АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтому Мулла сказал: «Вы задаете очень сложный вопрос. Я здесь из-за вас, а вы здесь из-за меня»

Читайте также:
  1. III. Из-за чего шла борьба на выборах?
  2. VIII. ПЛОХИЕ И НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ГЕРОИ СТАНОВЯТСЯ ЛУЧШЕ
  3. Алекс и Дженнифер удивлённо смотрели друг на друга. Он думал, почему она так встречает его, а девочка - что он делает здесь.
  4. Андервуд посмотрела на него, прищурив один глаз. Она хотела что-то сказать, но мысль о том, то Алекс очень похож на Мэйсона, сбила её. Франческа быстро ушла в зал.
  5. Атмосфера марша была торжественной. Клив Джонс чувствовал воодушевление. Все эти месяцы ему было так одиноко. Но вот - здесь тысячи людей, и среди них нет безразличных.
  6. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  7. Беспомощность из-за утраты контроля
  8. Бокудзю сказал: «Вы ведете себя неразумно. Этот камень, этот кирпич не может стать зеркалом. Не имеет значения, сколько его тереть, он никогда не станет зеркалом».
  9. Болгарский вопрос. Соборы на Западе на Востоке. Окончательное разделение 1054 года
  10. Внутренняя политика Екатерины 2. Жалованные грамоты дворянству и городам. Крестьянский вопрос.
  11. Вопрос.
  12. Вопрос.

И так происходит везде. Вы обеспокоены из-за кого-то другого; он обеспокоен из-за вас. Вы просто сами создаете все вокруг себя, вы сами все проецируете, а потом начинаете бояться, паниковать, принимать защитные меры. А тогда появ­ляются страдания, разочарования, конфликты, депрессия, борь­ба.

Все это является очень глупым, и это сохранится до тех пор, пока вы не измените свою позицию. И всегда старайтесь сначала найти причину в самом себе. Как может вас беспокоить шум уличного движения? Как? Если вы против него, он будет вас беспокоить. Если ваше отношение к нему таково, что он беспокоит вас, то он будет вас беспокоить. Но если вы примете его, если вы позволите ему случаться без какой-либо реакции с вашей стороны, то вы можете далее начать наслаждаться им. Он имеет свою собственную мелодию, свою собственную музыку. Вы не слышали этого, но это не означает, что он не имеет своей собственной музыки. Когда-нибудь забудьте о себе и прислушай­тесь у шуму уличного движения. Просто слушайте, не вносите в это свое мнение, что это беспокоит, что это плохо. Не привносите свое отношение, просто прислушивайтесь к мело­дии! Сначала это будет казаться хаосом. Это тоже из-за вашего ума. Если вы полностью расслабитесь, то рано или поздно все превратится в гармоничное целое, и даже шум уличного движе­ния превратится в музыку. Вы можете наслаждаться ею, вы можете танцевать под нее. Это зависит от вас.

Ничто не беспокоит, пока вы не подумаете, что это беспо­коит. Я скажу вам, например, что многие вещи беспокоят человечество только потому, что имеются некоторые взгляды и концепции, утверждающие, что это является беспокойством. Когда взгляды меняются, вещи остаются теми же самыми, но они перестают беспокоить. Мастурбация, например, беспокоила весь мир. Еще всего лишь полвека назад весь мир был обеспокоен мастурбацией. Каждый учитель, каждый отец, каждая мать были обеспокоены, каждый ребенок был обеспокоен. И в насто­ящее время в большом, невежественном мире беспокойство по этому поводу остается. А затем физиологи и психологи устано­вили, что мастурбация не должна никого беспокоить; она является естественной, и ничего в ней дурного нет. В ней нет абсолютно ничего плохого, но старые учения утверждали, что если вы становитесь безумным, то это из-за мастурбации.

Все было направлено на то, чтобы подавить или уменьшить мастурбацию. Но почти каждый ребенок занимался ею, каждый мальчик занимался ею, поэтому каждый мальчик боялся. Он занимался ею и боялся, что теперь он будет безумным, низким, сумасшедшим, чудаком, больным, что его жизнь будет потраче­на напрасно. Но он не мог сопротивляться этому. Он должен был делать это, а эти идеи входили в его голову и оказывали на него свое воздействие. Они воздействовали на него, и многие сходили с ума, многие оставались низкими и тупыми из-за этого, а это не имело совершенно никакого значения.

