АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Песня: Поединок между Сауроном и Фелагундом (Финродом)

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. I. Международно-правовые, законодательные и нормативные акты
  4. I. Противоположность между потребительной стоимостью и меновой стоимостью
  5. V-го Международного фестиваля документального кино «КинЗА»
  6. V. Различие в отношении к прошлому опыту между образами памяти и образами воображения
  7. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  8. Автогенератор с кварцевым резонатором между коллектором и базой.
  9. Автогенератор с кварцем между коллектором и базой.
  10. Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям
  11. Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой
  12. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними.

 

Звучала песня лиходейских чар,

Пронзая и срывая все покровы,

Сзывая всех, к предательству готовых.

Но Финрод встал и вопреки судьбе

О стойкости запел и о борьбе,

О силе, что сражает силы зла,

Хранимых тайнах, коим нет числа,

О вере, о свободе, о спасенье,

Об измененье и преображенье,

Узилищах, что двери распахнут,

Цепях разбитых, что, звеня, падут.

 

Так с песней песнь, сходилась как в бою,

И Фелагунд, слабея, пел свою,

И вот вся мощь эльфийских светлых чар

Влилась в его напев, как щедрый дар,

И птичий щебет услыхали все

Над Нарготрондом в утренней росе,

Дышал тяжко Море вдалеке,

На грани Круга Мира, на песке,

Песке жемчужном у далёких скал,

Что свет Дерев когда-то озарял.

И вдруг, сгустившись, заклубила мгла

Над Валинорм, там, где кровь текла,

У брега Моря, у белейших врат,

Где острый меч на брата поднял брат,

 

И нолдоры, озлобясь, увели

Добытые резнёю корабли.

И свет погас. И ветер застонал.

И волк завыл. И ворон закричал.

Сковал заливы тяжкий холод льда.

Несчастный раб в темнице зарыдал.

Гром раскатился, полыхнул огонь –

И рухнул Финрод, чарами сражён.

___________________________________________________________

 

Когда же Лютиэн с Хуано прибыла в Тол-ин-Гаурхот. То Саурон узнал об этом и приказал своим волкам принести деву к нему. Он желал отдать Лютиэн Морготу, ибо награда была щедра.

Но Хуан всех волков победил, даже сильнейшего из них, того, кого звали Драуглиун. Этот вол приполз к ногам Саурона и сказал последние свои слова «Хуан, он здесь!»

Тогда Саурон сам облачился в волколака и принял бой. Хуан по началу испугался, но потом всё равно сразился с ним. Бой был жестокий. И когда Хуан вцепился в глотку волка-Саурона, тот облачился сперва в змею, а потом вернулся в свой первоначальный облик. Тогда Лютиэн потребовала от него вернуть остров. Если же Саурон откажется, то Хуан уничтожет физический облик его. Но Саурону этого не хотелось, потому он отдал Тол-ин-Гаурхот. Когда Хуан разжал хватку, Саурон обратился в летучую мышь и скрылся в Таур-ну-Фуин и остался там, наполняя лес ужасом.

После этого Хуан вернулся к своему господину Келегорму. Но прежней любви между ними уже не было. А когда о смерти Финрода (Фелагнунда) прознали, то весь Нарготронд восстал против Келегорма и Куруфина. И тогда они были изгнаны.

«Пусть так!» - Процедил Келегорм, а глаза его угрожающе сверкнули. Куруфин же усмехнулся. А Келебримбор, сын Куруфина, отрёкся от лихих дел и остался в Нарготронде. И с этих пор не бывать дружбе между Нарготрондом и сыновьями Феанора.

____________________________________________________________

 

Время шло, Берен и Лютиэн умерли от старости и не известно где они похоронены. В это время Маэрос решил создать великий союз, дабы одолеть Моргота. Со своим другом Феанормо он начал призывать людей, эльфов и гномов готовится. Не многие пришли на помощь, хотя войско было сильным. Его разделили Маэрос и Феанор, делая загнать Моргота в засаду, чтобы его войска попали между молотом и наковальней. Сам же Моргот не сидел сложа руки, он много шпионов и соглядатаев отправил, дабы посеять неразбериху.

И вот когда Феанор со своим воскйом ожидал, смотря со скал на владения Моргота, то владыка Тьмы отправил своих подчинённых, как бы на переговоры под самые укрепления Барад-Эйтеля. И вот какая сцена там была:

С собой, эти всадники зла, взяли Гелмира, сына Гуилина, витязя из Нарготронда, что был захвачен ранее в плен. Его ослепили. Посланцы Ангбанда выставили его напоказ, крича: «У нас дома такого добра много, только если хотите их застать – поторапливайтесь, когда вернёмся, сделаем то же самое». И они отрубили Гелмиру руки и ноги, а напоследок и голову – и всё это на глаза у эльфов – и бросили его.

