АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Которые отвечают своему Господу, совершают молитву, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. B) международным географическим разделением труда
  3. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  4. GG ДРУГИЕ ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ НЕОГРАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  5. I. Международно-правовые, законодательные и нормативные акты
  6. I. Противоположность между потребительной стоимостью и меновой стоимостью
  7. II. Различные задания, которые могут использоваться на семинарских занятиях для проверки индивидуальных знаний.
  8. IV. Некоторые уроки и выводы.
  9. Q.1.3. Некоторые явления нелинейной оптики.
  10. V-го Международного фестиваля документального кино «КинЗА»
  11. V. Различие в отношении к прошлому опыту между образами памяти и образами воображения
  12. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Сура 42 «Совет», аят 38

 

В аяте упоминается совет вместе с молитвой. Отсюда можно понять, что постановление Шариата о совете — такое же, как и постановление о молитве. А молитва, как известно, обязательна. Соответственно, совет тоже обязателен.

Сам ‘Умар говорил: «Нет блага в деле, которое было решено не путём совета».

Он также говорил: «Мнение одного человека — как одна непрочная нитка, два мнения — как две переплётённые нити, а три мнения — нити, сплетённые так, что порвать их уже трудно».

Он также говорил: «Советуйся с тем, кто боится Всевышнего Аллаха».

Он также говорил: «Людей можно разделить на три категории. Одни решают дела с помощью своего мнения и благоразумия, другие советуются с другими, когда не знают, как лучше поступить, и следуют совету, который дают им достойные советчики. А тре-

тьи не знают, как поступить и действуют наугад, не обладая благоразумием и не обращаясь за советом к благоразумным людям».

‘Умар также побуждал своих командующих решать все дела путём совета. Он говорил Абу ‘Убайде ас-Сакафи: «Слушай и повинуйся сподвижникам Пророка r. Пусть они участвуют в принятии решения, особенно участники битвы при Бадре».

‘Умар сначала выносил дело на общий совет и выслушивал различные мнения, а потом собирал известнейших сподвижников и следовал тому мнению, к которому они приходили. Не раз бывало, что ‘Умар высказывал своё мнение по какому-то вопросу, а потом к нему приходил ничем не примечательный человек и подсказывал ему правильное мнение по данному вопросу, и ‘Умар принимал его совет и не видел в этом ничего зазорного.

Во времена ‘Умара появилось гораздо больше вопросов, которые нужно было решать путём совета, поскольку при ‘Умаре границы исламского государства значительно расширились и в его областях происходили самые разные события. Многие из этих вопросов были связаны с новыми землями, вошедшими в состав исламского государства, а также с распределением средств, которые поступали в государственную казну с этих земель.

‘Умар советовался не только с людьми почтенного возраста, известными своими достоинствами и обладавшими большим жизненным опытом, но и с молодыми мусульманами, понимая, что их мнение также может принести пользу мусульманской общине. Известно, что однажды ‘Умар советовался со своей дочерью — матерью верующих Хафсой. Он часто советовался с людьми, которые почти не расставались с ним, например с аль-‘Аббасом и его сыном ‘Абдаллахом, а также c ‘Усманом ибн ‘Аффаном, ‘Абд-ар-Рахманом ибн ‘Ауфом, ‘Али ибн Абу Талибом, Му‘азом ибн Джаба-

лем, Убайем ибн Ка‘бом, Зайдом ибн Сабитом и другими.

В период правления ‘Умара люди свободно высказывали своё мнение, не опасаясь возможных последствий, поскольку знали о справедливости и богобоязненности ‘Умара. В 18 году хиджры в Шаме началась эпидемия чумы, которая унесла жизни многих воинов-мусульман. Эта эпидемия получила название «эпидемия Амаваса»33. Когда ‘Умар отправился в Шам во второй раз, наместники, среди которых был и Абу ‘Убайда, встретили его в Сарге (место близ Шама между Мугисой и Табуком) и сообщили о том, что в Шаме свирепствует чума. ‘Умара сопровождали мухаджиры и ансары, и он собрал их, чтобы посоветоваться относительно того, как ему следует поступить: продолжить путь или вернуться. Мнения разошлись. Одни сказали: «Ты отправился в путь ради Аллаха, и тебя не должно ничто останавливать». А другие сказали: «Это беда и гибель, и тебе не следует идти туда». Тогда ‘Умар позвал к себе мухаджиров-курайшитов, и они в один голос сказали, что ему следует возвратиться. После этого ‘Умар сообщил людям, что возвращается. Абу ‘Убайда, услышав об этом, воскликнул: «Ты бежишь от предопределения Аллаха?» ‘Умар ответил: «Да, я бегу от предопределения Аллаха — к предопределению Аллаха. Скажи мне, если бы у тебя были верблюды и спустились бы они в долину, покрытую травой с одной стороны, а с другой бесплодную, и если бы ты стал пасти их на стороне, покрытой травой, то разве ты делал бы это не по предопределению Аллаха? И если бы ты пас их на бесплодной земле, то разве делал бы ты это не по предопределению Аллаха?» ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф услышал их и сказал: «Посланник Аллаха r сказал: “Если услышите, что в какой-нибудь земле распространилась чу-ма, не приезжайте туда, а если она начнётся в той земле, где вы уже находитесь, не покидайте эту землю, пытаясь убежать от неё”» [Бухари, № 5729; Муслим, № 2219; Абу Давуд, № 3103].

Как мы видим, ‘Умар советовался с мусульманами по политическим, административным, экономическим, военным и религиозным вопросам.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)