АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЯСЕЛЛЕ

Читайте также:
  1. Фольклор как средство сохранения воспитания национального самосознания белорусов. Белорусские сказки, легенды, загадки и присказки, песни. Белорусская батлейка. Народные обряды.

Калі хлопцу і дзяўчыне прыйшоў час жаніцца і яны незнаёмы паміж сабой, іх родзічы наймаюць сваху ці сваццю для знаёмства маладых. Сваха звычайна бывае жанчына, якая умее ўгаварыць маладых аб заключэнні паміж імі шлюбу. Пасля згоды маладых бацькі маладога пасылаюць да маладой сватоў (бывае і так, што маладая не дае згоды на шлюб з гэтым хлопцам, а бацькі хлопца і дзяўчыны згодны на іх шлюб па ранейшай дагаворанасці паміж сабой).

Для сватаўства бацькі жаніха разам з сваім сынам пасылаюць да бацькоў нявесты свата (сваццю). Сватам з'яўляецца мужчына, які добра ведае жаніха 1 можа яго добра расхваліць нявесце, каб яна дала згоду на шлюб.

У хаце нявесты пасля яе ад'езду да жаніха рыхтавалі адпраўку прыданага. Звычайна гэта быў сундук з падрыхтаванымі раней трубкамі саматканага палатна або адзенне. Прыданае таксама давалі зямлёй, жывёлай і іншым. Для дастаўкі прыданага намячалася па згодзе паміж бацькамі сватоў колькасць чалавек і падвод.

Звычайна вяселле праходзіла тры дні. Нельга было гуляць вяселле ў пасты і пасныя дні згодна закона Божага.

В ночь с 6 на 7 июля (23 - 24 июня) в Беларуси отмечается один из наиболее ярких и поэтических праздников - Купалье. Его важность обусловлена временем проведения - днем летнего солнцестояния. Это "макушке" лета, время важнейшего расцвета природы. Для крестьянина после Ивана Купалы начиналась самая ответственная и горячая пора - сенокоса и жатвы. Первое упоминание о празднике есть в Тверском, в Ипатьевской летописи.В XIX-начале ХХ в. накануне праздника, вечером молодежь устраивала массовое шествие по улицам деревни. Все украшали себя зеленью, девушки - венками, зажигали длинные шесты и с песнями, криками, подходили к каждому дому, приглашая всех на Ивана Купалу. В основе всей купальской обрядности лежит поклонение воде и растительности.

Легенда, известная не только белорусскому, но и другим славянским народам, согласно которой в купальскую ночь как будто бы расцветает цветок папоротника, и тот, кто ее отыщет, может овладеть всеми земными сокровищами: будет богат и счастлив, получит дар понимать язык зверей, птиц, деревьев, растений. Но добыть ее очень трудно: в самую полночь, когда она должна раскрыться, приходит сильнейшая гроза, сверкает молния, гремит гром, и тому, кто осмеливается сорвать цветок, кажутся разные чудовища, которые стараются всячески помешать замыслам человека. Кому удавалось сорвать цветок, должен был не оглядываясь идти домой и не обращать внимания ни на угрозы, ни на призрачные обещания, которыми ведьмы старались заставить человека оглянуться. Иначе, цветок в один момент пропадет. По народным представлениям, папоротник-цветок расцветает на одно мгновение, лепестки ее горят как огонек. Центральное место, вокруг которого разворачивалось праздник, занимал ритуальный огонь. Ребята собирали для священного костра разную рухлядь: солому из матрасов, изношенные лапти, одежда, сломанные колеса. Праздник начиналось с разжигания костра, в середину которого вставлялся шест деревянным обжаренным колесом и привязанным к нему соломенным снопм. Всю ночь возле купальской огня звучали песни, проводились хороводы, игры. Парни и девушки прыгали через костер отдельности, накрест и парами, купались в воде, чтобы очиститься и уберечься от злых сил, сжигали их образ - ведьму. У огня угощались обрядовыми блюдами (обязательно яичницу), гадали, плели венки. Венки плелись разные: в одних местах - только из цветов, в других разнаквецце дополнялось ветвями дуба, клена, березы, сосны, ели. Заканчивалась праздник всеобщим купанием в реке и пусканнем венков на воду, чтобы погадать о своей будущем. По тому, как будет вести себя венец, предсказывали: если он сразу ко дну пойдет - не быть замужем в этом году, если же поплывет далеко и ровно - быть счастливое замужество.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)