот прекрасный морской обычай пусть послу­жит воодушевляющим примером в нашем случае. Пусть всякая женщина, до которой дойдет настоящий призыв о помощи, направит все свои усилия и все свое внимание в ту сторону, в которой ее деятельность так спешно, так неотложно нужна.

О бедственном положении нашего корабля — наше­го современного мира — говорить многое не приходится. Не замечают этого лишь сознательно слепые, не желают слушать о чем-нибудь подобном лишь сознательно глу­хие, но так поступают лишь страусы, которые, не желая видеть надвигающейся опасности, прячут голову в песок. В переживаемое нами грозное время таких людей-страу­сов очень много. Они не желают признавать серьезности современного положения, они утверждают, что все благо­получно, что катастрофы, войны, разные бедствия и бо­лезни были всегда. В своем безумии отрицания катастрофичности нашего положения они стараются брать от жизни то, что, по своему сознанию, они могут взять; они веселятся, но их веселие — это пир во время чумы, они танцуют, но они танцуют на вулкане. В общем, это обреченные, которые чувствуют, что пировать и танце­вать им осталось уже недолго....

Настоящее обращение к женщинам всего мира не имеет своей целью призывать их к борьбе с мужчинами за свои попранные права- Борьба за женское равнопра­вие велась и ведется уже давно. Некоторые результаты в этом направлении уже достигнуты и, без сомнения, в са­мом недалеком будущем женщины будут уравнены в пра­вах во всех отношениях с мужчинами, ибо неполноправие или бесправие одного начала и засилье другого, будучи показателем отсталости и малой культурности, служит сильнейшим тормозом развития и прогресса человече­ства. Все, что по этому поводу уже сказано и еще будет сказано, имеет именно эту цель, именно цель доказать гибельность равновесия и необходимость равновесия тех начал, которые являются основой творчества и развития жизни в мироздании.

История развития человечества повествует нам, что человечество создавало блестящие эпохи и развивало высокие цивилизации лишь тогда и там, где женщина не была унижена и где она принимала деятельное участие в управлении народом и в строительстве жизни. Но то же самое нам говорит и современная нам действительность. Если мы сравним состояние некоторых древних народов Азии и Европы, в которых женщина порабощена и уни­жена, с положением молодых государств свободной Аме­рики, в которых женщина сравнительно полноправна и свободна, то мы должны констатировать, что разница в состоянии этих народов огромна. Одни благоденствуют, преуспевают и прогрессируют, другие влачат жалкое су­ществование отставших и разлагающихся народов. Ина­че и не может быть. Когда из жизни изъят такой могущественный фактор, как дополнение одного начала другим, то само собой понятно, что всякое решение, ис­ходящее от одного начала, не корректированное и не сан­кционированное другим, будет неполным, однобоким и вследствие этого нежизнеспособным. Лишь такое реше­ние будет правильным и будет отвечать требованиям жизни, законам эволюции и благу данного народа, когда оно выношено, созрело и решено как мужчиной, так и женщиной совместно.

Переходя теперь к современному нам положению, мы видим, что в тех областях человеческой жизни, из которых женщина устранена совершенно, происходит наибольший развал и наибольшее число ошибок. В тех сферах человеческой деятельности, в которых женщина совсем не участвует и где благодаря этому происходит наибольшее нарушение закона равновесия Начал, зако­ном причин и следствий приносятся человечеству наибо­лее тяжкие последствия. Мы все знаем, что в тех сферах человеческой деятельности, которые считаются исклю­чительно мужскими, никто никогда не интересовался мнением женщины, никто никогда не приглашал жен­щин для решения вопросов государственного значения, которыми ставилось на карту благополучие и существо­вание государств и жизнь многих миллионов граждан.

Между тем, сколько было в мире мудрых правитель­ниц, которые правили государствами и народами не хуже мужчин! Этот всем известный факт в достаточной степе­ни показывает способность женщин к пониманию задач государственного значения и умение их действовать с честью во всяком, самом высоком положении, на которое судьба возносила их. Но труднее всего победить предвзя­тое мнение и заставить человека поверить в то, во что он не хочет верить. Наступающая Новая эпоха несет жен­щине освобождение от ее векового приниженного и бес­правного положения. Новая эпоха требует равновесия Начал, и это равновесие, в положенный космический срок, будет восстановлено.

