АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поняття «культура», її сутність, структура, функції

Читайте также:
  1. Cтиль керівництва: сутність, вимоги у його сучасних умовах
  2. II. Поняття соціального процесу.
  3. III. Соціальна політика, її сутність і функції.
  4. АБСТРАКТНІ КЛАСИ І ЧИСТІ ВІРТУАЛЬНІ ФУНКЦІЇ_________________________________________
  5. Автоматизоване робоче місце бухгалтера (АРМБ): призначення, функції та його рівні.
  6. Автоматизоване робоче місце бухгалтера (АРМБ): призначення, функції та його рівні.
  7. Акти застосування права: поняття, ознаки, види, структура
  8. Алгоритм знаходження функції, оберненої до даної.
  9. Банківська система. Банки, їх види та функції
  10. Банківська система. Банки, їх види та функції
  11. Безробіття населення: види, структура, причини
  12. Библиотека для чтения» О. И. Сенковского. Тип, структура, направление журнала.

 

ВОПРОС 31. Современная теологическая философия.

 

1. Общее понятие теологической философии.

 

Теологическая философия – одно из распространенных философских направлений.

 

Главными вопросами, находящимися в центре внимания теологической философии, являются:

 

бытие Бога как творца всего сущего;

 

бытие человека как его высшего творения, человеческая жизнь.

 

Говоря о современной теологической философии в целом, следует отметить, что она:

 

стала ближе к человеку;

 

освободилась от ряда догм;

 

стала большое внимание уделять социальной гармонии, морали, нравственности, миру между народами.

 

2. Неотомизм.

 

Наиболее авторитетное течение современной теологической философии – неотомизм. Его видными представителями являются Э. Жильсон (1884 – 1978), Ж. Маритэн (1882 – 1973), Ю. Бохельский (р. 1902), Е. Корет (р. 1919), К. Ранер (1904 – 1984), Ф. Ван Стенберг (р. 1904), К. Войтыла (нынешний Папа Римский Иоанн Павел II, р. 1920).

 

База неотомизма – учение Фомы Аквинского. Центральный принцип – гармония веры и разума.

 

Современные неотомисты стремятся подняться над противоречиями между материей и идеей, гностицизмом и агностицизмом, эмпирической и рациональной формой познания.

 

Цель неотомистов:

 

доказать правильность, истинность католицизма и католической философии;

 

приспособить католицизм к современным условиям;

 

приблизить католицизм к простым людям.

 

Например, Папа Римский Иоанн Павел II (К. Войтыла) выдвинул идею, чтобы католическая Церковь признала ошибки прошлого и попросила за них прощения, в том числе за раздачу индульгенций, костры инквизиции, преследования науки.

 

Основными частями учения неотомизма являются:

 

метафизика (общая и прикладная);

 

гносеология;

 

натурфилософия.

 

Метафизика – базовый раздел – состоит из:

 

общей метафизики, состоящей в свою очередь, из онтологии (учения о бытии) и природной теологии (философского учения о Боге);

 

прикладной метафизики – учения об окружающем мире и человеке.

 

Основные цели неотомизма:

 

креационизм (сотворение окружающего мира Богом);

 

откровение (Бога о себе – в Библии);

 

разделение сущности и существования (эссенции и экзистенции);

 

единство сущности и существования в Боге;

 

подобие человека Богу;

 

человек – единство материальной и духовной субстанции.

 

Особое внимание неотомизм уделяет обществу, ценностям, морали.

 

3. Тейярдизм.

 

Другим направлением современной теологической философии, противостоящим неотомизму, является тейярдизм.

 

Его основоположник – современный теологический философ Пьер Тейяр де Шарден (1881 – 1955).

 

Цель Тейяра де Шардена: создать феноменологию – комплексную науку, которая соединяла бы в себе достижения наук и теологическую философию и объясняла бы основы Вселенной.

 

Важнейший принцип философии Тейяра де Шардена – эволюционизм, согласно которому всему в мире (живой, неживой природе) была присуща эволюция.

