АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К тем же содержащимся после св. Приобщения, по поводу того, что некоторые из них, и не быв удержаны церковною властию, не хотели приступить к св. тайнам

Читайте также:
  1. CLARIOR EST SOLITO POST MAXIMA NEBULA - после густого тумана солнце обычно ярче (Феб)
  2. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  3. HЕМЕЦКАЯ ПОЛИТИКА В ОТHОШЕHИИ ЕВРЕЕВ ПОСЛЕ HАЧАЛА ВОЙHЫ
  4. I Ватиканский собор (1869–1870) и его последствия (1870–1878)
  5. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Пластическая хирургия»
  6. II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
  7. III. Соблазн и его непосредственные последствия
  8. IV. Некоторые уроки и выводы.
  9. L. Растягивание позвоночника после тренировки
  10. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  11. V. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ПОСЛЕ ДЕКАРТА
  12. XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ

Приветствую вас, возлюбленные братия, с приобщением тела и крови Христовой! Многократно прославляйте Христа Спасителя за милосердие его к вам. Вот вы снова обращаетесь в темницу, и - Он, принятый вами в тайнах тела и крови Его, следует с вами туда же. Какая милость небесного Пастыря! -Восчувствуйте во глубине души своей благодатное соединение с Ним. Проведите нынешний день в

особенном внимании, и - вы сознаете, что с вами действительно соединился Христос, небесный “посетитель душ ваших” (1 Перт. 2, 25); вы уверитесь, как дорого быть с Ним. -

 

Возвратившись в тюрьму, не соблазняйтесь более худыми примерами других и не соблазняйте никого сами, но дружнее поддерживайте в себе то христианское настроение духа, какое теперь выносите от сюда. Крепись каждый духом и храни обеты, данные тобой во время исповеди!

Но от чего же это не все вы приступили к св. причастию? (к вам, не приступившие, обращаю мое слово)! Кто вас отвергал от трапезы Христовой? Не заботилась ли церковь, “ да никто же из вас лишится от благодати Божией?” (Евр. 12, 15) Даже не знаю, как выразить попечение церкви о преступниках! Оно столь велико, что - случается - к страшному преступнику, которого участь должна окончиться смертным приговором, священник входит как к брату своему; выслушивает все его жалобы и напрасный ропот, даже иногда колкие ответы и постыдную брань; наконец - в камере его особо для него отправляет службы Божии. Действуя так, священник ищет только одного: чрез доверие к себе преступника привести его к сознанию и раскаянию, да не погибнет он и для той жизни. - Как же вам не чувствовать этого участия нашего в вашей судьбе? И ужели вас не трогали читанные теперь слова: “ но яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, во царствии Твоем.”? Для меня же поразительная была минута, когда товарищи ваши, при этих словах, относя их каждый к себе, вдруг пали на землю и зазвучали кандалами своими! А вы, между тем, стояли позади товарищей и не думали приступить к чаше Христовой?! Ужели нимало не проникают в вашу душу церковные молитвы и песнопения нынешних дней? Кто может разделять с вами ваши мысли и чувства, кроме небольшого кружка вас самих? - На что же вы надеетесь, чем воодушевляетесь? Наступит час смерти, и - ваша отвага исчезнет.... С того света не возвращаются, чтоб загладить грехи здешней жизни.

Нет, непростительно было вам не приступить к святому причастию. Почему это, в самом деле, вы не приступили? От сознания своего недостоинства, скажете? Но вам дозволяли приступить, от вас не требовали Большего приготовления. - Не надеялись вы вести себя после святого приобщения лучше? Но и по обетам исповеди, которую принесли ныне, вы должны удерживаться от новых грехов. - Отлагаете вы святое приобщение до следующего времени? Но разве вы свободные люди, чтоб вам снова поговеть и приобщиться, когда захотите? И вам ли отлагать такое полезное и святое дело? Вы ли не нуждаетесь в духовном утешении, в подкреплении своих сил благодатию Христовою, наконец - в том, чтоб страхом и благоговением к св. тайнам, которые приняли бы, удерживать себя от страстей и пороков? Нет, вы упускаете “время благоприятное” (2 Кор. 6, 2)для вашего спасения. Вы не подорожили драгоценнейшим даром, какой был предлагаем вам.

