АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. 11 страница

Читайте также:
  1. I. Колебания цен сырья, непосредственное влияние их на норму прибыли
  2. IX. Карашар — Джунгария 1 страница
  3. IX. Карашар — Джунгария 2 страница
  4. IX. Карашар — Джунгария 3 страница
  5. IX. Карашар — Джунгария 4 страница
  6. IX. Карашар — Джунгария 5 страница
  7. IX. Карашар — Джунгария 6 страница
  8. IX. Карашар — Джунгария 7 страница
  9. IX. Карашар — Джунгария 8 страница
  10. IX. Карашар — Джунгария 9 страница
  11. V. Влияние изменения цен
  12. Августа 1981 года 1 страница

Hollenberg, около Kornelimьnster 9 февраля 1914 года.

После службы в немецкой армии Шмуде вернулся в 1918

в brossottersleben в Гарце и написал роман о своей жизни

в ONT. «Вибрации, резонансы и божественные предметы»

(1919). В романе описывались тайные ментальные

вибрации между человеческими душами, рождающиеся

в опыте веры и так возвышающие ценность жизни. В

нем рассказывалось о молодом человеке, живущем в

лесной часовне, посвященном мистическому христианс-

кому богослужению, окруженном наставниками. Помимо

явных описаний церемониала ONT, обычаев ордена,

изображения геральдических знаков с характерной

символикой ангелов и фавнов, книга имела очевидную

связь с литературой «поиска» в вопросах темы и стиля.

Но Шмуде был также активен и в практическом отно-

шении. В марте 1919 как армейский капитан он участ-

вовал в организации добровольных полевых лагерей под

Магдебургом. Задача этих лагерей состояла в том, чтобы

будить волю к работе среди потерявшихся в хаотической

послевоенной экономике путем совместной жизни и

общих аграрных работ.

 

Сразу после войны Шмуде начал оказывать поддер-

жку ордену в Германии. В июне 1921 он организовал

издание кодекса ONT в Магдебурге, под которым он,

некто Иоганн Вальтари Вельфль и Ланц подписались как

Приоры Холленберга, Верфенштайна и Мариенкампа. В

1922 он приступил к изданию второй версии Ostara; за

первыми девятью номерами, написанными различными

пангерманскими авторами еще в 1905-1907 годах пос-

ледовали новые выпуски, включающие второе издание

Теозоологии. В первом номере, Die Ostara und das Reich

der Blonden, настойчиво муссировался «арио-

христианский» канон, с обильными цитатами из Ланца:

«расовая история есть ключ к пониманию политики» и

«любое уродство и зло происходят от неверного

скрещивания». Шмуде выделил пять расовых типов и

исследовал причины культурного кризиса, утверждая

вместе с тем, что «все восточные и древние государства

погубила толпа, добравшаяся до власти, диктатура про-

летариата; и это произошло когда низшие расы задушили

героическую арийскую правящую касту». Эти слова за-

ново открывают нам огромное значение расовых теорий

Ланца для тех, кто был обезоружен военным поражением,

экономическим кризисом и революцией.

 

В это время Шмуде встретил Фридриха Франца фон

Хохберга (1875-1954), силезианского графа и кузена

одного из правящих принцев. Он служил в прусской

армии, но в конце войны вышел в отставку и начал

работать как архитектор под Зиттау в Саксонии с 1920 г.

В деревне Ванша он построил по собственному проекту

деревенский дом, именуемый «Розовый домик». Хохберг

был крайне удручен современным положением дел в

Германии. Кроме того, армию он оставил вынужденно,

после того как союзники потребовали сокращения числен-

ности войск; его же собственное фамильное поместье в

Ронштоке находилось под угрозой польских вторжений

вплоть до победы Свободных Немецких Корпусов в 1921

году. Таким образом, Хохберг вступил в ONT весьма

растревоженным. В мае 1923 он был назначен Пресвите-

ром Холленберга; уже в следующем декабре он согла-

шался с тем, что ONT -- единственное убежище «в земле

пигмеев и вандалов».

