АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рельефы «Трона Людовизи»

Читайте также:
  1. Контррельефы Владимира Евграфовича Татлина (1885-1953).

 

«ТРОН» ЛЮДОВИЗИ. ГРЕЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФ. 2-я четверть V в. до н. э. Рим. Музей Терм

Древний миф рассказывает, что богиня любви и красоты Афродита родилась из морской пены. Юные прислужницы — коры приняли «пенорожденную», помогая ей подняться на берег. Неизвест­ный скульптор изваял эту сцену в рельефе, укра­шающем массивный мраморный блок, найденный на территории виллы Людовизи в Риме и перво­начально принятый за обломок трона. Этот замечательный памятник классического гре­ческого искусства на самом деле скорее всего по­стамент алтаря, стоявшего некогда в одном из святилищ Афродиты. Он дошел до нас сильно по­врежденным, отбита верхняя часть изображения. К счастью, фигура самой богини хорошо сохрани­лась.

На центральной плите медово-золотистого по тону мрамора показано рождение из морской пены богини любви - афродиты. на левой от зрителя створке изображена обнаженная девушка гетера, играющая на флейте, на правой - закутанная строгая фигура хранительницы семейного очага - жены,творящей возлияние богам.

В центральной плите пенорожденную Афродиту бережно принимают две хариты. Ритмы всей группы чрезвычайно гармоничны и просты. Стройный ритм подымающейся вверх Афродиты уравновешен движением спадающих складок ее полупрозрачного влажного пеплоса, плотно облегающего ее тело.
Вся группа вписана в спокойно замкнутую кривую, очерченную склоненными спинами харит. Несмотря на кажущуюся архаическую симметричность и орнаментальность, живое дыхание форм прекрасного и целомудренного тела юной Афродиты, поэтически выразительная красота движений склонившихся к ней харит и своеобразное подвижно-гибкое равновесие всей композиции решительно отличают эту полную ясной и простой классической гармонии композицию от утонченной декоративности поздних архаических рельефов. Вместе с тем вся композиция полна глубокого, если можно так выразиться, философско-поэтического смысла. Непринужденное движение мечтательной обнаженной девы,играющей на флейте, как бы воплощает радостно-чувственную, весенне-бездумную сторону любви.

Торжественная сдержанность движений, строгая красота целомудренно закутанной в плащ матроны воплощают любовь семейную, любовь сложившегося домашнего очага.

Итак, эти два, столь противоположные друг другу изображения не только внешне композиционно уравновешивают друг друга, но как бы образно раскрывают, что богине одинаково подвластны эти два противоположные и вместе с тем внутренне связанные друг с другом проявления человеческого чувства любви

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)