АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за Шайтаном

Читайте также:
  1. Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой
  2. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  3. Ангелы пробуждают в рабах Аллаха желание творить добро
  4. Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
  5. Благословениями этого мира, а Посланник Аллаха должен
  6. В Бездне доброта неестественна, милосердие
  7. В этом смысле пришел хадис: сказал Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям: «Хвала Аллаху, который отвел все дела шайтана к вас-васам».
  8. В этот месяц ваше дыхание – это прославление Аллаха, ваш сон – это поклонение Аллаху. Ваши деяния (на ниве поклонения Аллаху) принимаются, ваши мольбы – удовлетворяются.
  9. В)буквы, обозначающие один звук. Это все буквы русского алфавита, за исключением букв, входящих в первую и вторую группы.
  10. Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
  11. Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
  12. Во имя Аллаха Милостивого Милосердного, О обладатель великого прощения, прости же меня.

Сура 4 «Женщины», аят 83

Мусульмане должны решать важные вопросы путём совета, и воины также имеют право высказывать свои мнения и давать командующему советы, однако окончательное решение принимает он.

Немедленное исполнение приказов.

Отказ от споров с командующим по поводу раздела военной добычи.

Права воинов

О них ‘Умар тоже не забыл.

Смотр и забота об их нуждах. Сам ‘Умар производил смотр войск перед их отправкой и давал воинам наставления. Он так же побуждал своих командующих должным образом заботиться о воинах и проверять их снаряжение. ‘Амр ибн аль-‘Ас велел своим воинам откармливать лошадей и хорошо ухаживать за ними

и устраивал смотры не только воинов, но и их коней, чтобы ви-

деть, кто как следит за своим животным.

Бережное отношение во время переходов.

Откладывание наказаний. Командующие не должны наказывать провинившихся перед самым сражением, потому что человек может затаить обиду, а потом перейти на сторону врага под влиянием эмоций.

Защита от неожиданного нападения во время остановок и в пути. Командующие обязаны принимать меры для защиты своих солдат от возможного нападения: выставлять охрану на ночь, посылать отряды на разведку в близлежащие области, чтобы знать, нет ли на пути засад или войск, собирающихся атаковать мусульман, и так далее.

Выбор подходящего места для сражения. Место должно быть таким, чтобы воинам было удобно действовать и враг не мог окружить их или напасть с тыла. Командующие должны учитывать особенности местности, в которой будет происходить сражение, и думать о том, как использовать эти особенности во благо мусульманам.

Обеспечение войск всем необходимым. В городах по велению ‘Умара устраивались конюшни для боевых коней, а также склады, где хранилось оружие и воинское снаряжение.

Побуждение к сражению. Командующие должны были поднимать боевой дух своих воинов, поскольку настрой солдат оказывает непосредственное влияние на ход сражения. Воодушевившись, воин сражается так, как он не сражался бы, если бы его оставили без моральной поддержки. Иногда один аят или хадис может сотворить с человеком чудо, например слова Всевышнего:

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретённое вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придёт со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей».

Сура 9 «Покаяние», аят 24

Напоминание о награде Аллаха и достоинствах принявшего мученическую смерть. ‘Умар велел своим командующим читать воинам соответствующие аяты, ибо память об этом помогает верующему в трудные моменты, а участника сражений это касается в первую очередь.

Побуждение к богобоязненности и исполнению религиозных обязанностей.

Запрет отвлекаться на торговлю, земледелие и подобные дела, когда положение требует присутствия на полях сражений.

 

§ 8. Забота ‘Умара ибн аль-Хаттаба о границах государства и его отношения с правителями-современниками

‘Умар заботился об охране государственных границ, и по его велению на границах были поставлены гарнизоны, чтобы обеспечить безопасность мусульман, живущих в приграничных областях.

Если говорить об отношениях ‘Умара с современными ему правителями, то с правителем персов у него никогда не было дружественных отношений. Йездигерд ненавидел мусульман и воевал с ними, и в дни кончины ‘Умара Йездигерд по-прежнему пытался найти себе укрытие, поскольку мусульмане шли за ним по пятам и он вынужден был бежать из одного города в другой.

Что же касается правителя византийцев Ираклия, то ‘Умар вёл переписку с ним. После покорения Шама и Джазиры между Халифатом и Византийским государством установился мир. Известно, что ‘Умар писал Ираклию, а тот писал ему, то есть они поддерживали связь друг с другом. Также известно, что Умм Кульсум — дочь ‘Али и жена ‘Умара — однажды послала подарки жене византийского правителя и та отпра-

вила ей ответные дары.

 

§ 9. Результаты завоевания в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба

1. Результатами завоеваний стали падение Персидского государства (империи Сасанидов) и серьёзный удар по могуществу Византийского государства, которые прекратили многолетнюю вражду и войны между двумя державами. Это было огром-

ным облегчением как для персидского, так и для византийского народа, которые вынуждены были сражаться друг с другом и гибнуть из-за жадности своих правителей и их безудержного стремления к власти.

2. Огромную территорию от Китая до Магриба занимало теперь исламское государство, которым правил один человек по одним законам, причём правитель отличался такой справедливостью, что история почти не знает подобных примеров.

3. После расширения границ исламского государства люди стали жить под сенью ислама, но при этом их никто не принуждал принимать его. У них была возможность общаться с мусульманами и знакомиться с их убеждениями и образом жизни. Они

почувствовали, что все они, независимо от языка и цвета кожи, равны перед Шариатом Всевышнего. Люди увидели плоды соблюдения законов Всевышнего — безопасность, материальное благополучие и процветание.

4. После расширения границ исламского государства многие жители открытых для ислама областей, ознакомившись с религией Всевышнего, приняли её. Появилось множество людей разных национальностей и разного цвета кожи, говорящих на

разных языках, но при этом их объединённых общими убеждениями и верой во Всевышнего, что сделало их братьями. В государстве ‘Умара ибн аль-Хаттаба на ответственные должности назначались самые разные люди. При их назначении ни ‘Умар, ни его наместники не смотрели на внешний вид человека и его национальную принадлежность, следуя принципу, провозглашённому ещё Посланником Аллаха r: «Нет превосходства у светлокожего над темнокожим и у темнокожего над светлокожим, у араба над неарабом и у неараба над арабом, кроме [превосходства],

даруемого богобоязненностью».

Книга Всевышнего была законом для всех мусульман, какими бы они ни были и в какой бы области исламского государства ни жили.

Сформировалась совершенная цивилизация божественного происхождения. Люди жили по законам Всевышнего, а сам ‘Умар в своей вере, богобоязненности, праведности и справедливости являл собой пример истинно верующего правителя, обладающего глубокими познаниями в религии и отдающего все силы ради возвышения Слова Всевышнего и утверждения Его религии и Его Шариата на земле. Он старался вывести людей из мрака к свету, помочь им отказаться от поклонения себе подобным или чему-то материальному и начать поклоняться одному лишь Аллаху, исполняя Его завет:


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)