АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

Читайте также:
  1. Ведическая традиция и индуизм
  2. Иудео-авраамическая традиция
  3. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  4. ТРАДИЦИЯ ВТОРАЯ
  5. ТРАДИЦИЯ ПЕРВАЯ
  6. ТРАДИЦИЯ СЕДЬМАЯ
  7. ТРАДИЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
  8. ТРАДИЦИЯ ШЕСТАЯ
  9. Традиция, инновации и демократическая культура в Японии
  10. Фольклор и традиция

Теории Зигмунда Фрейда, неофрейдистов и представителей эго-психологии об­разуют то, что мы называем психоаналити­ческой традицией. Движущей силой этогонаправления являются работы Зигмунда Фрейда, который основывал свои теории на исследовании клинических случаев. Детерминистские взгляды Фрейда на природу человека обнаруживают сходство со взглядами основателей теории научения. Но, в отличие от теоретиков научения, которые во главу угла ставят детерминизм внешней среды, Фрейд придает особое значение детерминизму внутренних влечений. Эрик Эриксон и другие современные психологи психоаналитической ори­ентации больше не считают, что единственной основой человеческого поведения являются животные стремления, но по-прежнему многое заимствуют из традиций Фрейда и неофрейдистов.

психоаналитическая традиция – направление в психологии, основанное на теориях фрейда, придерживавшегося детерминистских взглядов на человеческую природу и считавшего, что личность мотивируется внутренними биологическими влечениями.

Фрейд

Основатель современного психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) родился в Вене и почти всю свою работу вел в Европе. Средоточием интересов Фрейда стали те человеческие чувства, о которых не принято было говорить в викторианском об­ществе, и бессознательное как детерминанта поведения. Он считал, что поведение че­ловека определяется прежде всего биологическими, животными влечениями, включая сексуальные и агрессивные. В поисках разгадки внутренней природы личности челове­ка Фрейд обратился к детству.

Часть 1 Комплексное изучение жизненного пути человека

ПРОБЛЕМА КРУПНЫМ ПЛАНОМ:

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ И ДЕТИ БЕЖЕНЦЕВ ИЗ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Широко известно, что дети из Юго-Восточ-ной Азии достигают больших успехов в учебе, особенно по дисциплинам естественнонауч­ного цикла и математике. После посещения японских и тайваньских школ с целью выяс­нения причины столь выдающихся академи­ческих достижений, американские педагоги предлагают для подъема уровня обучения американских школьников в основном такие способы, как увеличение количества часов, отведенных на изучение ряда дисциплин, или более строгую проверку выполнения зада­ний. Но разве только от этого зависят акаде­мические способности?

Ответ на этот вопрос можно найти, не вы­езжая за границу, среди эмигрантов из Юго-Восточной Азии, которые перебрались в Со­единенные Штаты в конце 70-х — начале 80-х годов. Казалось бы, эти дети из семей бе­женцев в американской школе были обрече­ны на неудачи. Невыносимые экономические и политические обстоятельства заставили их семьи покинуть родину. Часто эти дети меся­цами — или даже годами — не посещали шко­лу, проживая в лагерях переселенцев. Многие из них страдали от голода и болезней. Кроме того, попав в Соединенные Штаты, они почти не знали английского языка.

При изучении 200 полных семей, которые жили в США в среднем по 3,5 года, ученые об­наружили, что у детей из этих семей удиви­тельно высоки средний балл и результаты тес­тирования по математике. Несмотря на многие удары судьбы, дети беженцев из Юго-Восгоч-ной Азии адаптировались к американским го­родским школам и быстро достигли результа­тов на уровне своего класса или даже выше. Более того, такая ситуация сложилась у боль­шинства, а не только у некоторых детей с высо­кими показателями интеллекта. Успеха доби­лись не только дети, но и их родители. Многие переселенцы из Юго-Восточной Азии нашли себе работу и быстро выбрались из нищеты.

В чем причина таких успехов в учебе и есть ли тут чему поучиться американским семьям? Поддержка родителей и стремление к учебе, несомненно, сыграли свою роль. Главным об­разом семьи повлияли на академические ус­пехи детей. Именно они помогали детям пре­одолеть такие трудности, как плохое знание английского языка, бедность, часто неблаго­приятную среду городских школ.