 

Весной 1924 Шмуде отправился в Персию в надежде

основать в Табрице колонию ONT. Хохберг принял на

себя обязанности Приора на время его восемнадцатиме-

сячного отсутствия. Деятельность монастыря в это время

свидетельствует о его энтузиазме и организационной

энергии. В том году немецкие братья Ордена провели

три собрания: Летнее собрание 7/8 июня на Burg H, где

присутствовали тринадцать братьев, включая Фридберта

Асбога, писателя по вопросам астрологической магии и

медицины и Конрада Вейтбрехта, швабского лесника,

который и привел в это место группу ONT; Сентябрьское

собрание 20/21 сентября в Южной Германии для шваб-

ской группы; и, наконец, Рождественское собрание 29/30

ноября в Ганновере, где Хохберг и Вейтбрехт встретились

с десятью другими братьями. Поскольку количество

присутствующих всякий раз было весьма незначитель-

ным, невозможно определить их социальную базу. Не-

которые из швабов занимались сельским хозяйством,

известно также, что принц Ганс Генрих XV сделал Ордену

значительные пожертвования. Описания братьев под-

черкивают мистическую атмосферу их собраний,

рыцарские аксессуары, великолепие природы. Преобла-

дающим настроением встреч было наслаждение вре-

менным отказом от мира, чувством мира и покоя, свя-

занным с орденом.

 

Община Холленберга состояла из братьев, живущих

в разных точках Германии и не имела своего места.

Непрерывно совершались значительные усилия по поиску

подходящего здания, необходимого для того, чтобы

придать ей единство. В марте 1924 Вейтбрехт получил

миллион австрийских крон, собранных братьями из Вер-

фенштайна и Мариенкампа для покупки земли в Южной

Германии. Хохберг передал пять сотен золотых марок

для покупки маленькой разрушенной крепости Wickeloh

около Gross-Desingen в Нижней Саксодии 26 марта 1925.

Хотя строительство началось тем же летом, монастырское

братство Холленберга едва ли могло сохраниться до воз-

вращения Шмуде в январе 1926, слишком плохи были

экономические обстоятельства в Германии. Братья

частично перешли в Верфенштайн и 15 апреля 1926 года

Шмуде фактически распустил общину. Но ONT не исчез-

ла в Германии. Немного позже Хохберг приобрел не-

большое укрепление Дитфурт около Сигмарингена, где

31 декабря 1927 года была торжественно основана община

Штауфен. В большой часовне крепости швабский кружок

и другие немецкие братья исполняли ритуалы ордена

под руководством Хохберга вплоть до конца 1930-х годов.

 

Другой план создания нового дома ONT в Северной

Германии зрел среди братьев бывшей общины Холлен-

берга, перешедших преимущественно в Мариенкамп.

Автором этого плана был Георг Хауэрштайн младший,

сын Георга Хауэрштайна, друга Листа и члена ONT,

связанного с Шмуде перед войной. Вступив в общину

Холленберг в 1922 году юный Хауэрштайн (фра Эбер-

хард) руководил проектом Wickeloh и мечтал о собст-

венной расистской утопии на пустыре Luneburg. В 1926

году он продал свою землю и купил-дом в Прерове на

берегу Балтийского моря. Он хотел построить на этом

месте церковь, которая называлась бы Hertesburg у Пре-

рова и создал с этой целью фонд в августе 1926, в

который вносили пожертвования венгерские братья и

берлинский хиромант Эрнст Иссбернер-Хаддан. Лесной

храм был построен на этом месте в следующем году и

освящен как Hertesburg пресвитерия 8 ноября 1927 года.

Эта община связывала себя с тайнами средневекового

храма и мистическим исчезнувшим городом Rethra-

Vineta, предположительно стоявшим у истоков «арио-ге-

роической» расы в псевдотрадиционной истории ONT.

Здесь Хауэрштайн создал новый центр деятельности орде-

на и в начале 30-х издал две книжных серии, но затем

эта территория была принудительно востребована Лесной

Комиссией Рейха как часть национального парка в октяб-

ре 1935 года. Тогда Хауэрштайн основал новую

пресвитерию Петена в Путтенхофе, Бавария. Помимо

ритуальной жизни ONT, доктрина Ланца -культивирова-

лась отдельными группами, существовавшими вокруг

оккультно-расистского издателя Герберта Рейхштайна,

начиная с октября 1925.

