АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава одиннадцатая. Исполь­зо­ва­ние мен­таль­ного потен­ци­ала для лечения болезней

Читайте также:
  1. I. ГЛАВА ПАРНЫХ СТРОФ
  2. II. Глава о духовной практике
  3. III. Глава о необычных способностях.
  4. IV. Глава об Освобождении.
  5. IV. Глава подразделения по стране
  6. XI. ГЛАВА О СТАРОСТИ
  7. XIV. ГЛАВА О ПРОСВЕТЛЕННОМ
  8. XVIII. ГЛАВА О СКВЕРНЕ
  9. XXIV. ГЛАВА О ЖЕЛАНИИ
  10. XXV. ГЛАВА О БХИКШУ
  11. XXVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
  12. Аб Глава II ,

Исполь­зо­ва­ние мен­таль­ного потен­ци­ала для лечения болезней

Как говорили мудрецы древ­нос­ти: “Ясный ум — лучшая защита против всех болез­ней”. Бредовые идеи и пси­хо­ло­ги­чес­кая дефор­ма­ция сов­ре­мен­ного евро­пей­с­кого общества не остав­ляют обычному человеку прак­ти­чески никаких шансов сох­ра­нить свое здоровье. Утвер­ж­де­ние, что источ­ни­ком болезней являются болез­нет­вор­ные микробы и вирусы, по своей неа­дек­ват­ности не уступает утвер­ж­де­ниям сред­не­ве­ко­вых алхи­ми­ков. Прак­ти­чески с тем же успехом мы можем объявить, что источ­ни­ком всех болезней является повы­шен­ная тем­пе­ра­тура тела. Да, от повы­шен­ной тем­пе­ра­туры так же, как и от воз­дей­с­т­вия болез­нет­вор­ных микробов, человек может умереть. Однако и повы­шен­ная тем­пе­ра­тура, и воз­дей­с­т­вие микробов и вирусов — все это только след­с­т­вия. Казалось бы, после открытий Селье, Каз­на­че­ева и многих других всемирно приз­нан­ных ученых, после открытия для евро­пей­цев вос­точ­ной медицины, йоги, ци-гун, айюрведы все должно изме­ниться. Однако сов­ре­мен­ная евро­пей­с­кая циви­ли­за­ция обладает уди­ви­тель­ным имму­ни­те­том к здравому смыслу. Могут ли оста­ваться здо­ро­выми люди, убеж­ден­ные, что крепость их здоровья прямо про­пор­ци­о­нальна сто­и­мости их питания, коли­чес­тву зара­ба­ты­ва­е­мых денег и их соци­аль­ному статусу? Долго ли про­дер­жится человек, пилящий сук, на котором сидит?

Человек с дефор­ми­ро­ван­ным соз­на­нием не в сос­то­я­нии понять причины своих болезней и соз­на­тельно раз­ви­вать силы своего орга­низма. Какое же сознание следует считать естес­т­вен­ным, а какое дефор­ми­ро­ван­ным? Каковы критерии пра­виль­ного и неп­ра­виль­ного мыш­ле­ния? Дело в том, что человек стал сущес­т­вом “мыс­ля­щим”, а точнее говоря, вос­п­ри­им­чи­вым к мен­таль­ным про­цес­сам, вовсе не потому, что ему при­ка­зало начальс­тво или это стало модным. Человек начал поль­зо­ваться мыслями в силу опре­де­лен­ных законов природы, будучи частью одного из ее эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов. И мен­таль­ный потен­циал каждого человека, пра­виль­ность его мышления и сознания опре­де­ля­ется соот­вет­с­т­вием этому процессу.

Сое­ди­не­ние психики человека с мен­таль­ными про­цес­сами означало переход от кон­к­рет­ных пред­с­тав­ле­ний, при­вя­зан­ных к пред­ме­там окру­жа­ю­щей среды, к ком­п­лек­сам пред­с­тав­ле­ний и инфор­ма­ци­он­ным про­цес­сам, охва­ты­ва­ю­щим гораздо более широкие гори­зонты раз­лич­ных реаль­нос­тей. В резуль­тате возникла иллюзия особого чело­ве­чес­кого мышления и иллюзия неза­ви­си­мости человека от природы, от мироз­да­ния.