Это произвело огромное впечатление на Гвиндора, брата Гелмира. Он призвал всех своих воинов и двинулся на врага. Люди и эльфы были с такой яростью, что Моргот сам этого не ожила. Гвиндор пробился в Ангбанд и чуть ли не загнал Владыку Тьфы, но тут он показал своё я, используя секретные силы и убил всех, кроме Гвиндора, захватив его в плен. Фингон хотел помочь, но слуги Моргота были слишком сильны, и ему пришлось отступить, потеряв при этом многих.

Фингола спас брат Тургона, Хурин. И когда подоспел Маэрос, казалось что, Моргот падёт. Однако свершился замысел его. Ульфанг и его многие люди с Востока бежали прочь, а его сыновья предали Маэроса и атаковали сыновей Феанора. Но в итоге сыновья Бора убили Ульфаста и Ульварта. А Маглор умертвил Ульдора Проклятого.

Моргот правил в бой орков, Глауринга и балрогов. Фингон и его войско встретили их боем. Азагхал, король Белегоста, ранил Глауринга ножом в грудь и тот бежал, а сам король при этом погиб и его тело унесли гномы. А Фингон сразился с Готмогом, предводителем балрогов и военачальник Ангбанда. Бой был долгим, но Фингон всё равно потерпел поражение и был убит, а его голубой с серебром стяг втоптали в грязь.

Хурин и хуор прикрывали Тургона, желая чтобы он скрылся, и спасся, ведь в нём была надежда всех эльфов. Хуор пал, поражённый в глаз отравленной стрелой. Хурин долго держался. Он бился доблестно, крича «День настанет вновь!», но всё же он был схвачен, и его увели в Ангбанд.

С этого момента владения Фингола более не существвовали. Сыновья Феанора бродили, словно листья, потеряв свои титулы и стали скрываться среди Зелёных Эльфов Оссирианда. Люди и эльфы после этого охладели друг к другу. Моргот же сильно желал уничтожить или пленить Тургона, потому что он был из могущественного дома Финголфина. А что до Хурина…

Моргат проклял его, Морвен и всё его потомство. А потом он усадил его в каменное кресло на одной из вершин Тангородрима. Волей Моргота он был прикован к этому креслу, и Владыка тьмы молвил: «Сиди же в этом кресле и любуйся краями, где лихо и отчаяние падут на тех, кто любим тобою. Ты осмелился насмехаться надо мною и подвергать сомнению могущество Мелькора, Властелина судеб Арды. Так узри же взором моим, услышь моим ухом, и не сойти тебе с места, пока не всё придёт к горестному своему концу».

_____________________________________________________________

 

Турин как-то прибылв Менегрот и там он познакомился с доверенным советником короля: звали его Саэрос. Ему не нравилось тот почёт, что окружал Турина. И за обеденным столом он молвил, насмехаясь:

«Если мужчины из Хитлума так дики и необузданны, то каковы же их женщины? Неужели они бродят, как дикие лани, прикрыты лишь волосами?» Турин в величайшем гневе схватил чашку и швырнул её в Саэроса, и ранил его.

На следующий день, Саэрус подстерёг Турина и сразился с ними. В потасовке Турин победил, но Саэрус соскользнул со скал и упал, разбившись на смерть. После этого, Турин посчитал себя преступником и бежал, став бродягой. Тингол простил его, а Белег отправился искать Турина, потому что он был ему дорог.

Когда прошёл год со времени побега Турина из Дориата, Белег как-то ночью наткнулся на логовище разбойников, которым правил Турин. Случилось так, что Турина в то время не было в лагере, а разбойники схватили Белега, связали и обошлись с ним довольно круто, боясь, что он соглядатай владыки Дориата. Вернулся Турин и увидел, что они натворили, и стыд за их необузданные и беззаконные деяния овладел им: он освободил Белега. И их дружба снова возродилась.

И вот Белег пытался уговорить Турина вернутся, но тот отказался, хотя он желал, чтобы Белег остался с ним.

- Ты упрям и неподатлив, Турин. Буду упрям и я. Если ты и вправду хочешь, чтобы Могучий Лук был с тобою, ищи меня в Динбаре, ибо я возвращаюсь туда.

- Ты сказал – Ищи меня в Димбаре. А я говорю – ищи меня на Эмон-Руд! Иначе мы простимся навсегда.

И так они расстались, по-прежнему друзья, но в печали.

Турин, в своих странствиях, наткнулся на Мима, Гнома. Он схватил его, но при стычке Мим потерял своего сына. Тогда Турин обещал ему денег взамен, считая они, пусть и не оплатят утрату, но это лучше чем ничего. Гном приютил разбойников у себя. Когда наступила зима, их нашёл Белег и остался с ними, помогая во всём, в чём только мог. Но гном, Мим, не любил эльфов, даже ненавидел их, потому присутствие Белега его напрягала.