 

По своей направленности тейярдизм был реформаторским течением в теологической философии, во многом опирался на достижения естественных наук, критиковал многие догмы католицизма.

 

4. Иные направления современной теологической философии.

 

Также к католическому направлению принадлежит «теология освобождения», распространенная в Латинской Америке.

 

Ее главная идея – максимальное раскрепощение человека.

 

Среди протестантской теологической философии наиболее распространены:

 

либеральная теология (Шлейермахер, Гарнап, Трельч);

 

теология кризиса (Барт, Нибур);

 

экзистенциональная теология (Тиллих);

 

«демифоногизированное христианство» (Бультман);

 

безрелигиозное христианство – Больхьоферра.

 

Главные идеи данных учений заложены в их названиях.

 


 

ВОПРОС 32. Основные направления современной позитивистской философии.

 

1. Общее понятие позитивизма.

 

Позитивизм – направление философии, зародившееся в 30-е – 40-е годы XIX в. и выступающее за то, чтобы философия была освобождена от научных черт и опиралась только на достоверное научное знание. По мнению позитивистов, философия должна исследовать лишь факты (а не их внутреннюю сущность), освободиться от любой оценочной роли, руководствоваться в исследованиях именно научным арсеналом средств (как и любая другая наука), опираться на научный метод.

 

Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798 – 1857).

 

2. Основные этапы развития позитивизма.

 

В своем развитии позитивизм прошел четыре основные стадии:

 

классический позитивизм (О. Конта и Г. Спенсера);

 

махизм;

 

неопозитивизм;

 

постпозитивизм.

 

Классический позитивизм О. Конта рассмотрен в вопросе 17 «Философия позитивизма Огюста Конта».

 

3. Общее понятие и основные проблемы махизма.

 

Махизм нередко называют «второй формой позитивизма».

 

Его создателями считаются Э. Мах (1836 – 1916) и Р. Авенариус.

 

Основная идея махизма – в основе философии должен лежать критический опыт (в связи с этим данное направление имеет и еще одно название – эмпириокритицизм).

 

Эмпириокритицизм выступает с субъективно-идеалистических позиций: Все предметы, явления окружающего мира представляются человеку в виде «комплекса ощущений». Следовательно, изучение окружающего мира возможно только как опытное исследование человеческих ощущений.

 

А поскольку человеческие ощущения имеют место во всех науках, философия должна стать:

 

во-первых, интегративной, «всеобщей» наукой;

 

во-вторых, достоверной наукой об ощущениях человека, перевести абстрактные научные понятия на язык ощущений (например, масса, размер существуют не сами по себе, а есть то, что человек ощущает массой, размером).

 

Ввиду своего субъективного идеализма эмпириокритицизм частично расходился с самими принципами позитивизма, в силу чего не получил широкого распространения.

 

4. Общее понятие и основные проблемы неопозитивизма.

 

Наоборот, очень популярным и распространенным в первой половине и середине ХХ в. направлением философии был неопозитивизм.

 

Основными представителями неопозитивизма были:

 

философы «Венского кружка» (М. Шлик – основатель; его последователи – Р. Карнап, О. Нейрат, Г. Рейехенбах);

 

представители Львовско-Варшавской школы (А. Татарский, Я. Лукасевич);

 

Б. Рассел (1872 – 1970);

 

Л. Витгенштейн (1889 – 1951).

 

Главная идея неопозитивизма – философия должна заниматься логическим анализом языка науки, поскольку язык, как и язык науки, - главное средство, через которое человек позитивно (достоверно, научно) воспринимает окружающий мир.

 

Философия должна заниматься логическим анализом текста, знаков, понятий, связей внутри знаковых систем, семантикой (смыслом), заключенной в знаках (этим неопозитивизм сближается с герменевтикой).

 

Основной принцип неопозитивизма – принцип верификации – сравнения всех положений науки с фактами опыта. Лишь тогда положение, понятие имеет смысл, представляет интерес для науки, когда его можно верифицировать – подвергнуть опытной проверке фактами.