На самом деле в мен­таль­ном прос­т­ран­с­тве так же, как и в геог­ра­фи­чес­ком прос­т­ран­с­тве, сущес­т­вуют свои области и регионы. И так же, как развитие и жиз­не­де­я­тель­ность орга­низма зависят от геог­ра­фи­чес­кой среды обитания, так и развитие и фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние мышления и сознания зависит от мен­таль­ной среды обитания. К числу раз­лич­ных областей мен­таль­ного прос­т­ран­с­тва могут быть, отнесены, например, раз­лич­ные наци­о­наль­ные культуры. Так, например, если миро­вос­п­ри­я­тие и пред­с­тав­ле­ния человека сфор­ми­ро­ва­лись в рамках какой-нибудь вос­точ­ной культуры, а мыслить он пытается сов­ре­мен­ными евро­пей­с­кими кате­го­ри­ями, то его сознание и мышление будут отры­ваться от своей естес­т­вен­ной пси­хо­э­нер­ге­ти­чес­кой основы.

Здесь могут воз­ра­зить, что есть общие зако­но­мер­ности мышления, что таблица умно­же­ния оди­на­кова для всех культур. Однако, даже у собаки можно выра­бо­тать систему условных реф­лек­сов, соот­вет­с­т­ву­ю­щую отно­ше­ниям таблицы умно­же­ния, и научить ее адек­ватно реа­ги­ро­вать, но это еще не значит, что собака ста­но­вится разумным сущес­т­вом. Разум потому является разумом, что в основе своей имеет опре­де­лен­ное миро­вос­п­ри­я­тие, опре­де­лен­ную культуру, опре­де­лен­ные энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ные процессы. Будучи отор­ван­ным от этих про­цес­сов, он раз­ру­ша­ется.

Обладая соци­аль­ным вос­п­ри­я­тием, люди могут отличить негра от азиата или евро­пейца, осознают свою расовую и наци­о­наль­ную при­над­леж­ность и свя­зан­ные с ней осо­бен­ности. Они видят, чем их тело отли­ча­ется от тел других людей и вместе с тем видят то общее, что делает их частью чело­ве­чес­кого рода.

Иначе обстоит дело с мыш­ле­нием. Люди не осознают ни отличий своего мышления, ни того общего, что делает их внут­рен­нее “Я” частью единого энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ного потока. Подав­ля­ю­щее боль­шин­с­тво людей не в сос­то­я­нии вос­п­ри­ни­мать процессы мышления, у них не сфор­ми­ро­вано мен­таль­ное вос­п­ри­я­тие. Поэтому они не осознают, что евро­пей­с­кая циви­ли­за­ция — это гран­ди­оз­ное крушение разума, мен­таль­ных традиций, соз­дан­ных древними куль­ту­рами. По существу, это свалка мен­таль­ных отходов и обломков, где пол­нос­тью потерян смысл жизни, где главной целью сущес­т­во­ва­ния для боль­шин­с­тва людей является полу­че­ние дол­ж­нос­тей и денежных знаков. Трудно пред­с­та­вить себе более нелепую циви­ли­за­цию.