 

В последние годы войны Ланц познакомился и под-

ружился с человеком, чье богатство и покровительство

спасли орден в послевоенной Австрии. Иоганн Вальтари

Вельфль, крупный промышленник, живший в Вене, стал

читателем Ostara в начале 1918 года. Идеи ONT на-

столько захватили его, что он предложил Ланцу

значительные фонды при условии, что он станет Приором

Верфенштайна. И он занял эту должность после отъезда

Ланца в Венгрию. Под его приоратом австрийская секция

ордена буквально процветала. Община из 50-60 братьев

часто получала денежные, книжные и ритуальные пожер-

твования для украшения монастыря. Маленький старый

орган был доставлен из Schloss Steyeregg и его регулярно

можно было слышать на воскресных службах и в

праздники. Хотя канонические собрания в 1923 году не

происходили в силу неблагоприятных политических ус-

ловий в новой социалистической Республике, встречу,

посвященную солнцестоянию, все же провели в Верфен-

штайне 7/8 июня 1924, на ней присутствовали Вельфль,

два брата Ланца, Хервик и Фридолин; и двенадцать

других братьев. Празднования начались в полночь в

замковой роще с крещения водой и огнем, затем после-

довал прием в орден и рукоположение новых братьев.

За утренними службами следовала медитация в роще,

затем конференция в Голубой Храмовой Комнате и про-

гулка вокруг замка с возможностью восхищаться пано-

рамой лежащего внизу Дуная. После вечерней службы

все пели песни. Основным впечатлением праздника, отра-

женным в письмах братьев, было «удивительное чувство

единства, внутренняя ясность и гармония...» Эти летние

встречи повторялись в 1925 и 1926 годах.

 

В 1920-х Вельфль подготовил несколько

публикаций, вместе с Ланцем он составил

литургический канон ONT. В апреле 1923 он начал

издавать Tabularium, ежемесячный календарь, предназ-

наченный для хождения среди братьев. Каждый из

трех архиприоров вносил сюда свои заметки, расска-

зывающие о приеме в орден, рукоположении, пожер-

твованиях и других значимых событиях. Описание бо-

гослужения за весь период также включалось сюда.

Репринты отдельных выдержек из писем братьев,

описывающие их религиозный энтузиазм, составляли

последний раздел календаря. Летом 1925 Вельфль

приступил к двум другим сериям, Librarium и

Examinatoriiim. Первая включала в себя короткие иссле-

дования о средневековом прошлом ордена, о предше-

ственниках, о замке Верфештайн, о Lebensreform. Вто-

рая представляла собой сборник вопросов и ответов по

всем предметам, касающимся ордена, для того, чтобы

новые братья могли быстро и эффективно освоить его

историю, традиции и церемониал. Неоцистерцианские

и псевдотрадиционные тенденции этих текстов вполне

очевидны.

 

В конце 1920-х Вельфль занялся эзотерическим твор-

чеством и тем весьма способствовал освежению доктрины

Ланца для широкой аудитории. В мае 1926 он получил

разрешение от Ланца на публикацию третьей серии

Ostara, которая и была выпущена в надлежащий срок в

феврале 1927, открытая вводным выпуском, написанным

им самим. Между 1927 и 1931 годом более чем сотни

номеров вышли великолепно иллюстрированными и на

хорошей бумаге, что значительно отличало их от пред-

военных выпусков. Вельфль также внес идеи ONT в

правые круги Вены, через организацию, называемую

Lumenclub, основанную II ноября 1932 года. Задачей

этой группы была борьба с «уродливыми, болезненными

и прогнившими формами современной культуры» путем

создания «этического и духовно возвышенного образа

жизни». Несмотря на этот манифест,- напоминающий о

предвоенных теософских и Lebensrefonn настроениях,

Lumenclub был тесно связан с Ostara-Rundschau, который

Вельфль начал издавать в апреле 1931. Этот обзор

опирался на план панарийского сотрудничества между

радикальными правыми группами всего мира. Спра-

вочник их адресов включал в себя штаб-квартиры италь-

янских и французских фашистских органов, нацистский

Vцlkischer Beobachter, а также патриотические и расист-

ские организации в Великобритании и Соединенных Шта-

тах. То обстоятельство, что Lumenclub был одним из

фронтов ONT, подтверждается составом членов в его

комитетах в 1936 году: Вельфль, Вальтер Кренн (фра

Парсифаль), Теодор Цепль (фра Теодерих, позже Дит-

рих). Lumenclub выпускал листовки, устраивал лекции

и вообще действовал как центр находящейся на неле-

гальном положении нацистской партии в Австрии, в годы,

предшествующие падению Республики и разрыву с Гер-

манией в марте 1938. Впрочем, несмотря на серьезный

вклад в развитие австрийского фашизма, Lumenclub и

ONT подверглись преследованию со стороны гестапо в

марте 1942 в соответствии с партийным законом от

декабря 1938 о сектантских группировках.