 

Большинство проблем прежней философии (бытие, сознание, идея, Бог) – верификации не подлежат, а следовательно, эти проблемы являются псевдопроблемами, не имеющими достоверного научного разрешения. Они должны быть исключены из философии.

 

Другой основной целью неопозитивизма (помимо логического анализа языка науки) является освобождение философии от метафизических (не имеющих достоверного научного решения) проблем.

 

5. Общее понятие и основные проблемы постпозитивизма.

 

Новейшим вариантом позитивизма явился постпозитивизм (вторая половина – конец ХХ в.).

 

Его главными представителями считаются К. Поппер (1902 – 1994), Т. Кун (р. 1992).

 

Позитивизм отходит от приоритетности логического исследования символов (языка, научного аппарата) и обращается к истории науки.

 

Главная цель постпозитивизма – исследование не структуры (подобно неопозитивистам) научного знания (языка, понятий), а развития научного знания.

 

Основные вопросы, интересующие постпозитивистов:

 

как возникает новая теория?

 

как она добивается признания?

 

каковы критерии сравнения научных теорий. Как родственных, так и конкурирующих?

 

возможно ли понимание между сторонниками альтернативных теорий?

 

Постпозитивизм смягчает свое отношение к философии в целом, к проблемам познания.

 

По мнению постпозитивистов, нет обязательной взаимозависимости между истинностью теории и ееверифицируемостью (возможностью проверки на фактах опыта), как и нет жесткого противоречия между общим смыслом науки и языком науки, а также не обязательно исключать неверифицируемые (метафизические, ненаучные) проблемы из философии.

 

Что касается проблемы развития науки, то, по мнению постпозитивистов, наука развивается не строго линейно, а скачкообразно, имеет взлеты и падения, но общая тенденция направлена к росту и совершенствованию научного знания.

 

Можно выделить основные проблемы современногопостпозитивизма:

 

проблема фальсификации (следует ли отказывается от научной теории в целом при обнаружении в ней одного или нескольких ложных, оказавшихся неистинными фактов);

 

проблема правдоподобия научных теорий (по каким критериям проверить правдоподобность научных теорий);

 

проблема рациональности (что такое рациональность в науке);

 

проблема соизмеримости научных теорий (по каким критериям следует выяснить родственность, соизмеримость научных теорий);

 

проблема понимания, нахождения общих точек зрения между представителями антагонистических теорий.


 

ВОПРОС 33. Экзистенциализм (экзистенциональная философия Кьеркегора, Ясперса, Сартра, Камю, Хайдеггера).

 

1. Общие понятия экзистенциализма.

 

Экзистенциализм – направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существования в окружающем мире.

 

Экзистенциализм как направление философии начал зарождаться еще в середине ХХ в., а в 20-е – 70-е годы ХХ в. приобрел актуальность и стал одним из популярных философских направлений в Западной Европе.

 

2. Факторы, способствовавшие возникновению и развитию экзистенциализма.

 

Актуализации и расцвету экзистенциализма в 20-е – 70-е гг. ХХ в. способствовали следующие причины:

 

нравственные, экономические и политические кризисы, охватывавшие человечество перед первой мировой войной, во время первой и второй мировых войн и между ними;

 

бурный рост науки и техники и использование технических достижений во вред человеку (совершенствование военной техники, автоматы, пулеметы, мины, бомбы, применение отравляющих веществ в ходе боевых действий и т.д.);

 

опасность гибели человечества (изобретение и применение ядерного оружия, приближающаяся экологическая катастрофа);

 

усиление жестокости, бесчеловечное отношение к человеку (70 миллионов погибших в двух мировых войнах, концлагеря, трудовые лагеря);

 

распространение фашистских и иных тоталитарных режимов, полностью подавляющих человеческую личность;

 

бессилие человека перед природой техногенным обществом.

 

3. Основные проблемы, рассматриваемые экзистенциализмом.

