АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -НЛП (NEURO-LINGUISTIC

Читайте также:
  1. Всеобщее программирование судьбы
  2. ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
  3. Модульное программирование
  4. Нейролингвистическое программирование (НЛП)
  5. Обьектно-ориентированое программирование
  6. Параметрическое программирование
  7. Перепрограммирование подсознания.
  8. Пример для спецкурса «Программирование на платформе V7.7» - создание заказа на издательско-полиграфические услуги, формирование на его основе счета, отчетов.
  9. Программирование
  10. ПРОГРАММИРОВАНИЕ
  11. Программирование арифметических операций

PROGRAMMING - NLP) - поведенческая модель и набор тщательно продуманных

технических приемов, методов и методологий, начало которым было положено

Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в 1975 году. Определенное как

исследование структуры субъективного опыта для лучшего понимания процессов,

обусловливающих совершенство личности, НЛП изучает формы и стереотипы, или

"программы", получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом

("нейро "), языком ("лингвистическое ") и телом. Технические приемы, методы

и методологии были разработаны на основе наблюдения форм и моделей

человеческого совершенства, воплощенного в наиболее выдающихся

представителях различных сфер профессионального общения, включая

психотерапию, бизнес, здравоохранение и образование.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ (OLFACTORY) - относящийся к обонянию, или восприятию

запахов.

ОКРУЖЕНИЕ (ENVIRONMENT) - внешний контекст, в котором мы совершаем

поступки. Нашим внешним окружением является то, что мы воспринимаем как

находящееся "вне" нас. Оно является не частью наших поступков, а скорее тем,

на что мы должны реагировать.

ПЕРЕВОД (TRANSLATING) -- процесс перефразировки, при котором

формулировка в предикатах одной репрезентативной системы заменяется на

формулировку в предикатах другой.

ПОВЕДЕНИЕ/ПОСТУПКИ (BEHAVIOUR) - особого рода физические действия и

противодействия, через которые человек взаимодействует с другими людьми и

окружающим миром.

ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ (BEHAVIOURAL FLEXIBILITY) -- способность

изменять свое поведение для получения иной реакции.

 

ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРА (SURFACE STRUCTURE) - слова или язык,

используемые для описания или замещения хранящихся в памяти фактических

первичных сенсорных репрезентаций.

ПОДСТРОЙКА (PACING) -- метод, применяемый профессионалами общения для

быстрого нахождения взаимопонимания с теми, с кем необходимо войти в

контакт, путем подражания отдельным особенностям их поведения, то есть

отражение или повторение в своем поведении характерных особенностей

поведения собеседника.

ПОДСТРОЙКА К БУДУЩЕМУ (FUTURE PACING) - процесс мысленного

репетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемое

поведение было естественным и самопроизвольным.

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ (PERCEPTUAL POSITIONS) -конкретная перспектива или

точка зрения. В НЛП имеется три основные позиции, которые можно занять при

восприятии конкретного опыта. Первая -- позиция восприятия опыта своими

собственными глазами, ассоциируется с точкой зрения первого лица. Вторая

подразумевает переживание некоторого опыта с позиций "собеседника". Третья

требует отстраненности и восприятия взаимоотношений между нами и другими

людьми с позиций стороннего наблюдателя.

ПРЕДИКАТЫ (PREDICATES) -- слова, обозначающие процесс (такие, как

глаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описания

подлежащего. В НЛП предикаты служат для определения репрезентативной

системы, которой человек пользуется при обработке информации.

РАЗБИВКА (CHUNKING) -- организация некоторого опыта в более крупные или

более мелкие блоки. Укрупнение/соединение (chunking up) подразумевает

переход к более масштабным, более отвлеченным уровням информации.

Разукрупнение/дробление (chunking down) означает переход к более специфичным

и конкретным уровням информации. Боковая разбивка (chunking laterally)

подразумевает поиск других примеров на том же уровне информации.

РАППОРТ (RAPPORT) -- установление атмосферы доверия, гармонии и

сотрудничества при каких-либо взаимоотношениях.

РЕЗУЛЬТАТЫ (OUTCOMES) -- цели или желаемые состояния, которых человек

или организация стремится достичь.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ (REPRESENTATIONAL SYSTEMS) -- этим термином

обозначаются пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

 

РЕФРЕЙМИНГ (REFRAMING) - техника НЛП, в которой проблематичное

поведение отделяется от положительного намерения внутренней программы или

"части", отвечающей за данное поведение. Другие варианты поведения

вырабатываются через принятие прежней частью ответственности за проведение в

жизнь новых стилей поведения, которые удовлетворяли бы тому же самому

позитивному намерению, но не сопровождались бы проблематичным побочным

продуктом.