Наиболее глубокие и раз­ру­ши­тель­ные дефор­ма­ции сознания мы будем называть соци­аль­ными иллю­зи­ями. Помимо соци­аль­ных иллюзий, нару­ша­ю­щих ори­ен­та­цию человека в мен­таль­ном прос­т­ран­с­тве, имеются иллюзии, непос­ред­с­т­венно раз­ру­ша­ю­щие его здоровье. Наиболее пато­ген­ной иллюзией, которую можно назвать мен­таль­ным источ­ни­ком всех чело­ве­чес­ких болезней, является иллюзия неза­ви­си­мого сущес­т­во­ва­ния чело­ве­чес­кого орга­низма. Наличие этой иллюзии объяс­няет, почему мы в упор не видим и не хотим видеть открытий ака­де­ми­ков Вер­над­с­кого, Каз­на­че­ева, Годика и Гуляева, а также многих других исс­ле­до­ва­те­лей, изу­ча­ю­щих энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ные процессы. Эти открытия пока­зы­вают, что чело­ве­чес­кий организм является, как и все живые орга­низмы, частью, органом единого живого орга­низма планеты — биосферы. Однако вместо кро­ве­нос­ных сосудов и нервных волокон между всеми живыми орга­низ­мами планеты сущес­т­вуют другие, более тесные связи через энер­го­ин­фор­ма­ци­он­ные процессы. И если от болезни, пере­да­ва­е­мой через кровь, чаше всего можно выле­читься, то от болезни, пере­да­ва­е­мой энер­ге­ти­чески, выле­читься гораздо труднее.

Иллюзия неза­ви­си­мости жиз­не­де­я­тель­ности орга­низма порож­дает ряд других фун­да­мен­таль­ных иллюзий и дефор­ма­ций сознания. Например, в евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции счи­та­ется воз­мож­ным, а в неко­то­рых случаях целе­со­об­раз­ным, убийство и нане­се­ние вреда другим живым сущес­т­вам и даже людям. Это все равно, как если бы одна рука человека хотела бы отрубить другую руку, чтобы остав­шейся дос­та­ва­лось больше пита­тель­ных веществ от орга­низма. Организм, органы которого сра­жа­ются друг с другом, вряд ли можно считать нор­маль­ным, Что же в таком случае можно сказать о людях евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции? Именно здесь рож­да­ется пре­неб­ре­же­ние и даже враж­деб­ность евро­пей­с­кого человека к своему соб­с­т­вен­ному телу, соб­с­т­вен­ному здоровью и соб­с­т­вен­ному внут­рен­нему “Я”.

Испор­чен­ное мышление отдает команду под­соз­на­нию и телу, команду унич­то­жить какое-нибудь живое существо. Однако под­соз­на­ние и тело “видят”, что вес живые существа — это части одного тела природы. С точки зрения под­соз­на­ния и тела унич­то­же­ние других существ — это унич­то­же­ние самого себя. Поэтому человек, уби­ва­ю­щий другие существа, прог­рам­ми­рует на само­у­бий­с­тво свое соб­с­т­вен­ное под­соз­на­ние и тело. Отсюда ста­но­вятся понят­ными так назы­ва­е­мые “неп­ро­из­воль­ные” само­у­бий­с­тва. Многие люди, находясь в высоких местах, испы­ты­вают непо­нят­ную тягу к пропасти, странное желание прыгнуть вниз. У многих воз­ни­кают вроде бы ничем не обус­лов­лен­ные мысли бро­ситься под про­хо­дя­щий поезд или авто­мо­биль. Многие нес­час­т­ные случаи при соот­вет­с­т­ву­ю­щем изучении могли бы быть объяс­нены внут­рен­ней под­соз­на­тель­ной зап­рог­рам­ми­ро­ван­нос­тью на само­у­бий­с­тво, и тех­ни­чес­кий прогресс — это ничто иное, как реа­ли­за­ция данной прог­раммы.

Можно ли после этого удив­ляться пре­неб­ре­же­нию евро­пей­цев к своему здоровью, рас­п­рос­т­ра­нен­ности таких вредных привычек, как курение, алко­го­лизм, нар­ко­ма­ния? Можно ли удив­ляться тому, что миллионы людей страдают прос­туд­ными забо­ле­ва­ни­ями, а неко­то­рые даже ухит­ря­ются от них умирать, хотя про­фи­лак­тика и снятие этих болезней осу­щес­т­в­ля­ются эле­мен­тар­ней­шими методами, дос­туп­ными любому чело­ве­ку? То же самое можно сказать и про боль­шин­с­тво других болезней, и про общий уровень здоровья в евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции.