 

Экзистенциалистская философия распространилась в ответ на эти явления. Можно выделить следующие проблемы, которым уделяли внимание философы – экзистенциалисты:

 

уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;

 

разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;

 

проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая полностью пренебрегает человеком, подавляет его «Я»);

 

проблема одиночества, заброшенности человека (человек одинок в окружающем мире, у него нет «системы координат», где он чувствовал бы себя нужным);

 

проблема бессмысленности жизни;

 

проблема внутреннего выбора;

 

проблема поиска человеком своего как внутреннего «Я», так и внешнего – места в жизни.

 

4. Философия Сьорена Кьеркегора – зарождение экзистенциализма.

 

Основателем экзистенциализма считается датский философ Сьорен Кьеркегор (1813 – 1855).

 

Он поставил вопрос: почему философия занимается таким большим количеством всевозможных вопросов – сущностью бытия, материей, Богом, духом, пределами и механизмами познания – и почти не уделяет внимания человеку, более того, растворяет конкретного человека с его внутренним миром, переживаниями во всеобщих, абстрактных, как правило, не интересующих его и не касающихся его насущной жизни вопросах?

Кьеркегор считал, что философия должна повернуться к человеку, его маленьким проблемам, помочь ему найти истину, понятную ему, ради которой он мог бы жить, помочь человеку сделать внутренний выбор и осознать свое «Я».

 

Философом были выделены понятия:

 

неподлинное существование – полная подчиненность человека обществу, «жизнь со всеми», «жизнь как у всех», «плывя по течению», без осознания своего «Я», уникальности своей личности, без нахождения истинного призвания;

 

подлинное существование – выход из состояния подавленности обществом, сознательный выбор, нахождения себя, превращение в хозяина своей судьбы.

 

Подлинное существование и есть экзистенция. В своем восхождении к подлинному существованию человек проходит три стадии:

 

эстетическую;

 

этическую;

 

религиозную.

 

На эстетической стадии жизнь человека определяется внешним миром. Человек «плывет по течению» и стремится только к удовольствию.

 

На этической стадии человек делает сознательный выбор, осознанно выбирает себя, теперь им движет долг.

 

На религиозной стадии человек глубоко осознает свое призвание, полностью обретает до такой степени, что внешний мир не имеет для него особого значения, не может стать препятствием на пути человека. С этого момента и до конца своих дней человек «несет свой крест» (уподобляясь этим Иисусу Христу), превозмогая все страдания и внешние обстоятельства.

 

Лучшими представителями экзистенциализма ХХ в., собственно создавшими его, были:

 

Карл Яспер (1883 – 1969);

 

Жан-Поль Сартр (1905 – 1980);

 

Альбер Камю (1913 – 1960);

 

Мартин Хайдеггер (1889 – 1976).

 

5. Философия К. Ясперса.

 

Карл Яспер (1883 – 1969) – немецкий философ – был одним из первых, кто поднял экзистенциалистские проблемы в ХХ в. (в книге «Психология мировоззрений», вышедшей в 1919 году – после окончания первой мировой войны).

 

Согласно Ясперу человек обычно живет «заброшенной», не имеющей большого смысла жизнью – «как все». При этом он даже не подозревает о том, кто он такой в действительности, не знает своих скрытых способностей, возможностей, подлинного «Я». Однако в особых случаях истинная натура, данные скрытые качества выходят наружу. По Ясперу, это пограничные ситуации – между жизнью и смертью, особо важные для человека, его дальнейшей судьбы. С этого момента человек осознает себя и становится самим собой, он соприкается с трансцендентальностью – высшим бытием.

 

Вся жизнь человека осознанно или неосознанно направлена к трансцеденции – к полному раскрепощению энергии и пониманию некого высшего абсолюта.

 

Человек приближается к транцеденции, абсолюту, высвобождает энергию, осознает себя через так называемые «шифры» трансцендентального:

 

эротику, секс;

 

единство себя с собственным внутренним миром (согласие с собой);

 

свободу;

 

смерть – конечность бытия.

 

6. Философия Ж.П. Сартра.

