АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛОССАРИЙ. Компьютерные форматы, описывающие изображение как совокупность геометрических фигур (примити­вов), прямых линий (векторов) и участков кривых раз­личного типа

Читайте также:
  1. VII. ГЛОССАРИЙ
  2. ГЛОССАРИЙ
  3. ГЛОССАРИЙ
  4. ГЛОССАРИЙ
  5. Глоссарий
  6. Глоссарий
  7. ГЛОССАРИЙ
  8. Глоссарий
  9. Глоссарий
  10. Глоссарий
  11. Глоссарий
  12. ГЛОССАРИЙ

 


ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Компьютерные форматы, описывающие изображение как совокупность геометрических фигур (примити­вов), прямых линий (векторов) и участков кривых раз­личного типа, в противоположность растровым фор­матам, оперирующим описаниями точек, составляю­щих изображение. Для форматов, оперирующими кри­выми второго или третьего порядка используется тер­мин «контурный» или английское слово «Outline» без перевода.

ВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Образ, описанный словами, устно.

ВЕРЖЕ

Высококачественная бумага с водяными знаками в ви­де горизонтальных или вертикальных линий и полос.

ВЕРНИСАЖ

Торжественное открытие художественной выставки, куда допускаются лишь приглашенные лица и специа­листы в данной отрасли искусства. Название, в пере­воде с французского, буквально означает «покрытие лаком». Эта традиция пошла от принятого обычая французских художников лакировать свои полотна непосредственно перед открытием выставки. За этим процессом, при желании, могли наблюдать только очень близкие автору люди.

ВЕРСАЛЫ

Рисованные (ненаписанные) буквы, использующиеся как прописные с Полуунициалом и более поздними минускулами. Применялись также как инициалы и ча­сто декорировались и раскрашивались.

ВЕРСТКА

Составление страниц и полос печатного издания оп­ределенного размера из набранных строк, заголов­ков иллюстраций в соответствии с макетом или раз­меткой.

ВЕРСТКА ВРАЗРЕЗ

Принцип верстки, когда какой-либо элемент или ил­люстрация располагается в пределах колонки, расчле­няя ее вдоль строк. При многоколонной верстке допу­скается расчленение одной иллюстрацией или табли­цей сразу нескольких колонок.

ВЕРХНЯЯ ЛИНИЯ

Воображаемая горизонтальная линия, проходящая по верху прямых буке без выносных элементов. У строч­ных и прописных букв разные верхние линии.

ВИДЕОЭКОЛОГИЯ

Направление теоретических исследований, связываю­щих комфортность и качество восприятия отдельных фрагментов видимой картины мира с физиологичес­кими особенностями устройства органов зрения и психологией процесса восприятия.


ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ Сиситемы визуально-графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих среды часть ее зрительных воздействий (информационных уст­ройств, графических символов), призванная решать задачи обеспечения ориентации и регулирования по­ведения человека в конкретных предметно-простран­ственных ситуациях.

ВИНТАЖ

Высококачественное произведение дизайнерского ис­кусства, прошедшее испытание временем (30 и более лет) и снова завоевавшее признание и популярность.

ВИНЧЕСТЕР

Накопитель на жестком магнитном диске, служащий основой внешней постоянной памяти компьютера и состоящий из трех блоков: в первый входят один или несколько дисков, на магнитную поверхность которых записываются данные; второй блок - механическое устройство, ответственное за вращение дисков и пере­мещение считывающих головок; третий блок - элек­троника, управляющая обработкой данных и механи­ческим.

ВИНЬЕТКА

Небольшое, композиционно завершенное, графичес­кое изображение предметного или сюжетно-темати-ческого характера или орнаментальная композиция, применяемое в книге как заставка, концовка на ти­тульных, концевых, начальных полосах, переплетах, а также в акциденции.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Область памяти вне ОЗУ (RAM), обычно размещается на жестком диске и используется для временного хра­нения данных.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Управляемое аудиовизуальное и тактильное модели­рование средовых обьектов и ситуаций с помощью компьютеров, максимально воспроизводящих ощуще­ние подлинности происходящего.

ВИСЯЧАЯ СТРОКА

Неполная концевая строка абзаца, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, по­падающая в самый низ. Правилами верстки висячие строки не допускаются. Они должны быть либо пере­несены на предыдущую полосу путем вгонки, либо ус­транены выгонкой строк.

ВИТРАЖ

Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого светопропускающего материала. Используются для украшения окон, две­рей, прозрачных перегородок. Свет, проходя через ви­траж, окрашивается в его цвета и создает особую эмо­циональную атмосферу.


ВЛОЖЕННЫЕ ШРИФТЫ

Шрифты, включенные в файлы документов или Web-сайты для их правильного воспроизведения выбран­ным шрифтом на других компьютерах. Когда програм­ма получает документ с вложенными шрифтами, она автоматически устанавливает их на компьютер поль­зователя, и документ может правильно воспроизво­диться на мониторе и принтере.

ВОББЛЕР

Миниатюрное рекламное изделие-подвеска, закреп­ляемое на стене, прилавке, стеллаже с помощью гиб­кой (часто прозрачной) ножки. Один из самых рас­пространенных видов рекламной продукции.

ВОЖЖИ

Линия, соединяющая корректурный знак в тексте с та­ким же знаком и правкой на полях.

ВОКАБУЛА

Словарная статья лингвистического словаря.

ВООБРАЖЕНИЕ

Форма интеллектуальной деятельности, направленная на создание новых представлений на основе уже име­ющихся путем их творческого преобразования.

ВХУТЕМАС

Первая советская архитектурно-дизайнерская шко­ла - Высшие художественно-технические мастер­ские., созданные в декабре 1920 года с целью под­готовки «художников - мастеров высшей квалифи­кации для промышленности». В 1927 году переиме­нован во ВХУТЕИН - Высший художественно-техни­ческий институт, состоявший из восьми факульте­тов: архитектурного, живописного, скульптурного, керамического, текстильного, полиграфического, де­ревообделочного и металлообрабатывающего. Структура ВХУТЕМАСА отражала процесс интенсив­ного взаимодействия различных видов искусств, а в творчестве и теоретических взглядах прослежива­лись принципиально новые методы проектирования, нашедшие воплощение в конструктивизме. В разные годы во ВХУТЕМАСе преподавали В. Фаворский, Р. Фальк, А. Родченко, С. Коненков, М. Гинзбург, А. Щу­сев. В 1929,году было ликвидировано Основное от­деление института, а в 1931 году оставшееся архи­тектурное отделение преобразовалось в Московский архитектурный институт.

ВЫВОРОТКА

Оттиск, в котором краска приходится на фон, а не на фигуру или текст. Выворотка более употреби­тельна, чем печать светлой кроющей краской по темному фону. Выворотка технически элементарна. Благодаря иррадиации она способна облагоражи­вать посредственный шрифт, скрадывать дефекты набора, сообщать зрительный блеск заурядным композициям.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)