 

Перемещения Ланца в 1920-е годы способствовали

росту активности QNT на территории Венгрии. В конце

1918 Ланц оставил Австрию, поскольку новая социа-

листическая администрация целиком подтверждала его

опасения относительно победы расовых меньшинств в

самом сердце христианской Европы, и отправился в Бу-

дапешт. Здесь он тут же с головой ушел в контррево-

люционную деятельность, направленную против возника-

ющих как грибы кабинетов и против румынских вторже-

ний в 1918-19 гг. Он вступил в тайную патриотическую

организацию «Пробуждающаяся Венгрия», основанную в

1917 году среди демобилизованных солдат. Осенью 1918

года, когда старая Венгрия была на грани гибели и

правительство Кароли уже не могло встать на защиту

национальных интересов, эта и другие правые

организации самостоятельно отстаивали территориальное

единство Венгрии снаружи и ее социальную стабильность

внутри. «Пробуждающаяся Венгрия» рассматривала себя

как основную исполнительную силу внутреннего Белого

Террора, направленного против сторонников Кароли и

Куна, против коммунистов и евреев, хотя многие более

мелкие партии помогали ей в этом. Во время ком-

мунистической революции Ланц был едва не расстрелян

повстанцами в пасхальное воскресенье 1919; за время

его контрреволюционной деятельности это был уже вто-

рой случай, когда ему непосредственно угрожала смерть.

Хотя история подпольных движений неясна и запутанна,

все же очевидно, что участие в них Ланца должно было

принести ему знакомство с выдающимися правыми

радикалами Венгрии и тем самым сильно повлиять на

его политические идеи. Существенно, что возникновение

новых антисемитских и антибольшевистских концепций

датируется именно этим временем.

 

В начале 1920-х венгерская контрреволюция победила

благодаря покровительству коалиции, куда входил и кон-

сервативный Христианский Национальный Союз; Ланц

стал работать в Христианском Национальном пресс-аген-

тстве при венгерской службе иностранных дел: он пос-

тавлял реакционные статьи в ежедневные газеты Fester

Post и Fester Zeitung. Надо признать, что для человека

таких политических взглядов как Ланц в те тяжелые

годы Венгрия была куда более удобной страной, нежели

Австрия. Ланц остался в Будапеште и стал известен в

консервативных кругах как лэкспатриированный не-

мецкий барон». Его литературные усилия были одновре-

менно направлены на реакционную журналистику, сос-

тавление литургических канонов для ONT и оккультные

занятия. Поскольку последние предполагали астрологию

и каббализм, Ланц оказался одним из наиболее ранних

героев в оживающих после войны оккультных субкуль-

турах Центральной Европы.

 

Положение ONT в Венгрии первоначально определя-

лось связями Ланца в столице, оттуда в 1921 году он

руководил монастырем Мариенкамп. Братья этой общины

находились преимущественно за границей. Фра Бертрам

после войны эмигрировал в Аргентину; немецкий аристо-

крат (К. v. L.), известный под именем фра Хлодио, носил

также кличку Нью Йоркер, поскольку жил в этом городе;

австрийский химик и инженер Альбрехт фон Гролинг

(род. в 1881), известный как фра Амаларих, работал в

Лондоне, Техасе и Калифорнии. Он был сыном Альбрехта

Фридриха фон Гролинга (род. в 1851), прежде выдаю-

щегося венского пангерманиста, связанного перед войной

с Георгом фон Шонерером. Вместе с фра Амаларихом

MONT и фра Арчибальдом MONT Ланц занимался каб-

балистическими исследованиями: между ним, экспатри-

ированными братьями и братьями двух других общин

существовала интенсивная переписка. Эта ограниченная

деятельность расширилась после того, как Ланц приобрел

разрушенную церковь св. Балаша (XIII век), около де-

ревни Szentantalfa на северном берегу озера Балатон

6 января 1926 года в качестве места для монастыря

Мариенкамп. Местные венгерские друзья, Ладислав и

Вильгельм, были назначены хранителями монастыря, его

восстановление началось в следующем апреле. Описание

церкви в буйстве весенних цветений свидетельствует о

чувстве религиозного обновления, охватившего Ланца в

его первый визит туда:

 

3 апреля 1926 дост. фра Ладислав, фра Вильгельм

MONT и преп. фра Георг PONT отправились к святому

Балашу... Пасхальный пейзаж был поразительно велико-

лепен. Буро-лиловые тона покрытых лесом холмов,

обширная изумрудно-зеленая поверхность озера Балатон,

ультрамариновая глубина воды и серебристо-голубое не-

бо. Среди белых и бледно-розовых цветов миндаля, вишни

и персиковых деревьев высились древние серо-лиловые

камни монастыря.