Современная наука, современные исследования показыва­ют, что это скорее, полезно для здоровья. Медицина утвержда­ет, что это хорошо, потому что мальчики в возрасте тринадцати или четырнадцати лет и девочки в возрасте двенадцати или тринадцати лет становятся зрелыми в половом отношении. Если бы природа позволила, они бы немедленно поженились. Они готовы к воспроизводству, но цивилизация требует, чтобы они оставались неженатыми и незамужними еще, по крайней мере, десять лет. Но медики утверждают, что от четырнадцати до двадцати лет, в эти шесть лет, у человека - максимальные сексуальные возможности. Мальчик никогда не будет таким же потентным, как в это время. Энергия бурлит в нем; все тело готово взорваться в сексе. Но общество говорит - нет, энергии нельзя позволить двигаться. Энергия, тем не менее, движется, и ребенок ничего не может поделать; все, что бы он ни делал, будет иметь последствия в соответствии с окружающей его филосо­фией. Он будет чувствовать, что он делает что-то неправильное, он будет испытывать чувство вины, и эта вина будет следовать за ним как тень. Многие болезни возникнут именно из-за этих мыслей, а не из-за этих действий.

Медицина утверждает, что это полезно для его здоровья, потому что он избавляется от ненужной энергии. В противном случае эта ненужная энергия создаст проблемы, так что это полезно для здоровья. В настоящее время в Америке, в Англии и других западных развитых странах, где намного больше знают о физиологии, мастурбация даже пропагандируется. Теперь там имеются фильмы о правильной мастурбации, предназначенные для показа детям, и каждый учитель рано или поздно станет учить ребенка, как правильно мастурбировать. Они утверждают, что это полезно для здоровья, и теперь те, кто считает это полезным, действительно чувствуют себя от этого более здоровы­ми.

Я так не считаю - это ни полезно, ни вредно. Значение имеет сама идея. Если это полезно для здоровья и концепция этого усиливается, то это становится еще более полезным. Теперь на Западе утверждают, что мастурбация не только не снижает интеллект человека, но чем выше его интеллект, тем больше он будет мастурбировать. Поэтому мальчик, который больше мас­турбирует, имеет больший показатель интеллекта, чем мальчик, который не мастурбирует. И для того, чтобы так говорить, они имеют некоторые причины, потому что даже то, что мальчик открыл мастурбацию, является признаком его интеллекта; он обнаружил способ.

Общество закрыло двери для женитьбы, а природа навязы­вает нам энергию. Умный человек найдет способ, а глупый попадет в тупик, он не сможет найти способ. Современные исследования показывают, что те мальчики, которые мастурби­руют, являются более умными. Если эта идея распространится, а это так и будет, то рано или поздно эта идея овладеет всем миром. Тогда мастурбация будет полезной для здоровья, вы будете испытывать от нее благополучие.

Сейчас родители боятся, потому что каждый родитель помнит, как он вел себя в детстве. Когда его мальчик приближа­ется к определенному возрасту, он начинает бояться, и начинает следить за тем, что мальчик делает. Он боится, и, если он поймает мальчика, он накажет его. Но новейшие знания гово­рят, что мальчика нельзя наказывать - ни в коем случае! Его, скорее, нужно научить. Если он не мастурбирует, то пойдите к врачу и выясните, что в мальчике не в порядке. Если эти знания широко распространятся, то так и будет.

