АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура языка Турбо-Паскаль

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  3. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  4. VIII. Формирование и структура характера
  5. XIV. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ
  6. А. Лінійна організаційна структура
  7. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  8. Адміністративна структура БМР має три органи: загальні збори акціонерів, рада директорів і правління.
  9. Адхократическая структура
  10. Акти застосування права: поняття, ознаки, види, структура
  11. АЛЕКСИТИМИЯ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
  12. Алфавит языка Паскаль

 

 

Алфавит языка Турбо-Паскаль (набор используемых символов) включает буквы латинского алфавита: от a до z и от A до Z, арабские цифры: от 0 до 9, специальные символы: _ + - * / =,.:; < > () [ ] { } ^ @ $ #, пробел “_” и управляющие символы с кодами от #0 до #31.

Используются также служебные (зарезервированные) слова, например:

absolute, and, array, begin, case, const, constructor, destructor, div, do, downto, else, end, external, file, for, forward, function, goto, if, implementation, in, inline, interface, interrupt, label, mod, nil, not, object, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, vertual, while, with, xor и другие.

 

При написании программы применяются:

константы -данные, значения которых не изменяются в программе;

переменные - данные, могущие изменяться при выполнении программы;

выражения -константы, переменные и обращения к функциям, соединенные знаками операций;

операторы - специальные символы и слова, выполняющие действия;

функции, процедуры и модули - отдельные программные блоки, имеющие имена и подключаемые к основной программе.

 

Для обозначения имен констант, переменных, функций, процедур и модулей используются буквы и цифры, входящие в алфавит языка, и знак подчеркивания " _ ". Имена начинаются с буквы или знака подчеркивания " _ "и содержат до 63 значащих символов. Символ пробела в имени не допускается. Эти имена принято называть идентификаторами. Различие прописных и строчных букв в идентификаторах компилятором Турбо-Паскаля не учитывается.

Идентификаторы отделяются друг от друга пробелами и специальными знаками.

Примеры записи идентификаторов: Alfa, C, X_max, Y_min, Sin, Cos, _10_A.

Специальные знаки: Примеры:

:= - присвоение значения (x:= 0. 1; c:= Cos(x); d:= c;),

= - описание значений констант, (Const n= 1; m= 200;),

назначение типа (Type M = array [N.. M] of integer;),

; - конец оператора (b:= 5; goto M1; begin end;),

: - описание типа переменой, (Var b, c, d: real; i, j, k: integer;),

задание меток операторов (M1: c:=sin(x);),

, - перечисление идентификаторов при описании (Uses CRT, DOS;),

.. - задание интервала, диапазона (a: array [1.. 100] of real;),

() - группировка арифметических выражений (y:= b/(c+d);),

аргументов функций, процедур и т. п. (y:=Sin(x);),

[] - границы массива, обозначение элемента массива (a[1]:=22;),

{} - комментарии ({комментарии транслятором не обрабатываются}),

' - обозначение символьных и строковых констант (с:='!';S:='Cи';),

# - обозначение символа с указанием номера кода ASCII (c:=#33;),

$ - обозначение шестнадцатеричных констант (i:=$FF;),

@ - обозначение адреса переменной (yx:=@x;)

{ yx - адрес ячейки в ОЗУ со значением переменной "x" },

^ - обозначение типа ссылка, (Var yx: ^real;),

а также значения переменной типа ссылка (yx^:= 0. 1;),

+ - / * - знаки математических операций,

= <> > < <= >= - знаки операций сравнения.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)