 

Основная проблема экзистенциональной философии Жана-Поля Сартра (1905 – 1980) – проблема выбора.

 

Центральным понятием сартровской философии является «для-себя-бытие».

 

«Для-себя-бытие» - высшая реальность для человека, приоритетность для него прежде всего его собственного внутреннего мира. Однако полностью осознать себя человек может только через «для-другого-бытие» - различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему «другого».

 

Важнейшим условием жизни человека, ее «стержень», основание активности – свобода.

 

Человек находит свою свободу и проявляет ее в выборе, но не простом, второстепенном (например, какую одежду надеть сегодня), а в жизненно важном, судьбоносном, когда решения избежать нельзя (вопросы жизни и смерти, экстремальные ситуации, жизненно важные для человека проблемы). Такой вид решения Сартр именует экзистенциальным выбором. Сделав экзистенциальный выбор, человек определяет свою судьбу на многие годы вперед, переходит из одного бытия в другое.

 

Вся жизнь – цепочка различных «маленьких жизней», отрезков разного бытия, связанная особыми «узлами» - экзистенциональными решениями. Например: выбор профессии, выбор супруга, выбор места работы, решение изменить профессию, решение принять участие в борьбе, пойти на войну и т.д.

 

По Сартру, свобода человека абсолютна (то есть безотносительна). Человек свободен постольку, поскольку он способен хотеть. Например, сидящий в тюрьме заключенный свободен, пока он чего-либо хочет: сбежать из тюрьмы, сидеть дальше, покончить жизнь самоубийством. Человек обречен на свободу (в любых обстоятельствах, кроме случая полного подчинения внешней реальности, но это тоже выбор).

 

Вместе с проблемой свободы возникает проблема ответственности. Человек ответственен за все, что он совершает, за самого себя («Все, что со мной происходит, - мое»).

 

Единственное, за что человек не может отвечать, - это за свое собственное рождение. Однако во всем остальном он полностью свободен и должен ответственно распоряжаться свободой, особенно при экзистенциональном (судьбоносном) выборе.

 

7. Философия А. Камю.

 

Альберт Камю (1913 – 1960) сделал главной проблемой своей экзистенциональной философии проблему смысла жизни.

 

Главный тезис философа – жизнь человека в сущности бессмысленна.

 

Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла. Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди (куда они изо всех сил идут) – смерть, Ничто. Смертны все – и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие. Жизнь человека – абсурд (в переводе – не имеющая оснований).

 

Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни:

 

соприкосновение со смертью – при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богатство – теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия;

 

соприкосновение с окружающим миром, природой – человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой («Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что мир мой»).

 

В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека.

 

8. Философия М. Хайдеггера.

 

Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) занимался разработкой самих основ экзистенционалистического понимания предмета и задач философии.

 

Экзистенция, по Хайдеггеру, - бытие, к которому человек сам себя относит, наполненность бытия человека конкретикой; его жизнь в том, что ему принадлежит и что есть для него сущее.

 

Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется философом «бытие в мире»). В свою очередь, «бытие в мире» состоит из:

 

«бытия с другими»;

 

«бытия самого себя».

 

«Бытие с другими» засасывает человека, направлено на его полную ассимиляцию, обезличивание, превращение в «такого, как все».

 

«Бытие самого себя» одновременно с «бытием с другими» возможно только при отличии «Я» от других.

 

Следовательно, человек, желая остаться самим собой, должен противостоять «другим», отставать свою идентичность. Только в этом случае он будет свободен.

 

Отстоять свою идентичность в поглощающем человека окружающем мире – главная проблема и забота человека.

 

9. Будущее экзистенциализма.

 

Философия экзистенциализма очень популярна в современной Западной Европе и актуальна для нее.

В настоящее время наблюдается тенденции смещения центра тяжести философских исследований на проблемы человека, его жизни в окружающем мире, поиска самого себя, сохранение уникальности, смысла жизни.

