АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изобразительное искусство, архитектура, театр и киноискусство в 1920-30 гг

Читайте также:
  1. А. Суворин — театральный критик.
  2. Амфитеатр Флавиев (Колизей)
  3. Античный театр Греции
  4. Архитектура, управляемая событиями. Типы данных Win32. Оконная процедура (функция). Оконный класс.
  5. Большой Петровский театр 1825-1853 гг.
  6. Большой театр 1856-1917 гг.
  7. Большой театр 1917-1941 гг.
  8. Большой театр c 1945г. по настоящее время.
  9. Большой театр во время войны 1941-45 гг.
  10. Бытовых возможностей зрителя элемент культуры театрального обслуживания.
  11. В 1920-30-е гг.
  12. Весь мир - театр.

В данный период происходят значительные изменения и в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что в 20-е годы продолжают существовать Товарищество передвижных выставок и Союз русских художников, появляются и новые объединения в духе времени – Ассоциация художников пролетарской России, Ассоциация пролетарских художников.

Классикой соцреализма в изобразительном искусстве стали работы Б. В. Иогансона. В 1933 г. была написана картина «Допрос коммунистов». В отличии от появившихся в то время в изобилии «картин», изображающих и прославляющих Вождя или нарочито оптимистических полотен вроде «Колхозного праздника» С. В. Герасимова, работа Иогансона отличается большой художественной силой – несгибаемая воля обреченных на смерть людей, которую мастерски удалось передать художнику, трогает зрителя независимо от политических убеждений. Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е года продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 г. Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая». Однако после смерти великого писателя, оказывавшего художнику покровительство, работу пришлось прекратить. Наиболее известной работой П. Д. Корина стал триптих «Александр Невский» (1942 г.).

Вершиной развития скульптуры социалистического реализма стала композиция «Рабочий и колхозница» Веры Игнатьевны Мухиной (1889–1953). Скульптурная группа была изготовлена В. И. Мухиной для советского павильона на всемирной выставке в Париже в 1937 г.

В архитектуре в начале 30-х гг. ведущим продолжает оставаться конструктивизм, широко использовавшийся для строительства общественных и жилых зданий. Эстетика простых геометрических форм, свойственная конструктивизму, повлияла на архитектуру Мавзолея Ленина, построенного в 1930 г. по проекту А. В. Щусева. Мавзолей по-своему замечателен. Архитектору удалось избежать излишней помпезности. Гробница вождя мирового пролетариата представляет собой скромное, небольшое по размерам, очень лаконичное строение, прекрасно вписывающееся в ансамбль Красной площади. К концу 30-х гг. функциональная простота конструктивизма начинает сменяться неоклассикой. В моду входит пышная лепнина, огромные колонны с псевдоклассическими капителями, проявляется гигантомания и склонность к нарочитому богатству убранства, часто граничившему с безвкусицей. Стиль этот иногда именуют «сталинским ампиром», хотя с настоящим ампиром, для которого характерна прежде всего глубочайшая внутренняя гармония и сдержанность форм, в реальности его роднит лишь генетическая связь с античным наследием. Вульгарное порой великолепие сталинской неоклассики призвано было выразить силу и мощь тоталитарного государства.

Отличительной чертой в области театра было становление новаторской деятельности театра Мейерхольда, МХАТа и др. Театр имени Вс. Мейерхольда работал в 1920—38 под руководством режиссёра В.Э. Мейерхольда. При театре существовала специальная школа, сменившая несколько названий (с 1923 Государственные экспериментальные театральные мастерские — ГЭКТЕМАС). Почти все спектакли ставил сам Мейерхольд (в редких случаях в сотрудничестве с близкими ему режиссёрами). Характерное для его искусства в начале 1920-х гг. стремление сомкнуть новаторские эксперименты («конструктивистские» постановки «Великодушного рогоносца» Ф. Кроммелинка и «Смерти Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, обе — 1922) с демократическими традициями простонародного площадного театра особенно заметно проступило в чрезвычайно вольной, откровенно осовремененной режиссёрской композиции «Леса» А.Н. Островского (1924); игра велась в шутовской, балаганной манере. Во второй половине 1920-х гг. на смену стремлению к аскетичности пришло тяготение к эффектному зрелищу, которое проявилось в спектаклях «Учитель Бубус» А.М. Файко (1925) и особенно в «Ревизоре» Н.В. Гоголя (1926). Среди других спектаклей: «Мандат» Н.Р. Эрдмана (1925), «Горе уму» («Горе от ума») А.С. Грибоедова (1928), «Клоп» (1929) и «Баня» (1930) В.В. Маяковского, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина (1933). Огромный успех театру принёс спектакль «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1934). В 1937—38 театр был подвергнут резкой критике как «враждебный советской действительности» и в 1938 решением Комитета по делам искусств закрыт.