Помните, други мои, что в этой жизни Иисус Христос, действительно, милосердый пастырь для нас: но Он же будет и неумолимым судией нашим в будущей жизни.

 

 

Список использованной литературы.

1. Абрамкин В.Ф. Чижов Ю.В. В помощь узнику. Как выжить в советской тюрьме. Красноярск 1992.

2. Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. Преступность, уголовная политика и места заключения в пост советском пространстве. М.1996.

3. Архиерейский Собор РПЦ 29 ноября - 2 декабря 1994 года, Москва, Документы. МП. Издательский дом “Хроника”. 1994.

4. Беседы с заключенными в тюрьмах. Издание четвертое, в двух частях. СПб.1870г.

5. Бугославский Иоанн, свящ. Задача пастыря церкви среди преступных и заключенных. Вестник Военного Духовенства. 1899, №4.

6. Бугославский Иоанн, свящ. Первый опыт пастырской деятельности среди заключенных. Вестник Военного Духовенства. 1899, №18.

7. Бужак В. Старший научный сотрудник Сибирского отдела НИИ МВД России. Душа обязана трудиться. Преступление и наказание. 1994. N6.

8. Воронов Л. прот. Догматическое богословие. СПб. 1994.

9. Галкин М.Н. Материалы для изучения тюремного вопроса. С-Пб. 1868.

10. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. М.1960.

11. Данилин Е. Научный сотрудник ВНИИ МВД РФ. У алтаря духовности. Преступление и наказание. 1996, N10, стр.38.

12. Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996.

13. Диакония и попечение в пенитенциарных учреждениях России. Материалы международного семинара. М.1997.

14. Довлатов С. Записки надзирателя. Собрание сочинений. Т.1. С-Пб.1993.

15. Достоевский Ф.М. Записки из мертвого дома. Полное собрание сочинений. Т.4. Л.1972.

16. Заключенным в тюрьме. Духовная беседа. 1910г., вып.7.

17. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Рязань. 1993.

18. Каледа Глеб проф. прот. Остановитесь на путях ваших. (Записки тюремного священника). М.1995.

19. Коковцов В.Н. Рухлов С.В. Систематический сборник узаконений и распоряжений по тюремной части. С-Пб. 1894.

20. Коломеец С. Утоли моя печали. Преступление и наказание. 1993 №8.

21. Лучинский Н.Ф. Систематический алфавитный указатель неофициального отдела журнала "Тюремный вестник" за XV лет (1893-1907гг.) С-Пб.1908.

22. Максимов С.В. Сибирь и каторга. С-Пб.1891.

23. Наказание и исправление преступников. М.1992.

24. Никитин В.Н. Быт военных арестантов в крепостях. С-Пб.1873.

25. Никитин В.Н. Жизнь заключенных. С-Пб.1871.

26. Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. С-Пб.1880.

27. Николай, архиеп.Варшавский. Заключенным в темнице. Духовная беседа. 1911г., вып.6.

28. О ходе выполнения Соглашения о сотрудничестве МВД России и Русской Православной Церкви. Пресс-релиз. 25 марта 1997. М. МВД РФ, 1997.

29. Об учреждении Комитета Общества попечительного о тюрьмах. РГИА фонд 1287, опись 11, дело N1858, 1819.

30. Орехов В. Свет Храма приходит в “зону”. Преступление и наказание. 1997.№9.

31. Письма из зоны - 87. ОЦС. М.1993.

32. Письмо митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру от Заместителя начальника ГУВД СПБ и обл. ген. внутр. сл. Спицнаделя В.Б. от 14.11.1997. №20/4646.

33. План совместной деятельности УИН ГУВД г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургской Православной Церкви по совершенствованию воспитательного воздействия на спецконтингент в первом полугодии 1997. С-Пб. 1997.

34. Положение об общественном социальном работнике в местах лишения свободы. Жизнь и безопасность. 1997, №1.

35. Попов Евгений прот. Беседы с заключенными в тюрьмах. СПб. 1870.

36. Пругавин А.С. Монастырские тюрьмы. М.1905.