 

По сложившейся привычке Ланц утверждал, что именно

эта церковь являлась прежде средневековым храмом

тамплиеров, обращаясь за доказательствами к венгерско-

му ученому и роялисту Б. Райнальду, также состоявшему

в ONT.

 

Здесь, в Венгрии, в стране, которая так сильно

продвинулась в восстановлении предвоенных социальных

и политических реалий. Ланц видел будущее ONT. При

помощи крестьян и ремесленников из соседних деревень

Balatoncsicso и Szentja Kabfa Ланц сделал храм пригодным

для служб и летней жизни. Рассказы очевидцев описы-

вают Мариенкамп Ч святой Балаш как утопическую сель-

скую коммуну, состоящую из Ланца, его аристократиче-

ской венгерской подруги, ее экзотических кошек и ино-

странных посетителей. Ланц действительно поддерживал

живой диалог с венгерскими роялистами и герма-

нофилами такими как Tordai von Szugy и Пауль Хорн,

член парламента в Будапеште, увлекающийся астро-

логией, так что слухи о немецких шпионах широко

ходили по колонии. Да и сам Ланц выглядел весьма

эксцентрично для соседей. Он устраивал теологические

диспуты с местными католическими священниками и

поощрял крестьян к тому, чтобы крестить детей в мо-

настыре. Церковь была украшена по литургическому

канону ONT: гностические фрески с изображением св.

Блазиуса, св. Георга и лэлектротеонического голубя

Чаши» дополнялись известной геральдической

символикой на флаге и двери. Две истории о ка-

нонических собраниях сохранились с лета 1928 года.

Первая описывает экстатическое воссоединение братьев

и Приора после прибытия Мастрра Ортвина и друзей из

Будапешта, вторая свидетельствует о рукоположении Ге-

орга Хауэрштайна младшего и Фридриха Швиккерта,

астролога и члена Общества Листа, в Пресвитеры. Это

особое событие было отмечено преображением флага

ордена в символ теозоологической эволюции. И темы

фресок, и описания канонических собраний сохраняют

ощущение цели, которая объединила братьев в этой уда-

ленной сельской местности Ч священный крестовый

поход. Их миссия напоминала и о том, что Венгрии уже

однажды пришлось стать христианским бастионом,

спасшим Европу от нашествия монгольских орд и турков.

 

Современная расистская идеология Ланца, его Новые

Тамплиеры, позволяла ощущать себя в связи с той же

традицией. Позже венгерские братья основали маленькую

пресвитерию ONT под холмом Vaskapu у Pilisszentkereszt.

Это произошло в северной Венгрии, в сентябре 1937 года.

 

Но с установлением авторитарных режимов и развя-

зыванием войны дела ONT пошли хуже. В 1933 Ланц

уехал из Венгрии в Швейцарию. Первоначально Гитлер

произвел на него впечатление, но после установления

Третьего Рейха его симпатии к национал-социалистам

резко уменьшились. В Германии его труды издавались в

Барте и распространялись из Гертесбурга под надзором

Хауэрштайна вплоть до 1935 года. Его венский издатель

был арестован в конце 1937 и ничего из его работ не

выходило до самого 1945 года -- в Швейцарии. Паулю

Хорну удалось сохранить орден в Венгрии на протяжении

всей войны, но австрийские и немецкие его секции были

официально распущены в начале 1940-х. Зенитом дея-

тельности ONT, таким образом, стали годы между 1925

и 1935. К концу своей карьеры ONT имела семь родовых

гнезд (колоний), из которых пять действовали одновре-

менно; общий список братьев никогда не превышал трех

сотен человек. Эволюция ордена, его концепции и

институт, точно отражает развитие собственных интере-

сов Ланца и его культурные открытия, разумеется, в

контексте его расистского мировоззрения и привержен-

ности к монастырским и рыцарским формам.

 

Значение ONT скрывается скорее в том, что она

выражала собой, чем в том, чего она в действительности

достигла. Она была симптомом повсеместно рассеянных

настроений недовольства и сложным сочетанием кон-

цепций, принципов и стилей в результате складыва-

ющихся в сильный подземный гул. Ее элитаристские и

милленаристские реакции на этот гул дополнялись ге-

ноцидальным позывом. Окончательной целью ONT было

спасение мира путем евгенической селекции и искоре-

нения расовых меньшинств.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.035 сек.)