АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРОК В СОСТОЯНИИ ВТОРОГО «Я»

Читайте также:
  1. Будьте терпимы к слабым игрокам
  2. В каком состоянии дошли до нас многие мумии фараонов
  3. Ведение второго периода родов. Акушерское пособие.
  4. Вклеив один лист, фальсификатор заготовил место для второго, который вскоре «счастливо нашелся»
  5. Выдача МТС для профессионального игрока.
  6. Глава 13. Игроки, клубы и Ф.А
  7. Глава 14. Точный порядок для школы и притом такой, который не в состоянии были бы нарушить никакие препятствия, следует заимствовать у природы.
  8. Глава 7. ИГРОК.
  9. Говорящий тигрокрыс
  10. годы. Эпоха второго тюрнюра
  11. Действительности первого и второго порядков.
  12. Действия, за которые красный игрок получает плюсовые баллы

Как я уже отмечал ранее, одна из задач коуча во время коуч-сессии — помочь игроку достигнуть состояния Второго «я». Этого можно добиться через процесс следования за ин­тересом и достижения полной концентрации. Кроме того, коуч должен наблюдать за игроком несколько отстраненно, следя за языком тела. Коучу полезно спрашивать себя: «На­ходится ли игрок в состоянии Второго "я"?» Если ответ от­рицательный, то простое замечание «Вам, похоже, немного не по себе» может дать толчок к беседе. Если же коуч-сессия зашла в тупик, значит, произошло вмешательство. Оно обя­зательно проявится, и, вполне возможно, что виной всему


ЭФФЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ И ВНУТРЕННЯЯ ИГРА



вы сами. Я вспоминаю коуч-сессию с партнером в крупной международной консалтинговой фирме (назовем его Д.), имевшим некоторое представление о Внутренней Игре. Мы обсуждали его цели и виды на карьеру, и, должен признать­ся, я едва не засыпал от скуки. Однако мой собеседник был человеком высокого интеллекта, обладавший прекрасными творческими способностями. В общем, я спросил его, в ка­ком состоянии он находится — Первого или Второго «я»?

Д. Полагаю, в состоянии Первого «я».

МАЙЛЗ Что вам потребуется, чтобы войти в состоя­ние Второго «я»?

Д. Придется встать.

Ответ слегка удивил меня.

МАЙЛЗ А что надо делать мне?

Д. Тоже встать.

Мы начали все сначала, расхаживая по комнате, и, пред­ставьте себе, результат превзошел все наши ожидания — то, к чему игрок пришел, было действительно смело и бросало ему вызов, оно в полной мере соответствовало масштабу его личности.

Надеюсь, всем ясно, что представленные здесь ме­тодики и модели могут быть использованы параллельно с моделью GROW или даже внутри ее. И хотя то, что я со­бираюсь сказать далее о применении обоих методов, вовсе не истина в последней инстанции, большей частью это рабо­тает хорошо. В процессе коучинга вы ведете беседы о собы­тиях и действиях, которые можно определить как неавто­номные (онлайн) или автономные (офлайн). Неавтономные ситуации, которые также можно назвать ситуациями «на корте» — это ситуации, когда игрок обдумывает, как ему поступать и каков он будет в действии. Беседа сосредоточе-



ЭФФЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ


на на моменте действия или работы. Примеры — управле­ние сопротивлением при завершении сделки или во время презентации. Автономная ситуация (или положение «вне корта») — это ситуация, фокусирующаяся на том, что есть или было до или после реальных действий. Примеры: про­думывание вопросов, планы на будущее, анализ действий, совершенных в прошлом.

Представьте себе такую ситуацию во время коуч-сес­сии. Игрок обеспокоен конкретной презентацией, которая предстоит ему, скажем, через пару недель. В процессе ко­учинга выясняется, что у него две проблемы: во-первых, он не знает, как к ней подготовиться, во-вторых, боится, что его нервозность снизит впечатление от презентации. Первая проблема легко решается в рамках модели GROW, тогда как вторую лучше решать по модели внутренней игры. Модель GROW лучше всего применима в автономных си­туациях, когда игрок что-нибудь планирует на будущее, анализирует определенное событие в прошлом, учится или решает проблему. Внутренней Игрой лучше всего поль­зоваться в неавтономных ситуациях, когда игрок решает, как ему лучше действовать, например, во время презента­ции или совершения сделки по продаже.

