АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

П о и с к и ч е т в ё р т о г о э л е м е н т а

Всё вышеизложенное открывает нам полнейшую вероятность и логичность мнения, что существо человека состоит из трёх эле- ментов, одинаково необходимых для выполнения жизненных функций организма.

Не безынтересно проверить вывод этот с учениями тех наро- дов, у которых знания и верования составляли достояния одних и тех же лиц или одной и той же касты, а именно: с учениями о душе египтян, древних евреев и современных теософов, почерпнувших своё учение из древней Индии. Кстати, кинем беглый взгляд и на учение современных спиритов.

Душа теософов-оккультистов. Теософы-оккультисты со- ставляют то же существо человека из тех 4-х элементов. Они вы- работали свои религиозные воззрения на основании учения древ- ней Индии и её священных книг, которые писались несколько ты- сячелетий подряд. Один посвящённый за другим, один иерофант за другим исследовали и переисследовали эти великие тайны при- роды в те долгие минуты духовного экстаза, когда их душа, соеди- нившись с божественным духом, покидало временно их тело.

Индия с самых древних времён была колыбелью человеческой цивилизации; она была родиной всевозможных религиозных си- стем. Религиозные догматы древнейших человеческих религий: египетской, ассирийской, религии Зороастра – носили явные отпе- чатки, индийских представлений, образы которых мы также встре- чаем в «Ведах» и в законах «Ману». Теософы-оккультисты в по- следнее время имеют много последователей в учёных обществах и умственных центрах Европы и Америки.

Теософы, собственно говоря, полагают, что человек состоит из семи элементов, хотя в сущности все эти семь элементов могут


97

 

 

быть сведены к четырем элементам; а именно:

1) Физическая или материальная оболочка, т.е. тело; оно после смерти возвращается в землю и воздух.

2) Жизненная сила или жизнь управляет физическими и хими- ческими функциями тела. После смерти жизнь прекращается без- возвратно.

3) Астральное тело состоит из тонкой эфирной материи, кото- рая образует, так сказать, двойник физического тела; оно прони- цает тело человека во всех его частицах и составляет эфирную ос- нову его. Астральное тело существует и у животных; оно смертно и уничтожается.

Далее идут четыре элемента, которые могут быть все без вся- кой погрешности слиты в один элемент, так как они все могут быть названы членами, или качествами одной и той же души, т.е. бес- смертного элемента человеческого тела; а именно:

4) Животная душа состоит из двух элементов:

а) животная душа – принцип, находящийся в связи с сле- дующим пунктом б;

б) разум или личное сознание.

Животная душа условно смертна и уничтожается лишь для по- лучения высших качеств.

5) Высшая душа состоит также из двух элементов: а) Высшего разума.

б) Божественного начала – эманация (частица или от- прыск) Высшего существа.

Душа бессмертна, неразрушима.

Высшей душой обладают не все люди, – это есть следствие большего совершенства разумной силы. Люди с низшими каче- ствами души, люди несовершенные, обладают животной душой и личным сознанием, которые у них, сообразно с их улучшением и усовершенствованием, переходят в высшую душу.

Египтяне, начиная с глубокой древности, считают человека состоящим из:

1) Частицы Высшего Мирового Духа.

2) Души.


98

 

 

3) Из так называемого двойника человека, и

4) Тела.

Все эти четыре элемента облекают друг друга. Душа активна, самостоятельна, обладает свободой воли и получает добрые вну- шения от духа, а злые от тела. Двойник совершенно пассивен, душа каждым своим поступком оставляет на нём известный от- тиск; таким образом нравственная физиономия двойника зависит всецело от поведения души в земной жизни. После смерти чело- века дух улетает и соединяется с высшей мировой силой, тело рас- сыпается в прах, а душа и двойник обязаны предстать на суд богов. При этом двойник играет роль или защитника, или обвинителя, смотря по тому, добрым или порочным создана его душа при жизни человека. Если приговор делается неокончательный, то душа обрекается на странствование из одного человека в другого, и если при этом она не исправляется, то ей дают вместилищем урода, со смертью которого погибает всё, за исключением боже- ственной частицы духа. Вообще же, двойники, созидаемые ду- шою, бессмертны; они могут оказывать влияние на судьбу других людей.

В древнееврейском учении мы находим те же четыре эле- мента, составляющих человеческое существо. А именно:

1) Материальное тело.

2) Душа, которая и составляет наше «я», и Божественное начало (Нушума).

3) Дух жизней всех существований и всех переселений этой души; сила активная и пластическая (Раух).

4) Дух астральный, оболочка души, сделанная из земных эле- ментов и служащая связью или способом скрепления души с телом (Нефеш).

Душа спиритов. Современный спиритизм составляет суще- ство человека также из четырёх элементов, а именно:

1) Материальное тело.

2) Жизненная сила, или начало.

3) Духовное и разумное начало.

4) Эфирная полуматериальная оболочка духа (Perisprit), состо- ящая из элементов, составляющих землю. Она вполне материальна


99

 

 

и обладает инерцией, но веса не имеет. Она не занимает простран- ства в материальном мире, так как она настолько разжижена и эфирна, что помещается между материальными атомами. Протя- жённость она имеет, но материальный мир не представляет пре- пятствия для её свободного пребывания в покое или в движении, так как она проникает вещество так же свободно, как дым прони- зывает сито.

Эта эфирная полуматериальная оболочка, по мнению спири- тов, составляет резиденцию духа или души, или, лучше сказать, каждое существо духа облечено в известную оболочку, которая со- ответствует его духовному развитию, его качествам и особенно- стям его характера и наклонностей. По сложению своему она бо- лее подходит к природе духа, чем обыкновенная материя; по сво- ему составу она есть настоящая материя, но только разжиженная и эфирная, что позволяет ей в строении человеческого существа играть роль посредствующую или связывающую существо духа, которое есть чистая отвлечённость, с его материальным телом. Во время жизни человека на земле эта полуматериальная оболочка связана с материальным телом, атом за атом, что даёт духу воз- можность воздействовать своей волей на каждую часть тела от- дельно и передавать ей все свои желания и свою волю, которые исполняются телом со всеми деталями. Все ощущения тела совер- шенно так же передаются той же самой оболочкой через органы чувств в центр сознания, или, лучше сказать, самому отвлечён- ному существу духа.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)