 

Данная проблематика (жизнь человека, его проблемы) может стать основным вопросом философии в будущем, отодвинув на второй план проблему первичности и отношений материи и сознания.

 

Поняття «культура», її сутність, структура, функції

Термін "культура" вперше зустрічається в одному з творів знаменитого римського оратора

Цицерона (45 р. до н.е.). Він означав обробку ґрунту, його "культивування", тобто зміни у

природі під впливом людини. Вже у первісному змісті терміна було підкреслено важливу

особливість культури -її людський фактор, висловлено ідею впливу людини та її

діяльності на оточуючий світ.

У середні віки культура стала асоціюватися з міським укладом життя, а пізніше, в епоху

Відродження, — з досконалістю людини.

Нарешті, у XVIII ст. слово "культура" набуло самостійного наукового значення. Погляд

на культурно-історичний процес як на поширення знань, освіти, удосконалення розуму

був притаманний і гуманістам епохи Відродження, і мислителям доби Просвітництва.

Однак в межах Просвітництва виникає і критика існуючої "культури" та її носіїв. Так, Жан

Жак Руссо (1712-1778 pp.) протиставляв "природну" та "цивілізовану" людину. Сутність

культури відтак вбачалася у моральній (І.Кант), естетичній (Ф.Шіллер, брати А. і

Ф.Шлегелі), філософській (Г.В.Ф.Гегель) свідомості. Не залишився поза увагою і

релігійний аспект культури, М.Бердяев (1874—1948 pp.) дивився на культуру як на засіб,

за допомогою якого матеріальний світ перетворюється в духовному напрямі.

Представники української демократичної думки XIX ст. Л. Українка, І.Франко,

М.Коцюбинський— пов'язували історію культури з діяльністю народних мас,

осмислювали культуру в контексті національно-визвольної та соціальної боротьби.

У сучасних європейських мовах слово "культура" вживається принаймні в чотирьох

основних значеннях. По-перше, для позначення загального процесу інтелектуального,

естетичного, духовного розвитку. По-друге, словом "культура" користуються тоді, коли

йдеться про суспільство, яке ґрунтується на праві, порядку, моральності. По-третє, під

"культурою" розуміють спосіб життя людей, притаманний певній спільності, нації,

історичній добі по-четверте, слово "культура" вживається як абстрактна, узагальнююча

назва для різноманітних способів, форм і наслідків інтелектуальної та художньої

діяльності людей у галузі літератури, музики, живопису, театру, кіномистецтва тощо.

Структура культури. Можна виділити культуру матеріальну, духовну та соціальну.

Поняття духовної культури охоплює всю систему цінностей: релігійних, наукових,

моральних, естетичних, політичних, правничих. Матеріальна культура представлена

світом речей, що створюють умови для існування людини (від знарядь праці до високих

технологій)

Соціальна культура охоплює людські стосунки. Різновидами соціальної культури є

етнічна, національна масова культури.

І хоч зі зміною історичних епох змінюється тип культури, це не означає розриву

культурної спадщини і традицій, бо кожна нова доба з необхідністю успадковує культурні

досягнення попередньої. Серед прихильників існування світової або загальнолюдської

культури: П.Тейяр де Шарден (1881-1955 pp.), В.Вернадський (1863-1945 pp.), А.Швейцер

(1875-1965 pp.), Вони вважали, що світова культура — це система духовних цінностей, що

виробляються в надрах національних культур, але набувають загальнолюдського

значення. Протилежний табір представлений О.Шпенглером (1880—1936 pp.), АТойнбі

(1889—1975 pp.). Вони визнавали лише множинність культур, заперечуючи єдність цієї

множинності.

Основні функції культури. Культура забезпечує акумуляцію (збереження та

накопичення) соціального досвіду у вигляді знань, навичок, різних духовних і

матеріальних цінностей.

Виділяють такі функції: Символічну; Комунікативну; Інтегративну; Соціалізації;

Господарсько-економічну; Емоційну; Інформативно-пізнавальну; Захисну; Ціннісну

функції.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.042 сек.)