Поэтому главной пред­по­сыл­кой здоровья в условиях евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции является пре­о­до­ле­ние иллюзии неза­ви­си­мости орга­низма. Как не может сущес­т­во­вать лист, отор­ван­ный от дерева, так не может быть здоровым человек, теряющий свой энер­ге­ти­чес­кий контакт с природой. Чтобы создать пра­виль­ное пред­с­тав­ле­ние о своем орга­низме, можно исполь­зо­вать упраж­не­ние, осно­ван­ное на древнем учении о кос­ми­чес­кой функции живых существ на Земле. Согласно этому учению, природа создала на Земле живые существа, чтобы через них Земля могла осу­щес­т­в­лять энер­ге­ти­чес­кий обмен с Космосом.

Упраж­не­ние назы­ва­ется “ Сое­ди­не­ние с природой ”. Вначале необ­хо­димо принять меди­та­тив­ную позу и в течение нес­коль­ких минут сос­ре­до­то­чи­ваться на дыхании. Когда кон­цен­т­ра­ция станет глубокой, сос­ре­до­то­чи­вай­тесь на том, что ваше дыхание является про­дол­же­нием дыхания всех ваших предков, как чело­ве­чес­кого рода, так и более древних, вплоть до прос­тей­ших существ, Оно передано вам, как огонь от одного факела к другому. На третьем этапе осоз­на­вайте, что ваше дыхание стало воз­мож­ным только потому, что вместе с вами дышат бес­чис­лен­ные растения, напол­ня­ю­щие атмос­феру кис­ло­ро­дом, а также бес­чис­лен­ное мно­жес­тво других существ, обес­пе­чи­ва­ю­щих жизнь вашему роду и непос­ред­с­т­венно вашему орга­низму. Почув­с­т­вуйте, как ваше дыхание связано с дыханием всех живых существ планеты. И наконец на пос­лед­нем этапе почув­с­т­вуйте, как через ваше дыхание сое­ди­ня­ются Земля и Космос. Во время вдоха силы Космоса опус­ка­ются через ваше тело к Земле, а во время выдоха силы земли под­ни­ма­ются через ваше тело к космосу. Почув­с­т­вуйте, что вся ваша жизнь — это дыхание Природы. Ори­ен­ти­ро­воч­ное время выпол­не­ния — 10—15 минут для каждого этапа. Серь­ез­ная практика этого упраж­не­ния ста­но­вится фун­да­мен­том для соз­на­тель­ного развития сил орга­низма и исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных методов про­фи­лак­тики и снятия болезней. Кроме того, пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние силы пред­с­тав­ле­ний дает воз­мож­ность, с одной стороны, избегать многих неп­ри­ят­нос­тей, нес­час­т­ных случаев и травм и, с другой стороны, эффек­тивно пре­о­до­ле­вать их пос­лед­с­т­вия. Так, Д. Г. Скотт в своей книге “Сила ума” приводит пример, когда одна из ее учениц, готовясь к переезду на новую квартиру, упала и сильно уда­ри­лась головой об угол сте­ре­о­ко­лонки. Травма была очень серь­ез­ная, и многие бы рас­те­ря­лись на ее месте, но потер­пев­шая прошла курс мен­таль­ной тре­ни­ровки и умела управ­лять своим сос­то­я­нием и своими пред­с­тав­ле­ни­ями, “ ...она спокойно легла, прижала к ране носовой платок и сос­ре­до­то­чи­лась на том, чтобы оста­но­вить кро­во­те­че­ние. Она пред­с­тав­ляла, как сосуды у нее в голове сжи­ма­ются, и движение крови замед­ля­ется, и через нес­колько минут кро­во­те­че­ние прек­ра­ти­лось. Затем, по-прежнему оста­ва­ясь спо­кой­ной, рас­с­лаб­лен­ной и не ощущая боли, она про­ле­жала около 15 минут, чтобы спра­виться с пер­во­на­чаль­ным шоком, от которого у нее кру­жи­лась голова, и она скон­цен­т­ри­ро­ва­лась на том, чтобы отогнать это чувство. Как только оно прошло, Джуди спокойно поз­во­нила в отде­ле­ние помощи при нес­час­т­ных случаях в больнице, ее отвезли туда, и когда врачи нак­ла­ды­вали 11 шов, чтобы зашить большую рану у нее на лбу, она пред­с­тав­ляла, что она улетает из тела и наб­лю­дает за этим про­цес­сом сверху. В это время она про­дол­жала думать о своей цели — вер­нуться домой и как можно скорее при­няться за работу. В резуль­тате про­це­дура прошла очень быстро. Она прак­ти­чески не испы­ты­вала боли, и примерно через четыре часа после инци­дента она вновь при­ня­лась за работу ”. Для срав­не­ния можно привести извес­т­ный пример из жизни Эрнеста Хэмин­гу­эя: когда ему на голову упала оконная рама, он оказался выве­ден­ным из рабочего сос­то­я­ния более чем на полгода. Та же Д. Г. Скотт приводит пример, когда одна учи­тель­ница, пос­кольз­нув­шись в своей спальне, сломала бедро, нес­колько недель про­ле­жала в гипсе и, в конце концов, еще два года после этого пос­то­янно ложилась в больницу, потому что ее нега­тив­ный настрой вызывал раз­лич­ные страхи. Эти страхи при­во­дили к тому, что она пред­с­тав­ляла себя инва­ли­дом, и это наводило ее на мысль о само­у­бий­с­тве, вместо того, чтобы кон­цен­т­ри­ро­ваться на быстром выз­до­ров­ле­нии.

