АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Саша 18 10 1980

 

Для решения этой задачи для других данных необходимо внести изменения в оператор данных data и вновь запустить программу на выполнение. Пример изменения данных:

 

дано: Оля, 1, 12, 1974 data «Оля», 1,12,1974

 

В традиционных версиях языка Бейсик с нумерацией строк опе­раторы data выделяются в отдельные группы и нумеруются обычно с числа 1000. Это позволяет четко отделить в программах описание данных от операторов их обработки:

 

алг «дни рождения» 10 ' дни рождения

нач 20 cls

вывод («день рождения:») 30 print «день рождения:»

чтение nт$, dn, ms, gd 40 read nm$, dn, ms, gd

вывод nm$; dn; ms; gd 50 print nm$; dn; ms; gd

кон 60 end

дано: Иванов, Саша, 18,10,1980 1000 data «Саша», 18,10,1980

 

При размещении нескольких таблиц или других групп данных в программах на Бейсике полезным средством являются операторы restore (операторы чтения данных с заданного номера или метки):

1) оператор чтения данных после метки test:

restore test - чтение данных после метки test;

2) оператор чтения данных с оператора 1000:

restore 1000 - чтение данных, начиная с 1000-го оператора;

3) оператор чтения данных с самого начала:

restore - чтение данных сначала.

В задачах обработки данных переработке подвергаются не только числовые данные, но и символьная информация. Для этих целей в программах используются символьные данные, переменные и мас­сивы.

Символьные данные - это последовательности символов. В текстах программ на Бейсике символьные данные заключаются в двойные кавычки. Примеры: «мама», «корень=», «2 + 1» и т.д. Во входных данных символьные данные записываются в соответствии с входными спецификациями.

Символьные переменные - это переменные, значениями которых являются символьные данные. В программах на Бейсике символь­ными явлются те переменные, к имени которых справа приписан знак $. Примеры символьных переменных: s$, p$, sl$, pr$.

Числовые данные и переменные в языке Бейсик могут быть трех основных типов - целочисленные, вещественные и вещественные двойной точности. В программах для этих типов переменных ис­пользуются следующие обозначения:

 

n%, m%, nl%, m3% - целочисленные

х, у, xl, y5 - вещественные

а#, b#, al#, b8# - вещественные двойной точности

 

В качестве примера решения задач обработки данных рассмот­рим алгоритм и программу вывода списка дней рождения членов семьи по данным, представленным в следующей таблице:

 

 

Дни рождения:

Мама      
Папа      
Сережа      
Оля      

 

Для представления данных из этой таблицы в программе восполь­зуемся следующей последовательностью операторов data:

 

Дни рождения:


Мама      
Папа      
Сережа      
Оля      

Dni: ' дни рождения

Data «мама», 26, 6, 1949

Data «папа», 22,5, 1946

Data «Сережа», 25, 10, 1973

Data «Оля», 1, 12, 1974


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)