АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процессы и явления. Механизмы интеграции в политические системы

Читайте также:
  1. I. Формирование системы военной психологии в России.
  2. II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  3. II. Экономические институты и системы
  4. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  5. SCADA-системы
  6. SCАDA-системы: основные блоки. Архивирование в SCADA-системах. Архитектура системы архивирования.
  7. TRACE MODE 6: компоненты инструментальной системы
  8. VIII. Социально-политические течения Ренессанса.
  9. XI. Гетерогенные процессы.
  10. А). Системы разомкнутые, замкнутые и комбинированные.
  11. А. И. Герцен – основатель системы вольной русской прессы в эмиграции. Литературно-публицистическое мастерство
  12. А. Механизмы творчества с точки зрения З. Фрейда и его последователей

а) От социализации — к идеологическому регулированию.

С самого раннего возраста действуют процедуры социализации че­ловека, которые тем эффективнее, разумеется, чем свободнее их поле дея­тельности. Ребенок открывает для себя роль власти: в семье и школе — это отец, мать, учитель; он на опыте узнает о конфликтах и способах их разрешения; он учится повиноваться указаниям или восставать; он пыта­ется "интернализоваться", то есть, иначе говоря, приобщиться к нормам функционирования той группы, к которой принадлежит, чтобы впослед­ствии избежать неприятной необходимости отступления под давлением внешней силы...

В конечном счете цель подобных процедур по социализации — со­здание в данной конкретной группе хотя бы минимального консенсуса? относительно основополагающих ценностей и позиций...

Сравнительно недавно появившаяся проблематика связана с расту­щим замыканием на себе идеологических дискуссий, которые ведутся в современных западных обществах. Знаменитым выразителем этого был Маркузе, который в европейской политической мысли представляет це­лую школу. Тем не менее, было бы интересно проанализировать и меха­низм защиты индивидов или групп от аппаратов господствующей идеоло­гии и даже рассмотреть примеры неудач в процессе политической социа­лизации. Среди них: аполитичность, выражающаяся в неприятии, яростный бунт с применением насилия, просто инакомыслие, откровен­ная или скрытая маргинальность и такие позиции, которые представля­ют собой непримиримую противоположность политической интеграции.


Хрестоматия 311

б) От понятия "политическая культура" к понятию "обычая". В пер­вой половине XX в. ярко выраженная "культуралистская" традиция глу­боко проникла во все общественные науки в США... Именно в рамках этой традиции — подвергшейся значительной переоценке в свете крити­ческого рассмотрения ее итогов — в политическую науку Габриэлем Альмопдом и Сиднеем Верба было введено сложнейшее понятие "поли­тическая культура".

Эти авторы выделяют три основных типа "гражданской культуры": 1) "приходскую" культуру, в которой знания относительно государства, эмоции и суждения о присущих ему ценностях близки к "нулю"; индиф­ферентность, отсутствие ожиданий, аполитичность, наряду с замыканием па местной или этнической солидарности, представляют собой главные черты "приходской" культуры; 2) "культуру повиновения, зависимости, подчинения", когда государственную власть представляют в основном в плане "опускания сверху" норм, которые нужно соблюдать, и регламента, которому нужно подчиняться; люди боятся наказания, либо ожидают благ; 3) "культуру участия", когда центральную власть рассматривают одно­временно и в плане "спускаемых сверху" указаний, которым надо подчи­няться, и в плане возможности "идущего снизу" участия заинтересован­ных лиц в процессах выработки решений...

С понятием "политическая культура" связано понятие "обычай". По словам П. Бурдье, будучи "системой как с прочными, так и с подвиж­ными диспозициями, интегрирующей весь прошлый опыт", обычай высту­пает как "матрица представлений, оценок и действий". Как подлинная "программа" (в смысле, принятом в информатике) наших мнений и на­ших поступков, он отражает широкий спектр подсознательного в том плане, что у каждого человека есть социальная запрограммированность позиций, закодированное социально-обусловленное отношение, хотя он сам зачастую думает, что мыслит и действует только "сам по себе".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)