Иллюзия неза­ви­си­мости орга­низма порож­дает ряд вредных привычек и уста­но­вок, неми­ну­емо ведущих к ослаб­ле­нию и раз­ру­ше­нию орга­низма, к появ­ле­нию все более тяжелых рас­с­т­рой­ств и забо­ле­ва­ний. В своей сово­куп­ности выте­ка­ю­щие из иллюзии неза­ви­си­мости тен­ден­ции, уста­новки и привычки образуют в глубинах под­соз­на­ния стрем­ле­ние к само­раз­ру­ше­нию, к само­у­бий­с­тву и свя­зан­ные с этим стрем­ле­нием болез­нен­ные желания. Наличие таких желаний зас­тав­ляет человека заб­луж­даться и обма­ны­вать самого себя. Почти все миро­воз­з­рен­чес­кие и фило­соф­с­кие системы евро­пей­с­кой циви­ли­за­ции, начиная с рели­ги­оз­ных аске­ти­чес­ких систем и закан­чи­вая эпи­ку­рей­с­т­вом, являются попыт­ками раци­о­наль­ного обос­но­ва­ния этих болез­нен­ных и про­ти­во­ес­тес­т­вен­ных привычек и желаний.

Поэтому нередко бывает так, что на словах и в осоз­на­ва­е­мых мыслях человек вроде хочет изба­виться от вредных привычек, а на более глубоких уровнях “Я” все его существо стре­мится к этим при­выч­кам. При этом любая работа по пре­о­до­ле­нию этих привычек заранее обречена на провал.

С другой стороны, не следует забывать, что дефор­ма­циям и иллюзиям под­вер­жены только те уровни “Я”, которые доступны влиянию циви­ли­за­ции. Поэтому во время тяжелых физи­чес­ких, нервных и пси­хи­чес­ких болезней раз­ру­ша­ются именно эти “ци­ви­ли­зо­ван­ные уровни”. В резуль­тате те системы орга­низма и психики, которые сох­ра­нили свою связь с Природой и остались естес­т­вен­ными, очи­ща­ются от гнета дефор­ма­ций и заг­ряз­не­ний и получают воз­мож­ность полного и сво­бод­ного развития. Отсюда нередки случаи, когда после тяжелых болезней или душевных пере­жи­ва­ний сознание человека очи­ща­ется, он воз­в­ра­ща­ется к естес­т­вен­ному миро­вос­п­ри­я­тию и про­ис­хо­дит подъем его духовных и физи­чес­ких сил.