Этим, конечно, не сказано, что при равновесии На­чал женщина заменит мужчину и заступит его место. Мудрые космические законы создали человека мужчи­ной и женщиной не для замены их друг другом, но для дополнения одного другим, создали их не для одиночной жизни, но для жизни парами. Каждый из членов каждой такой пары обладает присущими только ему качествами и свойствами, каждый силен в своей сфере и слаб в дру­гой. Каждый должен дать другому то, в чем он силен, и найти поддержку в том, в чем он слаб. Порознь взятые, они составляют половинчатое существо, и лишь вдвоем они образуют цельную сущность. Мужчина сильнее фи­зически, женщина — духовно, мужчина более развит ин­теллектуально, женщина — интуитивно. И лишь когда они друг друга дополняют тем, чем силен один и слаб другой, они правильно выполняют свое назначение в мироздании.

Поэтому закон равновесия Начал требует от мужчи­ны и женщины не соперничества и конкуренции, но со­трудничества и кооперации, требует не единоличного решения всякого вопроса, но совместного. Если бы этот великий закон мироздания людьми соблюдался, то мир не дошел бы до такого катастрофического положения, в каком он находится сейчас. Если взять такое мужское качество, как предприимчивость и связанную с ней воин­ственность, качество само по себе не плохое и в опреде­ленную эпоху эволюции нужное, но лишенное благотворного сдерживающего женского влияния, когда оно не облагорожено и не смягчено женщиной и направ­ляется исключительно мужчиной, оно не только вылива­ется в такое уродливое явление, как нападение на беззащитного, как захват того, что плохо лежит, как по­рабощение слабого, но является постоянной угрозой миру и источником тяжких катастроф и бедствий для всего человечества.

Нет сомнения, что закон равновесия Начал не предъявляет женщине требования, чтобы она с оружием в руках участвовала в военных операциях или выступала в защиту порабощенных и угнетенных. Ее роль и назна­чение гораздо выше и почетнее. Ее призвание — не до­пускать до столкновений, смягчать остроту возникающих конфликтов и направлять в правильное русло и полез­ную сторону избыток мужской энергии, ибо, в против­ном случае, вместо положительных результатов она приносит отрицательные и вместо блага — бедствие.

Известный русский писатель Гребенщиков в своем романе-эпопее Чураевы. (т. V) говорит: "Вы, вероятно, слыхали, что у австралийских дикарей существует пра­вило: прежде, нежели начать войну, они для мирных пе­реговоров высылают женщин, и часто женщины предупреждают кровопролитие". Так поступают дикари, а культурные народы стараются напасть на своего соседа не только без предупреждения, но врасплох. К такому нельзя сказать одичанию, ибо дикари поступают правиль­но, но озверению приводит нарушение великого закона равновесия Начал. Если бы по примеру австралийских дикарей культурные люди вместо дипломатов для мир­ных переговоров посылали женщин, то и у нас было бы предупреждено много бедствий и кровопролитий. Но у нас женщина приглашается лишь тогда, когда кровопро­литие уже началось. Тогда она появляется на полях сра­жений как милосердная сестра, чтобы облегчить страдания своих умирающих немилосердных братьев, которые в безумии своем решили, что они должны убивать друг друга...

Необходимы совместные усилия мужчин и женщин для водворения на Земле порядка, установления мира и создания условий мирного сожительства и культурного строительства. Никто, кроме женщин, в этом помочь не может. Современный культурный водитель человечества Н. К. Рерих в своей статье Женскому Сердцу говорит: "Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Ког­да более не помогают расчеты и вычисления и взаимное разрушение достигает пределов, тогда приходят к жен­щине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают жен­щину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце. Истинно, когда зло­ба измельчает решение разума, только сердце находит спасительные исходы. Л где же то сердце, которое заме­нит сердце женское? Где же то мужество сердечного огня, которое сравнится с мужеством женщины у края безыс­ходности? Какая же рука заменит успокоительное при­косновение убедительности женского сердца? И какой же глаз, впитав всю боль страдания, ответит и самоотвер­женно и во благо? Не похвалу женщинам говорим" (Ре­рих Н. К. Твердыня. Пламенная).

В настоящем кратком обращении к женщинам мы не имеем возможности пространно доказывать всю не­справедливость лишения женщин тех прав и привилегий, которыми обладают мужчины. Сторонникам женского бесправия и предвзятого мнения о низшей природе жен­щины и ее неспособности к знанию и исполнению тех обязанностей, которые выполняются мужчиной, можно рекомендовать прочесть превосходный труд английского философа Джона Стюарта Милля О подчинении женщин. Тем не менее, небольшая выдержка из этого превосход­ного труда ниже следует.