Но и то и другое является позицией. И то и другое является позицией! А когда какой-либо мальчик мастурбирует, он стано­вится в этот момент легко внушаемым, - потому что, когда высвобождается сексуальная энергия, он становится уязвимым, открытым, податливым, его ум становится молчаливым. Каж­дая мысль, введенная в него в этот момент, будет иметь свои последствия. Поэтому, если вы говорите ему: «Ты заболеешь из-за этого», то он будет чувствовать себя больным. Если вы скажете ему: «Ты станешь из-за этого более здоровым», то он станет более здоровым. Если вы скажете ему: «Если ты будешь делать это, ты останешься глупым на всю жизнь», то он останется тупицей. Если вы скажете: «Это является хорошим признаком ума», то он может проявлять более высокий коэффи­циент интеллектуальных способностей. Вы просто внушаете ему что-либо в момент его наибольшей уязвимости. Все, что бы вы ни подумали, случится.

Говорят, что Будда утверждал, что каждая мысль становит­ся реальной, так что осознавайте ее. Если вы считаете, что шум уличного движения беспокоит вас, то он будет беспокоить вас: вы уже подготовлены для этого беспокойства. Если вы думаете, что семейная жизнь является обузой, то она будет обузой для вас: вы уже подготовлены к этому. Если вы считаете, что нищета поможет освободить вас, то она поможет вам. В конце концов, это именно вы создаете мир вокруг себя, и о чем бы вы ни думали, это становится ноосферой, средой обитания, в которой вы существуете.

Тантра учит помнить об этой причинной связи, она всегда внутри вас. И если вы знаете это, вы не будете причиной чего-либо. Если вы знаете это, вы не будете причиной каких-либо следствий для самого себя. А когда человек не является причи­ной ни для чего, он становится освобожденным. Тогда он ни в страдании, ни в блаженстве. Блаженство является вашим творе­нием, страдание также является вашим творением. Вы можете превратить ваше страдание в блаженство, потому что это есть ваше творение.

Освобожденный человек, просветленный человек не испы­тывает, в действительности, ни того, ни другого, потому что он перестал быть причиной чего-либо вокруг себя. Он просто есть! Вот почему Будда никогда не говорит, что просветленный испытывает блаженство. Когда кто-нибудь просил его: «Расска­жи нам что-нибудь о том, кто вышел в запредельное - испыты­вает ли он некоторое особенное блаженство». Будда смеялся и говорил: «Не спрашивайте. Я могу только сказать, что он не в страдании. Я больше ничего не могу сказать. Он не в страдании: это все, что я могу сказать».

Почему такое настойчивое отрицание? Потому что Будда знает. Когда вы придете к знанию того, что вы являетесь причиной своего страдания, тогда вы будете знать и то, что блаженство также вызвано вами. Тогда человек прекращает быть причиной чего-либо. Это и есть нирвана: вы перестаете быть причиной чего-либо вокруг вас. Тогда вы просто есть - без страдания, без блаженства. Если вы понимаете, то только это является блаженством. Нет никакого страдания и никакого блаженства, потому что если есть блаженство, то есть и страда­ние; вы все еще являетесь причиной чего-либо. И если вы можете быть причиной блаженства, то вы можете быть и причиной страдания; блаженство вам тоже наскучит когда-либо.

Как долго вы сможете выдержать его - как долго? Вы когда-нибудь думали об этом? Двадцать четыре часа блаженства: способны ли вы выдержать такое? Вам это наскучит, и вы начнете искать учителей, которые научили бы вас, как снова стать страдающим. Если мир станет блаженным, то я не могу себе представить, как он обойдется без таких учителей. Такие учителя будут, потому что люди будут нуждаться в страдании. Кто-то потребуется для того, чтобы научить их, как снова стать страдающими, просто для перемены. Тогда вы сможете возвра­щаться к своему блаженству, вы будете ощущать его еще больше, - потому что вы тогда ощущаете его в большей степени, когда вы можете потерять его.

Учителя будут! Сейчас они учат, как достигнуть блаженст­ва; тогда они будут учить, как стать страдающим, как ощутить вкус преисподней. Небольшие изменения будут полезны для здоровья.

Но причиной являетесь вы; вы станете просветленным в тот момент, когда узнаете, что мир, в котором вы живете, порожда­ется вами. Когда вы перестанете быть его причиной, он исчезнет. Уличное движение будет продолжаться, шум будет продолжать­ся, все будет оставаться таким же, каким оно и было, но вас здесь не будет, потому что вы исчезнете вместе с причиной.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)