Однако во многих случаях заг­ряз­не­ние психики и дефор­ма­ции энер­ге­ти­чес­ких полей человека заходят так далеко, что для очищения тре­бу­ется полная физи­чес­кая смерть орга­низма. Пос­кольку методы работы за пре­де­лами физи­чес­кой жизни нам неиз­вес­тны и недос­тупны, пред­с­тав­ля­ется неце­ле­со­об­раз­ным ждать, когда болезни и нес­час­тья сами очистят нашу психику. Следует исполь­зо­вать те здоровые желания, которые у нас еще остались, и, опираясь на них, про­во­дить работу по соз­на­тель­ному пре­о­до­ле­нию вредных привычек и вос­с­та­нов­ле­нию всех сфер своего внут­рен­него “Я”.

Можно выделить сле­ду­ю­щие этапы пре­о­до­ле­ния вредных привычек и вос­с­та­нов­ле­ния энер­ге­ти­чес­ких потен­ци­а­лов. Во-первых, это фор­маль­ное согласие с необ­хо­ди­мос­тью избав­ле­ния от тех или иных вредных привычек (не стоит браться сразу за все, лучшее пре­о­до­ле­вать их по одной). Если человек не хочет ничего менять в себе даже на словах, то ни о какой внут­рен­ней работе не может быть и речи. Например, если пьяница не только хочет пить, но и считает это разумным и необ­хо­ди­мым, то вряд ли он станет инте­ре­со­ваться пси­хо­э­нер­ге­ти­кой мышления или здоровым образом жизни.

Когда на уровне раци­о­наль­ного мышления необ­хо­ди­мые пред­по­сылки сло­жи­лись, то можно пере­хо­дить к второму этапу — анализу своих под­лин­ных желаний и наме­ре­ний на уровне под­соз­на­ния. Для этого следует, исполь­зуя метод мен­таль­ной локации, пос­мот­реть, нас­колько желания соот­вет­с­т­вуют мыслям, и от каких вредных привычек наше внут­рен­нее “Я” стре­мится изба­виться в первую очередь. Пози­тив­ные желания — это энер­ге­ти­чес­кая основа работы по само­со­вер­шен­с­т­во­ва­нию. Мы должны находить их в глубинах нашего “Я” и отк­ры­вать им путь в нашу жизнь, раз­ви­вать и исполь­зо­вать скрытые в них силы и воз­мож­ности.

Если в вас созрело соз­на­тель­ное и иск­рен­нее наме­ре­ние изба­виться от какой-либо вредной привычки, то целе­со­об­разно начать с практики сле­ду­ю­щего кон­т­роль­ного упраж­не­ния, которое однов­ре­менно является пере­хо­дом к третьему этапу. Это упраж­не­ние мы называем “Корень болез­ней”. Все болезни, которыми болеет человек, имеют свои корни в при­выч­ках человека. Нет такой болезни, которая бы не была след­с­т­вием той или другой вредной привычки. Многие не сог­ла­сятся, так как осознать эту связь дос­та­точно сложно. На этом и пос­т­ро­ено упраж­не­ние “ Корень болезней ”.

Для его выпол­не­ния нужно принять меди­та­тив­ную позу и в течение нес­коль­ких минут сос­ре­до­то­чи­ваться на всех сферах своего “Я”: теле, эмоциях, мыслях и своем месте в окру­жа­ю­щем мире. Дос­тиг­нув глу­бо­кого сос­ре­до­то­че­ния, следует скон­цен­т­ри­ро­вать свое внимание на нега­тив­ных сторонах пре­о­до­ле­ва­е­мой привычки, на вопросе: “Что плохого приносит эта привычка моему орга­низму и моей пси­хи­ке?”. Мысленно задавая себе этот вопрос, все глубже сос­ре­до­то­чи­ва­ясь на нем, наб­лю­даем, какие ассо­ци­а­ции, какие мысли и ответы воз­ни­кают в нашем сознании. Затем пере­хо­дим ко второй половине упраж­не­ния: раз­ви­ваем пред­с­тав­ле­ние об осво­бож­де­нии от этой привычки и сос­ре­до­то­чи­ва­емся на тех успехах, которые в резуль­тате будут дос­тиг­нуты. Закан­чи­ваем упраж­не­ние полным рас­с­лаб­ле­нием. Ори­ен­ти­ро­воч­ная про­дол­жи­тель­ность упраж­не­ния — два часа.