37. Рапорт председателя отдела по связям УИН ГУВД Санкт-петербургской епархии прот. Владимира Сорокина Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому. С-Пб.1998.

38. Совместное заявление предстоятеля Русской Православной Церкви и Министра внутренних дел Российской Федерации. Информационный Бюллетень ОВСЦ МП. N17. 16.09.1994.

39. Солженицын Александр. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, тт.5-7, М.1991.

40. Справка по работе с общественными и религиозными организациями в подразделениях УИН ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Жизнь и Безопасность. 1997, №1.

41. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. М.1994.

42. Троицкий Д.Д. Священник тюремной церкви. Неофициальный отдел журнала "Тюремный вестник". С-Пб.1893.

43. Тюрьмы Куопио в период с 1656 года по 1995 год.[б.м; б.г.]-18с. [Машинопись].

44. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. М.1997. 26

45. Фойницкий И.Я. Учение о наказании. С-Пб.1886.

46. Фридман Е.Ф. Материалы к изучению тюремного вопроса. С-Пб.1894.

47. Фудель Иосиф свящ. Краткое напутственное слово, сказанное 27 апреля 1894г. в Московской Центральной Пересыльной тюрьме. Тюремный вестник. СПб.1894г. N5.

48. Хохряков Г.Ф. Саркисов Г.С. Преступления осужденных: причины и предупреждение. Ереван 1988.

49. Хохряков Г.Ф. Формирование правосознания у осужденных. М.1985.

50. Хрыпов И.А. Настоящее положение мест заключения в Санкт-Петербурге. С-Пб.1869.

51. Ширяев Б. Неугасимая лампада. М.1991.

52. Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. С-Пб. 1872.

53. Nationwide Christian Prison Ministry Интернет: URL: WWW.ucaqld.com.au/uc/cfc/annualreport96-97/prison.html. (ftp://ftp.avp.ru/updates)

54. H М ТЮРЬМА BARLINNIE CHAPLAINCY. Глазго [1996г].

55. Visit of delegation of the autonomous republic of Karelia for the study of the Italian correctional system. Rome, 1993.

56. Working with individuals with alcohol problems Barlinnie Social Work Department B. Gray, Drugs Worker. [б.м. 1996г.] -14л. [Машинопись].

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление. Стр.2

I. История пастырского служения в тюрьмах. 4

1. Возникновение тюремного попечительства. 4

2. Монастырские тюрьмы. 5

3. Образование и деятельность Общества Попечительного о Тюрьмах. 9

4. Церковь и тюрьмы после 1917г. 14

 

II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время. 15

1.Законность деятельности Церкви в местах лишения свободы. 15

2. Отношения Церкви и администрации тюремных учреждений. 19

3. Пастырская работа в местах лишения свободы. 25

4. Организационные вопросы практического пастырского служения в

тюрьмах 40

5. Обязанности тюремного священника. 45

 

III. Опыт тюремного служение инославных церквей. 55

1. Попечение о тюрьмах за границей. 55

а. Пастырское служение; 56

б. Тюремные социальные службы; 58

в. Тюремные общества; 67

2. Тюремное служение инославных церквей в России. 75

3. Деятельность сект в местах лишения свободы. 81

 

IV. Социальные проблемы попечения о заключенных. 88

1. Отношение общества к заключенным. 88

2. Условия в местах лишения свободы. 90

3.Отношениекнаказаниям. 93

4. Особенности внутритюремных отношений. 95

5. Особенности духовно-нравственного состояния заключенных. 103

 

V. Меры духовно-нравственного исправления заключенных. 118

1. История вопроса. 118

2. Исправление нравственности заключенных. 122

3. Образование - школы, библиотеки, беседы. 128

4. Попечение об освободившихся из мест лишения свободы. 135

 

Заключение. 147

 

Приложения. 149

I.Проект правил для тюремных священнослужителей. 149

II. Положение об общественном социальном работнике в местах лишения

свободы. 154

III. Описание тюремных церквей Санкт-Петербурга в настоящее время

(по состоянию на 1 января 1999г.) 158

IV. Проповеди и беседы для заключенных. 164

 

Список использованной литературы. 180

 

 


[144][1] Карамзин Н.М. История государства Российского. Книга 1 с.14.