Я часто рассказываю тем, с кем работаю, о своем по­нимании ключевых концепций Внутренней Игры, посколь­ку они становятся ценными инструментами, с помощью которых игрок может проявить себя наилучшим образом в повседневной жизни. Например, я знаю, что один из са­мых быстрых способов достичь состояния Второго «я» — действовать через удовольствие. Рассмотрим на примере, как это работает. В юности я был хорошим теннисистом, но потом получил травму и не смог больше играть. Впос­ледствии мне сделали операцию на поврежденном плече, и проблема была решена. Сразу после того как закончилась реабилитация, я впервые ударил по мячу. К тому времени


ЭФФЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ И ВНУТРЕННЯЯ ИГРА 85

я не играл уже много лет и потерял квалификацию, но все равно был потрясен тем, насколько плохо играю. Буду­чи прилежным учеником, тщательно освоившим правила Внутренней Игры, я стал тренироваться, чтобы сфокусиро­вать внимание и войти в состояние Второго «я». Господи, как же я старался! Однако я все равно играл отвратитель­но и к тому же понял, что игра не доставляет мне никако­го удовольствия. И тут меня осенило: я должен получать удовольствие и от игры, которую так люблю, и от созна­ния, что операция прошла успешно. По десятибалльной шкале я оценил степень получаемого удовольствия в три балла. Потом провел очередную партию и снова произвел оценку. По-прежнему три. Еще партия, и рейтинг поднял­ся до пяти, а потом — до семи и восьми. Чем больше удо­вольствия я получал, тем выше становился уровень моей игры. Самое интересное, что человек не может заставить себя получать удовольствие, и в моем случае игру преоб­разило целебное действие осознания. Теперь, когда мы с коллегами работаем в Школе коучинга над какой-нибудь программой, я часто спрашиваю: «Ну, и какой у нас уро­вень удовольствия?» — и вижу, как на напряженных лицах появляются улыбки.

«ПОТОК»

Мне бы хотелось включить сюда материал, не входящий в школу Внутренней Игры, однако, как вы увидите в даль­нейшем, он служит поддержанию ее идей, а также в зна­чительной степени усиливает их понимание. Автор этого материала — профессор кафедры психологии Чикагского университета Михайи Чиксентмихайи. Я сравниваю состо­яние, именуемое Гэллуэем Вторым «я», с тем, что Чиксен­тмихайи называет «потоком». Его самая известная книга «Поток — психология счастья» (Mihaly Csikszentmihalyi,



ЭФФЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ


Flow and the Psychology of happiness). Он описывает «по­ток» следующим образом: «В состоянии "потока" действие следует за действием в соответствии с внутренней логикой, которая, по-видимому, не требует сознательного вмешатель­ства участника».

Дэниел Гоулмен в своей книге «Эмоциональный ин­теллект» (Daniel Goleman, Emotional Intelligence)* также об­ращается к «потоку». Снова цитирую: «"Поток" — это состо­яние самозабвения, антипод зацикленности и беспокойства. Люди, находящиеся в "потоке", демонстрируют мастерский контроль над тем, что делают, их реакция идеально соот­ветствует меняющимся требованиям задачи». И еще одна цитата из Гоулмена: «В "потоке" люди работают на пределе своих возможностей... ими движет истинное удовольствие от их действий».

Чиксентмихайи описывает условия, относящиеся к «потоку». Они включают в себя следующее:

Наличие ясных целей на каждой стадии пути.

Каждое действие дает немедленную обратную связь.

Наличие баланса между вызовом и требуемыми навыка­ми и умениями.

*В последние годы многие ученые сделали предположение о существо­вании эмоционального интеллекта (emotional intelligence), который дополняет тот тип интеллекта, который обычно измеряется с помощью тестов для определения коэффициента умственного развития (IQ tests). Американские психологи Питер Саловей и Джон Майер, предложив­шие эту концепцию в 1990 году, определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать, понимать, выражать и контролировать свои эмоции. Люди, обладающие развитым эмоциональным интеллек­том, могут использовать свои эмоции для управления сознанием и по­ведением и способны точно различать чувства других. Дэниэл Гоулмен, американский писатель и журналист, открыл эту концепцию широкой публике в книге «Эмоциональный интеллект» (1995). Он расширил ее, включив в нее описание общих социальных навыков. — Прим. пер.


ЭФФЕКТИВНЫЙ КОУЧИНГ И ВНУТРЕННЯЯ ИГРА



Действие и осознанность переплетаются.

Исчезает рассеянность.

Нет волнения из-за возможной неудачи.

Исчезает самосознание.

Деятельность становится автотелической (от греческого auto — сам и telos — цель); это означает, что деятельность является наградой сама по себе.

Прочитав эти условия, вы сможете ясно увидеть идею вме­шательства, выраженную в другой форме. Например, мощ­ное вмешательство создает отсутствие четкой цели и обрат­ной связи. Сами по себе эти условия — прекрасный тест, в соответствии с которым вы можете организовать профес­сиональную жизнь для себя и для тех, с кем проводите ко­учинг.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)