Еще раз следует под­чер­к­нуть, что в основе любой болезни лежит соот­вет­с­т­ву­ю­щая привычка. Без пре­о­до­ле­ния привычки лечение самой болезни может дать лишь вре­мен­ный резуль­тат. Как часто, например, врачи стал­ки­ва­ются с проб­ле­мой, что человек, стра­да­ю­щий язвой желудка, вновь и вновь нарушает режим питания и вновь и вновь попадает после этого в больницу. Ана­ло­гичны истории и других забо­ле­ва­ний.

Но коль скоро мы не успели изба­виться от какой-либо вредной привычки и дело дошло до забо­ле­ва­ния, то ока­зы­ва­ются необ­хо­ди­мыми другие меры. В час­т­ности, для лечения болезней трудно пере­о­це­нить эффек­тив­ность опи­сан­ного в пре­ды­ду­щей главе метода мен­таль­ной кор­рек­ции событий. Однако для полу­че­ния с помощью этого метода ради­каль­ных резуль­та­тов необ­хо­дим высокий уровень под­го­товки и работа, как минимум, на уровне визу­а­ли­за­ции. С другой стороны, выз­до­ров­ле­ние может быть дос­тиг­нуто только в том случае, если человек пра­вильно исполь­зует хотя бы те пред­с­тав­ле­ния, которыми он рас­по­ла­гает. Если в сознании будут пре­об­ла­дать нега­тив­ные пред­с­тав­ле­ния, если, заболев, человек будет пси­хо­ло­ги­чески настроен на ухуд­ше­ние своего сос­то­я­ния, медицина может ока­заться бес­силь­ной. Поэтому развитие и акти­ви­за­ция поло­жи­тель­ных пред­с­тав­ле­ний является необ­хо­ди­мым условием выз­до­ров­ле­ния.

Одним из самых неп­ри­ят­ных про­яв­ле­ний болезней и других нару­ше­ний здоровья являются болевые ощущения. Здесь следует иметь в виду, что чув­с­т­ви­тель­ность к боли также зависит от сос­то­я­ния сознания человека. Хотя мы привыкли считать, что боль воз­ни­кает в пора­жен­ной части тела, на самом деле боль воз­ни­кает в сознании. Человек, поте­ряв­ший сознание, не ощущает никакой боли. Именно сознание соот­но­сит боль с тем или иным участком тела. Инте­рес­ным явлением с этой точки зрения являются так назы­ва­е­мые фан­том­ные боли, когда, например, у человека с ампу­ти­ро­ван­ной ногой начинает вдруг болеть голе­нос­топ­ный сустав этой несу­щес­т­ву­ю­щей ноги. То есть, несмотря на ампу­та­цию, в сознании и под­соз­на­нии остается мен­таль­ный образ этой ноги, который про­дол­жает свое мен­таль­ное фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ние и порож­дает раз­лич­ные ощущения.

По существу боль — это комплекс физи­чес­ких и пси­хи­чес­ких нап­ря­же­ний. Поэтому уни­вер­саль­ным сред­с­т­вом от боли является полное рас­с­лаб­ле­ние всего тела и, в осо­бен­ности, того участка, с которым ассо­ци­и­ру­ется боль. Однако боль­шин­с­тво людей не обладает навыками полного рас­с­лаб­ле­ния. Поэтому здесь мы дадим более дос­туп­ную и хитрую технику снятия болевых ощущений.