 

Наши партнеры:

 


[1][2] Фойницкий И.Я. Учение о наказании. СПб. 1886, с.260.

[2][3] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.5.

[3][4] Фойницкий И.Я. Учение о наказании. СПб, с.225.

[4][5] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.5.

[5][6] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.7.

[6][7] Таганцев Н.С. Русское уголовное право. М. 1994, т.1, с.100.

[7][8] Гернет М.Н. История царской тюрьмы. М. 1960, т.1, с.266.

[8][9] Гернет М.Н. История царской тюрьмы М. 1960, т.1., с.272.

[9][10] Пругавин А.С. Монастырские тюрьмы. М. 1905, с.35-36.

[10][11] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.398.

[11][12] Фридман Е.Ф. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб. 1894, с.5.

[12][13] Дело об учреждении Комитета Общества попечительного о тюрьмах. РГИА. 1819, фонд 1287, опись 11, дело №1858.

[13][14] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.175.

[14][15] Коковцов В.Н., Рухлов С.В. Систематический сборник узаконений и распоряжений по тюремной части. СПб 1894. с..324-329.

[15][16] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. С-Пб. 1880, с.177.

 

[16][17] Никитин В.Н. Быт вонных арестантов в крепостях. С-Пб. 1873, с.25,37.

[17][18] Каледа Г., проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М.1995, с..57-58.

[18][19] Каледа Г., проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М.1995, с..59-60.

 

[19][20] Kаледа Г. проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М. 1995, с.13.

[20][21] Kаледа Г. проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М. 1995, с.50-51.

[21][22] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.8.

[22][23] Совместное заявление предстоятеля русской православной церкви и министра внутренних дел Российской Федерации. Информационный Бюллетень ОВСЦ МП N17 16.09.1994.

[23][24] Уголовно-исполнительный кодекс Р.Ф. М.1997. ст.14. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

[24][25] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.9-10.

[25][26] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.11,13-14.

[26][27] О ходе выполнения Соглашения о сотрудничестве МВД России и Русской Православной Церкви. Пресс-релиз. 25 марта 1997. М. МВД РФ, 1997.

[27][28] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.55.

[28][29] Орехов В. Свет Храма приходит в “зону”. Преступление и наказание. 1997.№9.

[29][30] Пишет архимандрит Троице-Сергиевой лавры о.Никодим, с 90-х годов служащий в следственном изоляторе г. Москвы. - прим. авт.

[30][31] Коломеец С. Утоли моя печали. Преступление и наказание. 1993 №8.

[31][32] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1996, с.48.

[32][33] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.24-25.

[33][34] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.30, 58.

[34][35] Коломеец С. Утоли моя печали. Преступление и наказание. 1993 №8.

[35][36] Данилин Е. У алтаря духовности. Преступление и наказание. 1996, N10.

[36][37] Бужак В. Ст. Научн. Сотр. НИИ МВД РФ. Душа обязана трудиться. Преступление и наказание. 1994г. N6.

[37][38] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995, с.11-12.

[38][39] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1995. с..34.

[39][40] Коковцов В.Н., Рухлов С.В. Систематический сборник узаконений и распоряжений по тюремной части. СПб. 1894, с.96-98.

[40][41] Действительно, в настоящее время, в Санкт-петербургской епархии достигнута договоренность с ГУИН МВД г.Санкт-Петербурга о том, что священнослужители РПЦ, на основании указа митрополита о назначении в какую-либо тюремную церковь, могут получить постоянный пропуск в учреждение, на территории которого находится данная церковь; причем возможность постоянного входа могут получить также лица, помогающие осуществлению церковного служения. - прим.авт.

[41][42] Как показывает практика, бывают случаи одновременной работы нескольких конфессий в одном учреждении. Иногда такое со-трудничество происходит мирно и спокойно, иногда же возникает напряженность в отношениях представителей одновременно работающих конфессий, а так же между заключенными разных вероисповеданий, невольно воплощающих эту напряженность в отношениях своей обыденной жизни - прим.авт.

[42][43] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1996. с.18-20.