Родители детей-беженцев с большим ува­жением относились к прошлому и будущему своей семьи, придерживались традиций кол­лективной семейной ответственности. Родите­ли и дети одинаково ощущали свои коллектив­ные обязательства не только по отношению к каждому члену семьи, но и по отношению к преуспеванию всей семьи в целом. Достиже­ния детей в учебе высоко оценивались глав­ным образом из-за того, что они были связаны с будущими успехами всей семьи.

Ответственное отношение этих семей к учебе детей наиболее явно проявлялось в

Глава 2 Теории развития человека введение

отношении к домашним заданиям. По вечерам выполнение уроков становилось главным ви­дом семейной деятельности. Несмотря на плохое знание английского языка, родители устанавливали нормы и цели таких вечерних занятий и освобождали детей от домашних обязанностей, чтобы дети могли полностью выполнить заданное. Старшие братья и сестры помогали младшим, что позволяло им учиться, выполняя не только свои собственные уроки, но и обучая младших. Такие совместные заня­тия братьев и сестер являются примером того, как большая семья может стимулировать ус­пехи своих членов в учебе, в отличие от поло­жения в больших бедных американских семь­ях, дети из которых обнаруживают низкий уровень академической успеваемости.

Не во всех семьях дети добивались одина­ковых успехов в учебе. Лучше учились те дети, родители которых принимали большее участие в занятиях своих детей. Например, примерно в половине семей родители регулярно читали вслух своим детям. Дети, которым часто читали вслух, получали более высокие оценки незави­симо оттого, читали ли им по-английски или на их родном языке. Возможно, это объясняется тем, что чтение вслух увеличивает общие се­мейные знания, усиливает эмоциональные связи и создает атмосферу, в которой ценится чтение и обсуждение прочитанного.

Более успешные семьи беженцев также де­монстрировали равенство половых ролей. Мужья помогали женам мыть посуду и сти­рать. Как от мальчиков, так и от девочек ожи­дали не только хорошей учебы, поступления в колледж, но и помощи в домашней работе. В этих семьях средний балл и у мальчиков, и у девочек был выше, чем в семьях, ориентированных на доминирование мужчин.

В семьях, дети из которых демонстрирова­ли высокие академические достижения, суще­ствовала настоящая любовь к учебе. Дети ис­пытывали глубокое удовлетворение, когда им удавалось решить задачи или усвоить какую-либо тему. Кроме того, старшие дети беженцев радовались, когда их младшим братьям или се­страм удавалось научиться чему-либо под их руководством. В этих семьях ценилось как учение, так и обучение.

И наконец, эти семьи верили, что их усилия позволят им достигнуть изменений или желанных целей - не только в данный момент, но и в будущем. Они не полагались на удачу или судьбу и не считали их определяющими фак­торами своей жизни.

В целом создается впечатление, что эти юные американцы достигли успеха главным образом благодаря поддержке семей. Образо­вание рассматривается в таких семьях в каче­стве ключа к экономическому успеху и соци­альному принятию. Эти ценности передаются от родителей детям в среде, где учение высоко ценится. Академические достижения детей-беженцев свидетельствуют в пользу успешно­сти такого подхода.

 

По мнению Фрейда, инстинктивные потребности организмов являются принци­пиально антиобщественными. Однако, поскольку то, в чем нуждается и к чему стре­мится человек, находится, главным образом, во внешнем, социальном мире, он дол­жен адаптироваться к обществу. Но цена такой адаптации зачастую — тревога или невроз. Психоаналитическая теория исходит из того, что неудачи адаптации в ран­нем детстве сказываются в течение длительного времени. Поэтому подход психо­аналитиков сосредоточен на истории развития человека в раннем детстве (в период от рождения до пятилетнего возраста): предполагается, что там можно найти раз­гадку внутренней природы личности.

Согласно теории Фрейда, именно на этот период приходится основной этап раз­вития личности человека. При рождении ребенок представляет собой чистое Оно — примитивную, жаждущую наслаждений составную часть личности. Оно следует принципу удовольствия, то есть заставляет индивидуума искать постоянного и немедленного удовлетворения своих импульсов.

Часть 1. Комплексное изучение жизненного пути человека


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)