Эта техника назы­ва­ется “ Исчез­но­ве­ние боли ”. Исходное поло­же­ние — лежа, для того, чтобы мак­си­мально снять с тела все нап­ря­же­ния. Затем сос­ре­до­та­чи­ва­емся на том участке тела, где ощу­ща­ется боль. Ста­ра­емся как можно точнее опре­де­лить точку, в которой воз­ни­кает боль. Ста­ра­емся выделить точку диа­мет­ром в один мил­ли­метр и почув­с­т­во­вать, есть ли в этой точке боль. Если мы дос­та­точно глубоко сос­ре­до­то­чимся на этой точке, то почув­с­т­вуем, что в ней боли нет. Еще легче почув­с­т­во­вать отсут­с­т­вие боли, если еще больше сузить точку сос­ре­до­то­че­ния: до 0,5 мм, до 0,2 мм и т.д., нас­колько возможно. Затем таким же образом мы сос­ре­до­то­чи­ва­емся пос­ле­до­ва­тельно на всех близ­ле­жа­щих точках той части тела, где ощу­ща­ется боль. И в каждой точке мы обна­ру­жи­ваем отсут­с­т­вие боли. Про­зон­ди­ро­вав таким образом все больное место, мы пос­те­пенно теряем ощущение боли. Боль исчезает.

Эта техника хороша для болей, свя­зан­ных с внут­рен­ними болез­нями и вос­па­ли­тель­ными про­цес­сами, для хро­ни­чес­ких головных и зубных болей. В случае физи­чес­ких травм, когда болевые ощущения жестко связаны с кон­к­рет­ными учас­т­ками тела, следует исполь­зо­вать другой вариант этой техники. Необ­хо­димо сос­ре­до­то­читься на харак­тере болевого ощущения и попы­таться опре­де­лить его остроту, попы­таться почув­с­т­во­вать, в чем эта острота зак­лю­ча­ется. Если мы глубоко на этом сос­ре­до­то­чимся, то увидим, что острота усколь­зает от нашего внимания, мы перес­таем ее ощущать. Затем, таким же образом, снимем ощущение резкости, рас­п­рос­т­ра­нен­ности, тягу­чести и наконец интен­сив­ности боли. И в зак­лю­че­ние, можно сос­ре­до­то­читься на том, чем боль прив­ле­кает к себе наше внимание. В резуль­тате ощущение боли может быть пол­нос­тью снято.

Вся хитрость здесь зак­лю­ча­ется в том, что любая боль — это не сами ощущения, а их особое пере­жи­ва­ние, особое сос­то­я­ние сознания, свя­зан­ное с этими ощу­ще­ни­ями. То есть, по существу, любая боль фантомна, иллю­зорна. Наше тело не знает боли. Наше тело знает только ощущения. Боль — это сос­то­я­ние сознания, которое мы реф­лек­торно свя­зы­ваем с той или иной частью тела.

Техника “Ис­чез­но­ве­ние боли” поз­во­ляет раз­ру­шить эту иллю­зор­ную связь и снять то нап­ря­же­ние с сознания, то иллю­зор­ное пред­с­тав­ле­ние, которое мы называем болью. Един­с­т­вен­ная труд­ность, с которой здесь можно стол­к­нуться, это нес­по­соб­ность человека к сколько-нибудь глу­бо­кому сос­ре­до­то­че­нию. Но, как уже было сказано выше, если человек сам стре­мится к болезням и стра­да­ниям и раз­ви­вает в себе нега­тив­ные привычки и уста­новки, то никакие средства и методы здесь не помогут. Для каждого типа болевых ощущений того или иного рода в опре­де­лен­ных частях тела могут быть реко­мен­до­ваны кон­к­рет­ные системы пред­с­тав­ле­ний. Так, Д. Г. Скотт реко­мен­дует сле­ду­ю­щую технику от головной боли: “Вначале скон­цен­т­ри­руйте внимание на головной боли. Заметьте, где она сос­ре­до­то­чена, и пред­с­тавьте себе ее “форму”. Теперь про­е­ци­руйте перед собой эту форму. Про­дол­жайте держать ее перед собой. При этом пред­с­тав­ляйте лазерный луч света, выхо­дя­щий из вашей головы и нап­рав­лен­ный на вашу головную боль. По мере того, как в нее нап­рав­ля­ется луч света, головная боль начинает дро­биться и рас­т­во­ряться. По мере того, как она рас­т­во­ря­ется, про­дол­жайте фоку­си­ро­вать свет на вашей головной боли. Потом, когда она прошла или утихла, вык­лю­чите лазер и откройте глаза”.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)