[43][44] Разработанная автором данной работы первая редакция Правил для тюремных священнослужителей дана в приложении I.

[44][45] Никитин В.Н. Быт военных арестантов в крепостях. С-Пб. 1873, с.44.

[45][46] Сведения взяты из документа “Visit of delegation of the autonomous republic of Karelia for the study of the Italian correctional system.” Doc.2. Religion. Rome, 1993, p.28.

[46][47] Сведения получены из личной беседы с начальником и священником тюрьмы г. Куопио (Финляндия), а также из документа “Тюрьмы Куопио в период с 1656 года по 1995 год.” [б.м; б.г.]-18с. [Машинопись].

[47][48] Сведения взяты из документа “H М ТЮРЬМА BARLINNIE CHAPLAINCY.” Глазго [1996г].

[48][49] The prevention of suicidal and general violent forms of behaviour in prison through the establishment of a special “new arrivals” service. The italian exeperience. Visit of delegation of the Autonomous Republic of Karelia for the study of the Italian correctional system. Doc.8. Rome, 1993.

[49][50] Working with individuals with alcohol problems Barlinnie Social Work Department B. Gray, Drugs Worker. [б.м. 1996г.] -14л.

 

[50][51] Интернет: URL: WWW.ucaqld.com.au/uc/cfc/annualreport96-97/prison.htm.

[51][52] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М.1996, с.33.

[52][53] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996, с. 40-42.

[53][54] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996, с. 42-57.

[54][55] Справка по работе с общественными и религиозными организациями в подразделениях УИН ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Жизнь и Безопасность. 1997, №1, с.171-173.

[55][56] Диакония и попечение в пенитенциарных учреждениях России. М. 1997, с.51.

[56][57] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996,стр. С.78,89.

[57][58] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996, с.35.

[58][59] Архиерейский Собор РПЦ 29 ноября - 2 декабря 1994 года, Москва, Документы. МП. 1994., с. 14-15.

[59][60] Аудиоматериалы епархиального собрания. СПб 24 ноября 1998 г.

[60][61] Справка по работе с общественными и религиозными организациями в подразделениях УИН ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Жизнь и Безопасность. 1997, №1, с.171-173.

 

[61][62] Каледа Глеб проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М. 1995, с.30.

[62][63] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.XXV.

[63][64] Максимов С. Сибирь и каторга. С-Пб 1891, с. 8-9.

[64][65] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991. с.162.

[65][66] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996г, с.191,XXI.

[66][67] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.84.

[67][68] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.VIII.

[68][69] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.VIII.

[69][70] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.92.

[70][71] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.95.

[71][72] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.XV.

[72][73] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.97.

[73][74] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. С-Пб. 1880, с.396,394.

[74][75] Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. С-Пб 1868, с.15.

[75][76] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, стр.38.

[76][77] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, стр.38.

[77][78] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.63-64.

[78][79] Хохряков Г.Ф., Саркисов Г.С. Преступления осужденных: причины и предупреждения. Ереван 1988, стр.213.

[79][80] Хохряков Г.Ф. Формирование правосознания у осужденных. М. 1985, с.79.

[80][81] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.102.

[81][82] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.314.

[82][83] Хабаров А. Тюрьма и зона. М.1997, с.81.

[83][84] Хабаров А. Тюрьма и зона. М.1997, стр.85-89.

[84][85] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.105-106.

[85][86] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.283-285.

[86][87] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.163.

[87][88] Довлатов.С. Зона. Записки надзирателя. С-Пб. 1993, с.62-63.

[88][89] Никитин В.Н. Быт военных арестантов в крепостях. С-Пб. 1873, с.457.

[89][90]Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.164.

[90][91] Диакония и попечение в пенитенциарных учреждениях России. М. 1997, с.81.

[91][92] Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. С-Пб. 1872, с.IV.

[92][93] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.320-325.

[93][94] Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных. (Учебное пособие). М.1992, с.29-31.

[94][95] Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Рязань. 1993., с.357-372.

[95][96] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.373.

 

[96][97] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.377-378.

 

[97][98] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.382.

 

[98][99] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.384.

 

[99][100] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.387.