В театре начинали свой творческий путь режиссёры С.М. Эйзенштейн, С.И. Юткевич, И.А. Пырьев, Б.И. Равенских, Н.П. Охлопков, В.Н. Плучек и др. В труппе театра раскрылись актёрские дарования М.И. Бабановой, Н.И. Боголюбова, Э.П. Гарина, М.И. Жарова, И.В. Ильинского, С.А. Мартинсона, З.Н. Райх, Е.В. Самойлова, Л.Н. Свердлина, М.И. Царёва, М.М. Штрауха, В.Н. Яхонтова и др.

Быстро развивается кинематограф. Увеличивается количество снимаемых картин. Новые возможности окрылись с появлением звукового кино. В 1938 г. на экраны выходит фильм С. М. Эйзенштейна «Александр Невский» с Н. К. Черкасовым в главной роли. В кино утверждаются принципы социалистического реализма. Снимаются фильмы на революционную тематику: «Ленин в Октябре» (реж. М. И. Ромм), «Человек с ружьем» (реж. С. И. Юткевич); фильмы о судьбе человека-труженика: трилогия о Максиме «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (реж. Г. М. Козинцев); музыкальные комедии Григория Александрова с жизнерадостной, зажигательной музыкой Исаака Дунаевского ("Веселые ребята", 1934, "Цирк" 1936, "Волга-Волга" 1938), идеализированные сцены жизни Ивана Пырьева ("Трактористы", 1939, "Свинарка и пастух" 1941) создают атмосферу ожидания "счастливой жизни". Огромной популярностью пользовался фильм братьев (в действительности же только однофамильцев, «братья» – своеобразный псевдоним) Г. Н. и С. Д. Васильевых – «Чапаев» (1934 г.).


 

билет 49.+ КНИГАс242

Международная обстановка, в которой происходило развитие СССР в предвоенный период, была достаточно сложной. Существовали очаги напряженности на Дальнем Востоке и в Европе. Капиталистические державы мира в тайне готовились к войне. В Германии власть перешла к фашистской партии. Все эти явления указывали на то, что ситуация в мире очень интенсивно приближалась к вооруженному конфликту. Внешняя политика СССР в предвоенные годы определялась рядом обстоятельств. В первую очередь, следует отметить, что расстановка сил на международной арене качественно изменилась в 30-е - 40-е годы. Главным образом, эти изменения связаны с возникновением первого государства с социальной системой правления, обострением противоречий между колониями и метрополиями. Немаловажное значение имело и достаточно интенсивное развитие экономики Германии – государства, недовольного своим международным положением. Изменения повлияли и на характер приближающегося вооруженного конфликта. Спор между империалистическими государствами за передел мира должен был превратиться в противостояние держав между собой, а также противодействие всего блока со страной с другой социально-экономической системой - Советским Союзом. Внешняя политика СССР, несмотря ни на что, продолжалась в мирном русле. Государство открыто выступало против оккупации Чехословакии. Советский Союз этой стране даже предложил военную помощь. Но Чехословакия отказалась. Внешняя политика СССР до 39-го года считается образцом стремления не допустить войны, остановить агрессора. Советский Союз был на тот момент самым непримиримым противником фашизма. Но к лету 1939 года позиция изменилась. В сентябре этого же года были подписаны договоры и секретные протоколы, согласно условиям которых, Советский Союз и Германия становятся практически партнерами. Такой поворот связан с несколькими обстоятельствами. Следует отметить, что обстановка в мире к 39-му году не позволяла Советскому Союзу вести борьбу в одиночестве. Стране необходимо было обеспечивать свою безопасность. В сложившейся ситуации внешняя политика СССР могла пойти по трем путям. Государство могло продолжать оставаться в одиночестве, заключить военное соглашение с Францией и Англией или подписать договор с Германией. Таким образом, к лету 1939 года начались переговоры между Англией, Францией и Советским Союзом о подписании пакта о взаимопомощи и формировании антигерманской коалиции. Внешняя политика СССР перед началом военного противостояния носила характер противоречивый. Это было связано не только с особенностями международной обстановки того времени, но и со своеобразием бюрократической системы в партийно-государственном руководстве самого Советского Союза. Послевоенный период государство переживало достаточно тяжело. В 50-е - 60-е годы начали закладываться новые политические и экономические основы в стране. Внешняя политика СССР в послевоенные годы начала менять свой курс. Вместе с этим в самом обществе происходили коренные изменения. После войны с Германией СССР был признан великой страной. Разные державы мира стремились установить дипломатические отношения с государством. Важнейшим направлением в международной политике Советского Союза являлось обеспечение безопасности границ, а также борьба против нового развития фашизма. Тесными стали отношения между СССР и США. Благодаря усилиям американских и советских дипломатов, удалось сформировать Всемирный Банк, ООН и прочие структуры, являющиеся основополагающими в создании экономического и политического порядка. Кроме того, СССР с того момента занял место (вместе с Китаем, Францией, Англией и Америкой) в Совете Безопасности в ООН.-

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)