АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Восстановление равновесия Начал

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  4. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  5. IV.1. Общие начала частной правозащиты и судебного порядка
  6. V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве
  7. XVI – начале XVII в.
  8. XX съезд КПСС. Процесс политической реабилитации и десталинизации во второй половине 1950 – начале 1960-х гг. и его значение.
  9. Аграрная модернизация в начале ХХ в.: предпосылки, сущность, итоги.
  10. Аграрная политика КПСС в середине 60-х - начале 80-х гг.
  11. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.
  12. Административное деление украинских земель в составе империй. Социально-экономический уклад, начало кризиса феодально-крепостнической системы общественных отношений.

«Дополняя в любовном союзе друг друга, мужчина и женщина являются малой вселенной, в которой в малом масштабе происходит все то, что происходит в великой Вселенной. Огонь любви, который соединяет их для веч­ной жизни друг с другом, является вечно творящим и обновляющим огнем их жизни. Из этого огня любви за­рождается потомство, зарождаются творческие, необхо­димые для дальнейшего продолжения жизни, идеи. Если мужчина оплодотворяет женщину для рождения потом­ства, то женщина оплодотворяет мужчину своею любо­вью для рождения идей. Если физический союз мужчи­ны и женщины дает в результате физическую сущность — человека, то духовный союз дает духовную сущность — идею, которая, зародившись на духовном плане, в мыс­ли, перейдет в действие на физическом плане.

Лишь такое обоюдное дополнение друг друга тем, чем силен один и слаб другой, дает полную гамму чело­веческой любви. В такой любви, как в сильном световом фокусе, сосредотачиваются все и физиологические, и пси­хологические запросы и потребности и тела, и души, ко­торые, все без исключения, не остаются без надлежащего ответа. В лучах такой любви люди преображаются, ста­новятся благородными, мужественными, способными на подвиг, самопожертвование и на творчество. В такой любви нет ничего постыдного, гадкого или греховного, ибо такая любовь есть космическое веление и закон жизни, которому подчиняется все живущее на всех планах бытия.

"Всякая форма, в которой не имеется принципа му­жественного и принципа женственного, не есть форма высшая и законченная. Святой, да будет Он благословен, не утвердил там Своего пребывания, где эти два принци­па не соединены совершенно; Благословения нисходят лишь туда, где это единение существует, как мы этому поучаемся из слов: "Он их благословил, и Он дал им имя Адам в день, когда Он их сотворил"; ибо даже имя чело­веку не может быть дано иначе, как мужчине и женщине, объединенным в одно существо" (Зогар).

"Прежде чем прийти в этот мир, каждая душа и каж­дый дух образовывали мужчину и женщину, объединен­ных в одно существо; нисходя на землю, эти две половины разделяются и оживляют различные тела. Когда время брака настанет, Святой, да будет Он благославен, Кото­рый знает все души и все духи, их объединяет, как рань­ше, и тогда они составляют, как и ранее, одно тело и одну Душу... Но этот удел согласуется с делами человека и путями, по которым он шел. Если человек чист и если он возмужал добродетельно, он будет наслаждаться едине­нием совершенно подобным тому, которое предшествова­ло его рождению" (Зогар).

Таким образом, только два составляют одно. Понять это — значит понять и разрешить многое. Человек никог­да не предназначался к одиночеству и изолированности, но к сотрудничеству и дополнению одним другого- Вся природа и организм как мужчины, так и женщины при­норовлены именно к этому и при одних и тех же причи­нах производят разные эффекты и разные последствия. Принципы развития жизни и совершенствования челове­чества заложены в соединении двух противоположных Начал. Ни мужчина, ни женщина в отдельности этими данными не обладают. Здесь находится корень и объяс­нение всех этих явлений жизни, здесь лежит зародыш всякой культуры и цивилизаций, но точно так же отсюда начинается разложение и падение народов. Все зависит от того, какие принципы положены в основание такого единения.

Поэтому весь вред материалистического мировоззре­ния, может быть, нигде не сказался в такой сильной сте­пени, как в вопросе взаимоотношений между Началами, как в вопросе любви между мужчиной и женщиной. В узком материалистическом понимании великий косми­ческий закон притяжения друг к другу Начал рассматри­вается исключительно в аспекте его низшего проявления, с точки зрения его физиологической функции. Все то высшее, духовное, что несет с собой любовь — как повы­шенная радость бытия, как чувство всеобъемлемости и всепрощения, как готовность на подвиг и на жертву, как стремление стать выше, чище, лучше, т. е. все то, что со­вершенствует человека, — все это не ставится ни во что и рассматривается как смешной сентиментализм и глупая фантазия. Вследствие этого и религия, и мораль смотрят на любовь между мужчиной и женщиной как на явление отрицательное, греховное, которое нужно подавлять и с которым нужно бороться.

Само собой понятно, что если из отношений между Началами изъять высшую ценность этих отношений, аро­мат любви, его метафизическую сторону, то, что совер­шенствует человека, — то останется физическая сторона, или половая функция, то есть то, что унижает и разлага­ет человека. Точно так же — что останется от прекрасно­го нежного цветка, если отнять от него его нежность и красоту, или от ароматного вкусного плода — его аромат и вкус? Останется нечто безобразное и безвкусное, для утонченного сознания неприемлемое.

Двойственная природа всех явлений и всех существ в Космосе для правильного выполнения своей роли в мироздании должна всегда проявлять двоякую деятель­ность. Лишь такое явление жизненно, истинно и соответ­ствует своему назначению, когда действуют оба фактора — дух и материя, физиологический и психологический. Выявление лишь одной стороны сути нарушает законы жизни и ведет к вырождению. Поэтому любовь между Началами, будучи величайшей и единственной творчес­кой космической силой, не может ограничиваться лишь рождением детей.

Производить потомство могут все животные. Чело­век в этом отношении не может уподобляться животному и ограничиваться в своем отношении к противоположно­му Началу только исполнением физиологической функ­ции. Если он ограничивается только этим, то, именно, он возвращается к животному состоянию. Но человек, про­грессирующий в своем развитии, в любви к женщине найдет и использует все ее богатые духовные дары» (Кли-зовский А. И., с. 382 - 386).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)