Шло время и как-то зимой Мим и его сын собирали травы, и их схватили орки. Тогда Мим отвёл их в свой дом под покровом ночи и злодеи умертвили почти всех, кто служил Турину. Самого же его схватили и уволокли.

Белег был почти при смерти. Мим ненавидел его и попытался добить эльфа. Но тот успел выхватить свой меч и з его рук. Гном спрятался, а эльф крикнул «Отмщение рода Хадора настигнет тебя!»

После этого Белег отправился спасать своего друга и по пути повстречал Гвиндора. Он пытался его остановить, но Белег отказался, тогда Гвиндор отправился с ним.

Ночью, когда орки уснули оба эльфа проникли в лагерь и вынесли Турина. И когда Белег рассёк своим мечом оковы друга, то тот в темноте подумал что орки снова решили над ним поизмываться и атаковал не существующего врага. В схватке он убил Белега и когда мелькнула молния, то Турин увидел что натворил и его охватил ужас и печаль от сделанного.

Он долго бродил, печалился о смерти друга. Гвиндор всё это время сопровождал его и не давал ему «исчезнуть».

Кстати Турин взял себе тот меч, что принадлежал Белегу. Когда же Турин пришёл в свой разум, они явились в Норготронд. Их приняли почётно, когда Финдуилась узнала Гвиндора. А вот Турин представился иначе: «Я – Агарваэн, сын Умарта (Что значит Запятнанный кровью, сын обречённого), лесной охотник».

___________________________________________________________

 

Кузней Норготронда перековал Англахель. Пускай лезвие и осталось чёрным, но кроя клинка засияли бледным огнём. И назвал его Турин – Гуртанг «Смертное железо». Шли годы и Турин получил новое имя Мормегил «Чёрный меч». В него была влюблена Финдуилас, но он отвергал её.

Когда же Моргот прознал, где Турин, он отправил своё войско на Норготронд и захватили город, а всё потому что, когда пришли вестники Гелмир и Арминас, Турин их не послушал. Ородред пал, а Гвиндор был смертельно ранен и винил во всём Турина, хотя всё ещё и желал быть ему другом. Потому он просил Турина спасти Финдуилась. Мормегил так и поступил, но ему преградил путь Глауринг, молвя: «Привет тебе, о сын Хурина! Что за радостная встреча!».

Турин не убоялся бескрылого дракона и был готов с ним сразиться. Но Глауринг взирал на него своими не мелькающими глаза. Воин застыл, словно статуя, внимая следующим словам дракона: «Черны все твои пути, сын Хурина! Неблагодарный приёмыш, разбойник, убийца друга, похититель чужой любви, тиран Норготронда, неразумный воитель, покинувший родичей на произвол судьбы. В нужде и нищете, рабынями живут они в Дор-Ломине твои мать и сестра. Ты одет как принц, они же ходят в лохмотьях; они призывают тебя, но ты о том не тревожишься. Счастлив будет твой отец узнать, каков у него сын: а узнает он непременно». И Турин, зачарованный Глаурингом, внимал его речам и видел себя в кривом зеркале лиха, и ужасался тому, что видел. И пока он замер под взглядом дракон, всех рабов увели из Норготронда, среди них была и Финдуилас. Она звала Турина, но он её не слышал.

Потом дракон снял чары, и воин бросился на него, но Глауринг лишь рассмеялся: «Если уж так хочется тебе умереть, так и быть, я тебе помогу! Но поможет ли это Морвен и Ниэнор? Ты не внял зову эльфийской девы. Отречёшься ли ты так же и от кровных уз?».

Но Турин выхватил меч, целясь в глаза дракона. Но тот поднялся гордо вверх и молвил: «О нет! Ты ведь храбр, храбрее тебя я не встречал. Лгут бесстыдно те, кто говорит, что племя моё не почитает доблести врага. Внемли же! Я дарую тебе свободу. Ступай! И если уцелеет эльф либо человек, дабы сложить повесть об этих днях, презреньем помянет он тебя, если ты истратишь понапрасну этот дар».

И Турин, находясь под властью чар, поверил ему. И поспешил прочь, к мосту (который и был причиной гибели норготронда); Глауринг же, в злобе своей, крикнул в след ему: «Торопись в Дол-Ломин, сын Хурина! Не то тебя снова опередят орки. Если же пойдёшь ты за Финдуилас и хоть на миг помедлишь, никогда больше не увидишь ты Морвен и Ниэнор – и они проклянут тебя!».