СИНЕСТЕЗИЯ (SYNESTHESIA),-- процесс наложения различных

репрезентативных систем, характеризующийся такими явлениями, как

"визуально-чувственные цenu" в которых человек выводит свои ощущения из

того, что видит, и "аудиалъно-чувственные цепи ", в которых человек получает

свои ощущения из того, что слышит. Соединены между собой могут быть две

любые сенсорные модальности.

СОСТОЯНИЕ (STATE) -- наблюдаемое общее душевное и

физическое самочувствие человека в процессе его деятельности.

СПОСОБНОСТЬ (CAPABILITY) -- умение управлять целым классом поступков --

знание и навык, КАК нужно что-либо делать. Способности проявляются вслед за

развитием ментальной карты, позволяющей нам отбирать и организовывать группы

самостоятельных поступков. В НЛП эти ментальные карты принимают форму

познавательных стратегий и карт.

СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) -- некоторая последовательность тщательно

продуманных мыслительных и поведенческих шагов, направленных на достижение

конкретного результата. В НЛП в качестве наиболее важного аспекта стратегии

рассматриваются репрезентативные системы, используемые для выполнения

отдельных

конкретных шагов.

СУБМОДАЛЬНОСТИ (SUBMODALITIES) - этим термином обозначаются особые

качества ощущений, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например,

визуальные субмодальности включают цвет, форму, движение, яркость, глубину и

т.д.; аудиальные -- громкость, высоту, темп и т.д.; кинестетические -- такие

качества, как давление, температура, местоположение и т.д.

TOTE -- данная аббревиатура обозначает разработанную Миллером,

Галантером и Прибрамом последовательность операций

Проверка-Действие-Проверка-Выход (Test- Operate- Test-Exit), которая

описывает классическую цепь обратной связи, ведущего фактора любого

поведения.

 

ТРАНСДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОИСК (TRANSDERIVATIONAL SEARCH) -- процесс

обратного поиска в массиве воспоминаний и психических репрезентаций опыта,

на базе которого было построено текущее поведение или реакция.

УБЕЖДЕНИЯ (BELIEFS) -- постоянно хранимые в памяти обобщения о: 1)

причине, 2) значении и 3) границах: а) окружающего нас мира, б) нашего

поведения, в) наших способностей и г) нашей личности. Убеждения действуют на

ином уровне, чем объективная реальность, и служат для направления и

истолкования наших восприятий реальности, зачастую путем привязки их к нашей

системе ценностей или критериев. Убеждения чрезвычайно трудно изменить,

используя обычные правила логики или рациональное мышление.

УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМИРОВАННОЙ ЦЕЛИ (WELL-FORMEDNESS CONDITIONS) --

набор условий, необходимых для получения эффективного и экологичного

результата. В НЛП конкретная цель считается хорошо сформированной, если ее

можно:

1) выразить в положительных терминах; 2) определить и оценить на основе

сенсорного опыта; 3) сохранить положительные побочные продукты нынешнего

состояния; 4) адекватно контекстуализировать с целью соответствия внешней

экологии; а кроме того, если 5) процесс достижения этой цели может быть

начат, продолжен и завершен тем, кто желает ее достичь.

УТИЛИЗАЦИЯ (UTILIZATION) - метод, при котором к стратегии или паттерну

поведения подстраиваются или повторяют его, чтобы оказать влияние на реакцию

другого человека.

ЦИТИРОВАНИЕ (QUOTES) -- случай, когда сообщение, которое вы хотите

сделать, заключено в скобки, как если бы оно было высказано кем-то иным.

ЧАСТИ (PARTS) -- метафорический способ обсуждения независимых программ

и стратегий поведения. Программы или "части" часто развивают нечто, что

становится характерной чертой личности.

ЯКОРЕНИЕ (ANCHORING) -- процесс ассоциирования внутренней реакции с

некоторым внешним триггером -- пусковым механизмом (аналогично классическим

условным рефлексам), так что реакция может быть быстро, а иногда даже неявно

вызвана повторно.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

"Планета людей" Роберта Дилтса

Предисловие Е.И.Виль-Вильмс 5

Благодарности 7

Введение 9

I. Природа убеждения 12

II. Убеждения о способностях 30

III. Система убеждений и глубинные убеждения 65

IV. Интеграция конфликтных убеждений 129

V. Системы убеждений и взаимоотношения 161

Заключение 170

Приложение 1. Паттерны мета программы 173

Приложение 2. Предикаты и движения глаз 175

Приложение 3. Нейро-логические уровни 177

Приложение 4. Субмодальности 180

Словарь терминологии НЛП 181

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)