АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) Суть вопроса «аль-Ляфз»

Читайте также:
  1. E. интерпретирование аналитических результатов по конкретно заданным вопросам правоохранительных органов или суда.
  2. В вопросах, относящихся к основам религии, едино,
  3. Во всех Церквях и приходах РПЦ, о благополучном разрешении вопроса подлинности останков.
  4. Во-первых, при этом легче усваивается устная нумерация на уроках, специально посвященных этим вопросам.
  5. Вопрос 15. Обращения военнослужащего к начальникам по служебным вопросам. ( Устав внутренней службы.)
  6. Вопрос: Какова в соответствии с законодательством РФ компетенция губернатора Воронежской области по вопросам добычи никеля?
  7. Ганс Гримм и его фундаментальный анализ Гитлера, национал-социализма и еврейского вопроса
  8. Глава I. К вопросам о ясновидении и манипулировании сознанием людей от зачатков человеческого общества до сегодняшних дней
  9. ДВА МАГИЧЕСКИХ ВОПРОСА
  10. Директор принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
  11. Для шеф-редактора программы новостей по вопросам верстки

Когда задавили ахли-Сунна джахмитов, и пришёл праведный халиф Мутаваккиль и оживил Сунну

и умертвил бид’а и дал победу имаму Ахмаду, джахмиты на время притихли.

И затем они (джахмиты), чтобы замаскировать свой мазхаб и спокойно быть среди мусульман не опасаясь казни со стороны правителя, замаскировались, и стали говорить:

«Мой ляфз с Кор’аном сотворен»

Под ляфзом может в арабском языке пониматься две вещи:

1. Произношение, т.е. действия раба, как шевеление языком, губами, и т.д.

- Ведь действительно все действия рабов являются сотворенными согласно убеждениям ахли-Сунна.

2. То, что произносят и читают

- Т.е. сам арабский Коран и его аяты и суры, которые не является сотворенным.

Джахмиты, когда говорили: «Мой ляфз с Кораном сотворен» — имели ввиду как раз второе,

т.е. что читаемое сотворено. И эту их новую группу имамы назвали «ляфзытами» и вынесли ей такфир также как и остальным джахмитам.

 

Б) Суть фитны имама аль-Бухари и имама аз-Зухли да будет доволен ими Аллах.

Когда имамы ахли-Сунна опровергали ляфзытов, имам аль-Бухари заметил, что, так как выражение «Мой ляфз с Кораном сотворен» — под ним может пониматься и верный смысл (т.е. первый), что сотворены действия раба. И разъяснил что сам Коран который читают мусульмане — не сотворенные Слова Аллаха а деяния рабов сотворены, написав книгу «Хольк аф’аль аль-ибад» (Сотворенность деяний рабов).

Имам аз Зухли ошибочно понял, что имел ввиду аль Бухари, и подумал, что имам аль-Бухари говорит слово «ляфзытов». И начал предостерегать от него и вынес ему джарх, и запрещал сидеть с ним и брать от него. Произошла фитна.

Причиной этой фитны было недопонимание, и сильная ревность имама аз-Зухли к акыде ахли-Сунна,

а вовсе не зависть как говорят некоторые плохо думающие о саляфах и не понимающие их пути с противоречащими в убеждениях.

 

В) Кто использует эту непонятку.

Используют эту непонятку:

1. Ашариты (потомки ляфзытов)

Они говорят: «Смотрите, имам аль Бухари был на нашей акыде в вопросе Корана, и говорил, что Коран который читают мусульмане — сотворен. И мы точно также говорим, что Коран который читают мусульмане — сотворенная передача слов Аллаха. Имам аль Бухари был на нашей акыде, на акыде Ибн Кулляба»

2. Сегодняшние мурджииты — защитники мушриков.

Они говорят: «Смотрите, имам аль0Бухари ошибся в акыде и впал в убеждения ляфзытов. Вынесете ли вы ему табди’ или такфир? Осмелитесь ли вы сказать так про имама аль Бухари? А если нет, то почему вы трогаете наших ученых? Они тоже муджтахиды и тоже ошиблись и т.д.»


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)