АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественно-исторические условия возникновения христианства

Читайте также:
  1. A. Какова непосредственная причина возникновения этой аномалии?
  2. I Распад аустенита в изотермических условиях
  3. I. При каких условиях эта психологическая информация может стать психодиагностической?
  4. I. Психологические условия эффективности боевой подготовки.
  5. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И ИХ УСЛОВИЯ ДОПУСКА
  6. V. Финансовые условия участия в Конкурсе
  7. VI ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ И ВТОРЖЕНИЕ
  8. А) ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЕРНОЙ ПЕРЕДАЧИ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ
  9. А) Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
  10. А. Понятие обязательств из неосновательного обогащения и основания их возникновения
  11. АДАПТАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ СРЕДЫ
  12. Анализ инвестиционного проекта в условиях риска.

Христианство возникло в Палестине в I в. н. э. о несомненной близости первоначального

христианства иудейской общине эссеев свидетельствуют найденные в 1947 г. свитки в районе Мертвого моря.

Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных христиан прослеживается в мессианизме - ожидании скорого пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идеи греховности человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности.

Относительно быстрое распространение христианства в малоазийских провинциях Римской империи и самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками. Как ясная и понятная форма социального протеста против бесчеловечных общественных порядков, христианство быстро превращалось в мощное идейное течение, остановить которое не могла уже никакая сила. Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство прежде всего провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно отвергло существующие рабовладельческие общественные порядки и тем самым породило надежду на избавление от гнета и порабощения отчаявшихся людей. Оно призвало к переустройству мира, выразив тем самым реальные интересы бесправных и порабощенных. Оно, наконец, дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом – через познание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.

 

19. Духовные предпосылки возникновения христианства (+ см.предыдущий вопрос).

После разгрома восстаний покоренных народов, рабов и бедноты во II-I вв. до н.э. угнетенные слои римского общества оказались в еще более тяжелом положении. Страшный гнет рабовладельческого Рима сломить не удалось. Тысячи людей задавались вопросами: что же делать обездоленным людям, где найти спасение от тяжелых условий жизни?

Христианство и возникло как попытка дать ответы на эти вопросы. Эта новая религия могла дать утешение и успокоение, пообещать спасение всем угнетенным.

Почему же нужна была новая религия, а старые религии Греции и Рима перестали быть популярными?

Во-первых, боги римской религии так же, как и любой другой национальной религии были непонятны пестрому и многоязычному населению огромной Римской империи. Нужна была религия, понятная и близкая представителям всех народов. Во-вторых, все старые религии были, как правило, сухими религиями господствовавших аристократов. Они не давали простым людям утешения и надежды на лучшее будущее. Кроме того, многобожие (политеизм) старых языческих религий перестало внушать доверие людям.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)