"Мнение в пользу существующей системы подчине­ния женщины мужчине чисто теоретического свойства; иной системы никогда испробовано не было. Следова­тельно, практика, подкрепляющая теорию, никогда не существовала и не может служить доказательством ее целесообразности. Во-вторых, принятие системы нерав­ноправности никогда не было плодом обсуждения или предвидения, основанного на убеждении, что таким пу­тем легче достигнуть общего благополучия. Система эта возникла в то время, когда человечество, будучи еще в младенческом состоянии, оценивало женщину соответ­ственно ее мускульной силе и, ввиду слабости последней, подчинило ее мужчине. Таким образом, закон застал жен­щину уже в подчиненном состоянии. Законы и системы начинают обыкновенно с того, что признают отношения уже существующие и, обращая случайный факт в закон­ное право, создают такие формы общества, при которых правильное и законное оберегание прав становится на место прежнего произвола. Те, которых закон застал в состоянии подчинения, делаются уже обязанными под­чиняться. Таким образом первоначальная форма рабства, происшедшая от подчинения слабого сильному, превра­тилась в учреждение, признанное законом".

Несмотря, однако, на столь бесправное положение женщины, она во все времена существования человечес­кого общества всегда оказывала известное влияние на жизнь и развитие человечества, на его нравственный об­лик. Недаром поэтому в древних еврейских писаниях женщина называлась Айша, что значит — Душа.

Именно женщина есть душа человека, душа народа. Какова женщина — душа народа, таков народ. Унизив женщину, человек убил свою душу, унизил себя и свой народ. Это влияние женщины, несмотря даже на ее бес­правие, вытекает из природных свойств характера жен­щины, являющегося дополнением характера мужчины. Но если бы женщине была предоставлена возможность сво­бодно проявлять лучшие качества своей души, если бы ее сердечность, отзывчивость, мягкость, стремление к прав­де и справедливости, любовь, сострадание и миролюбие производили свое влияние не только на окружающую ее среду, но влияли бы на законодательство, на дипломатию и политику, то разве человечество дошло бы до того зве­риного состояния, в котором оно находится сейчас? Ког­да вооруженные до зубов народы и государства, поделившись на группировки, самыми свирепыми спосо­бами уже истребляют друг друга и каждую минуту гото­вы начать это взаимоистребление в мировом масштабе?

Человечество стоит на краю бездны. Спасти его от падения в эту бездну может и должна женщина. Ей дана эта трудная возможность и эта великая роль. В трудные времена и в трудных обстоятельствах только женское сер­дце может подсказать мужчине правильное решение и правильный выход из затруднения. Никогда обращение к женскому сердцу не было безрезультатно, не будет оно без результата и на этот раз. Вывести мировой корабль из того бедственного положения, в котором он находит­ся, не может одна половина человеческого рода, это мож­но сделать соединенными усилиями мужского и женского начал.

Мы не призываем женщин к борьбе с мужчинами и к отнятию у них власти. Мы против того, чтобы то влия­ние, которым пользуются мужчины, перешло полностью к женщинам, ибо это привело бы к такому же наруше­нию закона равновесия Начал, какое существует сейчас. Мы призываем женщин к совместной работе и сотрудни­честву с мужчинами во всех сферах человеческой жизни. На это могут возразить: как же сотрудничать с мужчина­ми, если они этого не желают? Возражение вполне по­нятное, но осуществление в подобных условиях сотрудничества хотя затруднительно, но для женщин воз­можно. Нет сомнения, что пройдет время, пока ревнивый к своей власти мужчина призовет к сотрудничеству с со­бой женщину. Ее сотрудничество должно начаться не­медленно, не ожидая того, когда мужчина позовет ее.

Пусть каждая женщина, до которой дойдет настоя­щий призыв, проникнется сама этими идеями и начнет проводить их в жизнь. Пусть она твердит своему мужу и возлюбленному, своему отцу и брату о необходимости восстановления равновесия и призыва к делу водворения в мире мира — женщин. Пусть твердит им об этом при всяком случае: и утром, и вечером, и днем, и ночью. По­стоянными нежными, но настойчивыми касаниями пусть внедряет в его сознание эту мысль. Пусть жены мини­стров, дипломатов, политиков и других государственных деятелей проникнутся этими мыслями в особенности. Пусть писательницы и журналистки пишут об этом в га­зетах и журналах. Пусть говорят об этом на женских со­браниях, съездах и конгрессах. Только таким общим усилием всех женщин спадет пелена с глаз мужчин и изменится вековая несправедливость — предвзятое о жен­щинах мнение. Только тогда, когда спадут последние око­вы рабства с половины человеческого рода, человечество получит могучий толчок и огромный прилив свежих сил, которые укажут выход из затруднений и путь к спасению.

Пусть настоящий призыв найдет отклик во всяком чутком женском сердце, и пусть огнем своего сердца она зажжет огонь сердца мужчины, чтобы своим совместным сердечным сотрудничеством они могли спасти мир от угрожающих ему катастроф и бедствий. Да будет так!» (Клизовский А. И., с. 793 — 803).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)