АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И. БЕНТАМ

Читайте также:
  1. I I этап развития Медицинской этики - становление монотеистических религий
  2. А.С. МАДАТОВ
  3. Английский реализм.
  4. Английское и Шотландское Просвещение
  5. Борьба с привкусами и запахами воды.
  6. Введение
  7. Введение
  8. Верны ли определения?
  9. Виникнення і формування класичного лібералізму
  10. Вкусовая сенсорная система. Орган вкуса
  11. К ЭКЗАМЕНУ ПО КРИМИНОЛОГИИ

Природа поставила человечество под управление двух вер­ховных властителей — страдания и удовольствия. Им одним пре­доставлено определять, что мы можем делать, и указывать, что мы должны делать. К их престолу привязаны, с одной стороны, образчик хорошего и дурного и, с другой,— цепь причин и дей­ствий. Они управляют нами во всем, что мы делаем, что мы гово­рим, что мы думаем: всякое усилие, которое мы можем сделать, чтобы отвергнуть это подданство, послужит только к тому, чтобы доказать и подтвердить его. На словах человек может претендо­вать на отрицание их могущества, но в действительности он всег­да останется подчинен им. Принцип пользы* признает это подчинение и берет его в основание той системы, цель которой возвести здание счастья руками разума и закона... Под принци­пом пользы понимается тот принцип, который одобряет или не одобряет какое бы то ни было действие, смотря по тому, имеет ли оно (как нам кажется) стремление увеличить или уменьшить счастие той стороны, об интересе которой идет дело, или, говоря

* Примечание автора, 1822 г.— К этому обозначению прибавлено было недав­но, или заменило его, выражение: принцип величайшего (возможного) сча­стия или благоденствия (greatest happiness or greatest felicity principle) — выражение, употребляемое для краткости, вместо того чтобы говорить: тот прин­цип, который полагает величайшее счастие всех тех, о чьем интересе идет дело, истинной и должной целью человеческого действия, целью, единственно истин­ной и должной и во всех отношениях желательной; и далее,— целью человеческого действия во всех положениях, и особенно в положении должностного лица или собрания должностных лиц, пользующихся правительственной властью. Слово польза не так ясно указывает на идеи удовольствия и страдания, как слова счастие и благоденствие; притом оно не ведет также к соображению числа тех интересов, о которых идет дело; того числа, которое есть обстоя­тельство, в самых обширных размерах содействующее образованию той мерки, о которой здесь речь, именно мерки хорошего и дурного, или справедливого и ложного (standart of right and wrong), по которой одной можно справедливо судить о свойстве поведения человека, во всех положениях. Это отсутствие до­статочно ясной связи между идеями счастия и удовольствия, с одной сто­роны, и идеей и о л ь з ы, с другой, я всегда считал весьма значительной помехой к принятию этого принципа, которое иначе могло бы иметь место. (Примечание Бентама.)


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)