АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозная практика

Читайте также:
  1. II. НОЧНАЯ ПРАКТИКА
  2. V. ОСНОВНАЯ ПРАКТИКА ЯСНОГО СВЕТА
  3. Альтернативы развития России и социально-политическая практика весной-летом 1917 г.
  4. Астральное Каратэ: Принципы и практика
  5. Буддийский период: религиозная реформация (V-III вв. до н.э.)
  6. БЫТИЕ. ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ. ФИЛОСОФСКАЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА.
  7. Виховання та навчальна практика у країнах Стародавнього Сходу
  8. Вопрос 3. Русская религиозная философия XIX-XX вв. в творчестве В. С. Соловьева и А. И. Ильина.
  9. Вопрос 46. Практика обучения, воспитания и помощи лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью
  10. Глава 13 Практика достоверного определения полной восстановительной стоимости
  11. Глава 2. Теория и практика психологии менеджмента: исторический аспект
  12. Глава 4. Русская религиозная философия XX века

В своем стремлении к счастью все живые существа про­являют большую активность. В предыдущем разделе мы говорили о мирской деятельности, теперь обратимся к ре­лигиозной активности. Поскольку неоспоримо, что даже постоянное счастье может привести к страданию, лучше за­ниматься религиозной практикой. Не следует откладывать занятие религиозной практикой, полагая, что сначала нуж­но накопить богатство и достичь хорошего положения, а по­том уж практиковать. Наоборот, необходимо начать прак­тиковать прямо сейчас, не откладывая эту практику на будущее.

Основные благие действия таковы:

телесные действия — отказ от убийства живых существ, воровства и прелюбоде­яния; словесные действия — отказ от лжи, пустословия, кле­веты и подстрекательских слов, которые хуже всего;

действия ума — это отказ от алчности, заключающейся в желании за­владеть чьим-то имуществом, от недоброжелательства — желания зла другим, а также от ложных взглядов: например не признавать закона причины и следствия, перерождения, Будды, Дхармы и Сангхи.

Таким образом, нужно отказать­ся от неблагих действий: трех действий тела, четырех — речи и трех — ума. Даже если вы не умеете сидеть со скрещенными ногами и внешним видом не напоминаете того, кто медитирует, уменьшение до минимума и отказ от всего пе­речисленного выше и есть религиозная практика.

 

Какие бы ни были у вас способности, их следует исполь­зовать для помощи тем, кого гнетут страдания, кто обездо­лен и несчастен. Помощь другим — чрезвычайно важное дело. Необходимо относиться к любым живым существам, даже к насекомым и т. п., как к самому себе. Как вам не нравится, когда в ваше тело вонзается игла, точно так же это не нравится и червю, и насекомому.

Говоря с людьми, нужно делать это с любовью к ним, с улыбкой на лице, без обмана, честно. В первую очередь стремитесь помогать даже таким людям, которые поступа­ют по отношению к вам как враги и стараются вам навре­дить. Кроме того, из побуждений любви к живым существам нужно породить два высших бескорыстных помысла о про­светлении: и в мыслях, и на деле самоотверженно стараться стать просветленным, а также постичь пустоту бытия.

 

На материальном уровне, на уровне тела, даже если мы сейчас не бодхисаттвы и неспособны отдать свое тело дру­гим, мы можем отдавать свои дары, можем давать кровь тем, кто в этом нуждается. Люди, отдающие для пересадки свои органы, на деле исполняют заповеди бодхисаттвы.

На уров­не речи нужно использовать свою речь, думая о благе дру­гих; например, если убийца ищет свою жертву и пытается выяснить, где она находится, то, даже если вы видели того, кого он ищет, можете сказать убийце, что ничего не знаете, и тем самым спасти это существо от смерти.

Точно так же и на уровне ума нужно думать о том, что принесет пользу Другим, различая благотворное и вредоносное.

 

Очень важно в своем поведении следовать примеру са­моотверженности бодхисаттв, считая благополучие других более важным, чем свое собственное. Это высшая духовная практика.

 

Вопрос: Что будет, если вы злитесь, но при этом улыбаетесь?

Ответ: Это вредит в том плане, что вы проявляете гнев, но, поскольку вы не совершаете против кого-либо конкретных действий, его последствия будут меньше.

 

Вопрос: Мне кажется, что, когда мы пытаемся дей­ствовать вразрез со своими чувствами, мы подвергаемся опасности самообмана, а не обмана других.

Ответ: Поскольку у вас есть желание и ненависть, то никак не может быть так, чтобы вы от этого не стра­дали. Если вы проявите их, это повлечет одни проблемы, а если сохраните их внутри — то другие. Мы не сможем выбраться из этой ситуации, пока не достигнем освобож­дения от влияния желания, ненависти и неведения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)