И Турин повернул на север в Дор-Ломин. А Глауринг рассмеялся, ибо исполнил приказ своего Господина. После этого дракон сжёг всё вокруг и разрушил мост, забрал все сокровища города себе и утаил их в самых чертогах Норготронда. Улёгся на эту груду и стал отдыхать.

__________________________________________________________

 

Вернувшись домой Турин не нашёл свою мать и сестру. Потому он навестил Бродду, которая жена у него была Аэрин. Они были в родстве с Турином. С ножом у горла он допросил Бродда и Аэрин сказала куда отправились его мать и дочь. Они были у Тингола, в безопасности. И тут Турина охватил ярый гнев и злоба. Он был обманут драконом, но он не врал что Бродда притеснял Морвен и тогда Турин убил всех и хозяина дома и гостей, а потом скрылся.

После этого он стал искать Финдуилас. И наткнувшись на отряд Бретила, спас их от орков и они рассказали ему, что орки, что вели пленников, увидя угрозу, сразу умертвили всех. А ту деву копьём прикололи к старому дереву. И воины Бретила возвели там курган, который назвали Хауд-эн-Эллет «Могила эльфийской девы».

После увиденной картины он пал в чёрное забытие и воины принесли его в свою деревню, где приютили. Главой этого места был Брандир. К Весне Турин оклемался и решил остаться в Бретиле, дабы забыть о своём роке. Он отложил меч и взял рук и стрелы, решив жить среди этого лесного народа. И взял себе новое имя Турамбар «Властелин судьбы».

___________________________________________________________

 

Путешествуя, он нашёл свою сестру и не узнал её, как и она его, находясь по злыми чарами, которые на неё навёл Гаулринг. Дал ей имя и приютил у себя. Она полюбила его, не зная, кто он на самом деле. А Брандир полюбил её всем сердцем. Спустя 3 года Турамбар и Ниниэль сыграли свадьбу, пускай и не долог, но в Бретиле был мир.

НО вот дракон решил навестить эти земли, услышав слухи о Чёрном мече. К этому времени Ниниэль уже носила ребёнка Турамбара. И даже не смотря на это, она отправилась вслед за своим супругом, который намеревался убить Глауринга. Брандир был опечален этим и потому он отрёкся от своего титула и отправился за девой, в которую был влюблён, но отставал из-за того что был хромой.

Турамбар нашёл дракона, с ним было двое спутников: Долрас и Гунтор. Первый испугался и не приближался к дракону. А второго умертвил дракон. Но Турамбар не сдался и вонзив свой меч в грудную клетку Глауринга по самую рукоять, он умертвил дракона. Меч остался в туше дракона, но Турин не желал расставаться с ним, потому он спустился к мёртвому телу и вытаскивая меч, насмехался над речами Глауринга: «Привет тебе о Змей Моргота! Что за радостная встреча! Издохни же, и пусть мрак поглотит тебя. Так отмщён Турин, сын Хурина!» И вынув меч, кровь хлынула из раны и ошпарила руку Турина. Драокн пробудился и неописуемый ужас объял воина и он упал беспамятства. Но и Глауринг был почти мёртв.

Когда к телу пришла Ниниэль, то он поведал ей кто она на самом деле и умер. Тогда чары пали с женщины и она всё вспомнила. В этот момент Брандир слышал и видел всё. Когда Ниниэль узнала правду, то бросилась с обрыва, умертвив себя. Брандира охватило огромное горе. И в таком состоянии он возвратился в Бретил, по пути убив Долраса.

Когда же Турин пришёл в себя, он явился в Бретил, узнал правду, в которую не поверил, и его снова обуяла ярость, на пике которой он убил Брандира и скрылся. Потом он пришёл к кургану, где была похоронена Финдуилас. И пока он сидел и размышлял, явился Маблунг. Они были рады услышать весть о смерти дракона. А вот Турин не рад был услышать то, что сказал Маблунг о его матери и сестре. И тогда он обезумел и скрылся, Маблунг не понимая, последовал за ним, разыскивая, но Турин был быстрей.

Турин скрылся в Кабед-эн-Арасу, там он вынул меч, последнее, что у него осталось, и молвил: «Привет тебе о Гуртанг! Не ведаешь ты ни верности, ни господина, кроме лишь руки, что вздымает тебя. Нет крови, от которой ты откажешься. Возьмёшь ли ты кровь Турина Турамбара, дашь ли мне скорую смерть?».

И зазвенел ответно ледяной голос клинка: «О да, я с радостью отведаю твоей крови, чтобы забыть вкус крови Белега, моего господина, и Брандира, убитого неправедно. Я дам тебе скорую смерть».

Тогда Турин воткнул меч рукоятью в землю и бросился грудью на остриё Гуртанга, и чёрный клинок убил его, расколовшись надвое.

______________________________________________________________

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)