АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На развалинах древнего монастыря

Читайте также:
  1. Архитектура Древнего Рима.
  2. Библиотеки Древнего Востока
  3. Библиотеки Древнего Рима
  4. Важнейшие направления и проблемы изучения античной истории. Наследие Древней Греции и Древнего Рима в современном мире.
  5. Великой будут хранить чистоту Древнего Знания,
  6. Гос-во и право Древнего Египта
  7. Гос-во и право Древнего Китая.
  8. Государства Древнего Востока. Древневосточная деспотия.
  9. Древнего Рима: критерии разграничения и характерные черты.
  10. Задание: подпишите название произведений архитектуры Древнего Рима
  11. Занятие 3. Культура Древнего Востока
  12. Искусство древнего Египта

Сидя на развалинах древнего монастыря, куда божественный промысел направил и мои стопы, я часто мысленно отправлялась в те древние времена, когда повсюду были разбросаны кости Святых, кровью которых оросилось древо Православия.

Усердно расчищая монастырский двор, я размышляла о том, что нахожусь на священной земле, и говорила: “Боже мой, сподоби меня, недостойную рабу Твою, увидеть хоть одного из живших здесь Отцов!”.

С прошествием достаточно большого промежутка времени, на протяжении которого я непрестанно просила об этом Бога, я услышала внутри себя некий голос, говоривший мне: “Копни вот там и найдешь то, что желаешь!” Таким чудесным и таинственным образом мне было указано место во дворе монастыря.

Проходило время, и голос все сильнее и настойчивее подбивал меня: “Копни и найдешь, что желаешь!”. Тогда я показала то место рабочему, которого позвала несколькими днями раньше, чтобы произвести небольшой ремонт старого игуменского корпуса. Однако ему не хотелось работать там, где мне указывал мой внутренний голос. Ему хотелось копать немного дальше, где угодно, но только не там. Видя такое упрямство, я решила, пусть копает где хочет, а сама осталась сидеть и молилась, чтобы он не смог копать, чтобы ему попадались сплошные камни, и чтобы он в конце концов был вынужден вернуться на то место, к которому меня подталкивал таинственный голос.

И действительно, несмотря на его попытки копать во многих местах, он постоянно наталкивался на камни, и поэтому был вынужден вернуться ко мне и работать там, где я ему указала.

На том месте находились развалины, среди которых можно было различить камин, полуразрушенную стену с тремя нишами в ней – все это свидетельствовало о том, что когда-то здесь была келия какого-то монаха, и что эти развалины сохранились, дабы донести до нас некогда происшедшую здесь драму.

Мы очистили землю от камней, и рабочий начал копать. Он работал как-то нервно, со злостью, и я, опасаясь, как бы он чего там не напортил, сказала ему:

— Не спеши, не утомляй себя, работай спокойнее!

Но он не внял мне и продолжал копать с прежним настроем, и я сменила тон:

— Возможно здесь кто-то похоронен, и работая так, ты можешь повредить его останки! Прошу тебя, будь внимателен!

Тогда он ответил мне:

— Ты думаешь, все, что находится в твоей голове, является истиной?

А я, действительно, была убеждена в существовании на том месте останков так, будто бы их уже видела. Продвигаясь в деле священного обретения, мы углубились примерно на один метр семьдесят сантиметров, и тут кирка явила на свет голову человека Божьего. В тот же момент в воздухе разлилось несказанное благоухание. Рабочий побледнел и потерял дар речи.

— Прошу тебя, оставь меня одну, – сказала я ему, и он удалился.

Я с благоговением опустилась на колени, поцеловала мощи Святого и глубоко прочувствовала всю величину его мученичества.

Я нашла великое сокровище! Мою душу переполняло ликование. Осторожно расчищая землю, я осматривала его честные мощи, которые, несмотря на то, что столько веков пролежали в земле, ничуть не поддались тлению.

Я сразу поняла, что умерший был священником. Выбрав землю вокруг его святых рук, я обратила внимание на подкладку рукава рясы, абсолютно чистую, из толстой ткани древних времен, сотканной из нити, толщина которой превышала один миллиметр. Удивительно, но на подкладке не было ни одной пылинки. Продвинувшись дальше к его ногам, я снова обратила внимание на то, что и там подкладка, как и на рукавах, была абсолютно чистой.

Я не знала, что мне делать: радоваться или плакать от того, что передо мною находились останки человека Божия?! Что здесь могло произойти? Что видели его очи? Я изъяла его останки, попыталась очистить их от грязи, поскольку прошедший намедни дождь залил могилу. Когда я очищала его пальцы, они вдруг стали трещать. Я поместила святые мощи в находившуюся в стене нишу, что была как раз над его могилой.

Был вечер, я вычитывала вечерние молитвы. На этом святом месте, куда меня привел Господь, я была совсем одинока, как вдруг внезапно услышала шаги, исходящие из глубины могилы. Они пересекли весь двор и подошли к дверям церкви. Шаги были настолько сильными и твердыми, что я сразу же ощутила в них человека с сильным характером. Это был тот единственный раз, когда я так сильно испугалась. Кровь ударила мне в голову, и я вся замерла, от оцепенения и страха я не могла даже повернуться и посмотреть, как вдруг слышу голос:

— Сколько ты меня еще будешь здесь держать? И тот, кто положил так мою голову...

В этот момент я обернулась и увидела его. Он был высокого роста, с маленькими круглыми глазами и небольшими морщинами по углам. Его черного цвета борода немного завивалась и, покрывая шею, доходила ему до груди. Он был в полном монашеском одеянии. В его левой руке сиял яркий свет, а десницей он благословлял.

Мою душу переполняли ликование и ничем невыразимая радость. Я набралась сил и смелости. Страх прошел, я почувствовала его близким мне и сказала:

— Прости меня, завтра же, едва только Бог озарит землю, я позабочусь о тебе. – И он тут же исчез.

А я в глубокой тишине и с миром продолжила читать Вечерню. Утром, по окончании Утренней службы, я взяла святые мощи, вымыла их начисто и поместила в алтаре, в старой нише, и зажгла перед ними маленькую лампадку.

Вечером того же дня, я вижу во сне преподобного человека Божия, стоящим в церкви. Однако, на сей раз по левую сторону от него я увидела вертикально стоящую, размером в его рост, всю сияющую, прекраснейшую икону с его изображением, которую он обнимал одной рукой. Икона была ручной работы, выкованная из старого серебра. Перед ней находился подсвечник, и я поставила на него свечу из чистого воска. И тогда раздался голос Святого, сказавший мне:

— Большое тебе спасибо. Меня зовут Ефрем.

Прошло много времени, и внутри меня относительно этого происшествия зародилось сомнение. Однажды, по окончании вечерней, едва я прикоснулась к двери, чтобы запереть церковь, послышались три удара, будто кто-то встряхнул янтарные четки. Я сразу же поняла, что это святой Ефрем. Войдя в алтарь, где находились его святые мощи, я зажгла свечу и поклонилась ему. Но что мне сказать?! Как передать, как выразить то небесное благоухание, которое источали его святые мощи? Буря чувств переполнила все мое существо! Я ощутила внутри себя рай, но и свое ничтожество перед этим величием.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)