 

[100][101] Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Малое собрание сочинений, т.5, М.1991, с.373-392.

 

[101][102] Письма из зоны - 87. М.1993.

[102][103] Абрамкин В.Ф., Чижов Ю.В. В помощь узнику. Как выжить в советской тюрьме. Красноярск 1992, с.163.

[103][104] Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. М. 1996, с.178.

[104][105] Коковцов В.Н., Рухлов С.В. Систематический сборник узаконений и распоряжений по тюремной части. СПб 1894., с.324-328.

[105][106] Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. СПб. 1872, с.323-324.

[106][107] Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. СПб 1872. с.346-347,680.

[107][108] Достоевский Ф.М. Записки из Мертвого Дома. Л. 1972, с.91.

[108][109] Беседы с заключенными в тюрьмах. СПб.1870г., с.78-79.

[109][110] Наказание и исправление преступников. М.1992., с.31,55-56.

[110][111] Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных. М. 1992, с.110.

[111][112] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996, с.53-54.

[112][113] Хрыпов И.А. Настоящее положение мест заключения в Санкт-Петербурге. СПб. 1869. с.27-29.

[113][114] Никитин В.Н. Жизнь заключенных. СПб.1871,с.22.

[114][115] Никитин В.Н. Жизнь заключенных. С-Пб.1871,с.174.

[115][116] Никитин В.Н. Жизнь заключенных. С-Пб.1871,с.190,233.

[116][117] Хрыпов И.А. Настоящее положение мест заключения в Санкт-Петербурге. СПб. 1869. с.11-12.

[117][118] Никитин В.Н. Жизнь заключенных. С-Пб. 1871, с.202.

[118][119] Никитин В.Н. Жизнь заключенных. СПб. 1871, с.178.

[119][120] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. С-Пб. 1880, с.194-197.

[120][121] Ширяев Б. Неугасимая лампада. М.1991, с.259-262.

[121][122] Фойницкий И.Я. Учение о наказании. СПб. 1886, с.441.

[122][123] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.403.

[123][124] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.404.

[124][125] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб. 1880, с.410.

[125][126] Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб. 1868, с.142.

[126][127] Галкин М.Н. Материалы к изучению тюремного вопроса. СПб. 1868, с.142-143.

[127][128] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.1997. с.108-109.

[128][129] Диакония и Попечение в пенитенциарных учреждениях России. М. 1997, с.82.

[129][130] Письмо митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру от Заместителя начальника ГУВД СПБ и обл. ген. внутр. сл. Спицнаделя В.Б. от 14.11.1997. №20/4646.

[130][131] Аудиоматериалы епархиального собрания 24 ноября 1998 г. СПб.

[131][132] Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. М. 1996, с.39,47.

[132][133] Никитин В.Н. Тюрьма и ссылка. СПб 1880. с.403.

[133][134] Беседы с заключенными в тюрьмах. СПб.1870, с. 203 - 204.

[134][135] Воронов Л. прот. Догматическое богословие. СПб. 1994,с36.

[135][136] Каледа Глеб, проф. прот. Остановитесь на путях ваших. М. 1995, с.8.

[136][137] Данные правила составлены автором данной работы по поручению председателя отдела по связям с ИТУ прот. Владимира Сорокина, находятся в стадии разработки для последующего применения в тюрьмах Санкт-Петербурга и области.

[137][138] Положение об общественном социальном работнике в местах лишения свободы. Жизнь и безопасность. 1997, №1, с.170-171.

 

[138][139] Сведения взяты из рапорта председателя отдела по связям УИНГУВД Санкт-Петербургской епархии прот. Владимира Сорокина Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому. C-Пб.03.02.98.; а также из личных бесед с настоятелями тюремных церквей Санкт-петербургской епархии.

 

[139][140] Хабаров А. Тюрьма и зона. М.1997, с.390.

 

[140][141] Тюремный вестник. СПб.1894г. N5, с.264.

 

[141][142] Духовная беседа. 1910г., вып.7, с.457.

 

 

[142][143] Духовная беседа. 1911г., вып.6, с.397-398.

[143][144] Беседы с заключенными в тюрьмах. СПб. 1870, ч.1, с.74-77.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.049 сек.)