АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ МЕДИЦИНСКИХ ТАНТР

Читайте также:
  1. III-е и IV-е столетия (происхождение монашества).
  2. Астрономическое отступление: происхождение Луны и интересов.
  3. Билет 6. Происхождение государства и права
  4. Ваджраяна (тантрический буддизм)
  5. Вигьяна Бхайрава Тантра
  6. Вирусы, их природа, происхождение, особенности репродукции, роль в биосфере и в жизни человека.
  7. Возражает ли тантра против того, что человек следует некоторым законам жизни и считает их нравственными?
  8. Вопрос 47. Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение
  9. Вопрос: Образование белорусской народности. Происхождение названия «Белая Русь».
  10. Глава 19 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  11. Глава 8. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
  12. Глава вторая. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

Что касается того, как возникли основные четыре меди­цинских текста, то в самые древние времена в наш мир со­шел Будда Врачевания и проявил двенадцать деяний будды, включая обретение просветления и проповедь ученикам. Он предсказал, что в будущем в Индии ради своих учеников явится четвертый будда, Будда Шакьямуни, в облике Будды врачевания.

Позднее, когда Будда Шакьямуни явил себя как Будда Врачевания, из его сердца вышел Акшобхья; из макушки —Вайрочана; из горла — Амитабха, который попросил дать учение; из пупка — Ратнасамбхава; а из тайного места - Амогхасиддхи. Акшобхья, Вайрочана, Ратнасамбхава и Амо-гхасиддхи проповедовали четыре медицинские тантры; од­нако же в действительности эти учения раскрыл сам Будда Врачевания, принявший облик этих будд четырех семейств. «Коренной тантре» учил Акшобхья, «Объяснительной тантре» — Вайрочана, «Тантре устных наставлений» — Рат­насамбхава и «Последней тантре» — Амогхасиддхи. Ами­табха, который являет собой сущность различающей мудро­сти, просил о даровании каждого из этих учений. То есть Будда Врачевания сначала излучил из себя Амитабху, кото­рый попросил его дать учение. В ответ на эту просьбу были явлены остальные четыре будды, после чего они дали соот­ветствующие учения. Как и в Гухьясамаджа-тантре, здесь вопрошающий и отвечающий — одно и то же существо.

СОДЕРЖАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ТАНТР

«Коренная тантра» состоит из шести разделов, причем главной начальной темой является здоровое тело.9 Оно на­зывается обычным неизмененным телом, и это подразу­мевает, что три жизненных начала — «ветер», «желчь» и «слизь» — не выступают в качестве непосредственных при­чин болезней. Тем не менее, болезнь всегда естественным образом присутствует в дремлющей форме; просто не на­ступили обстоятельства, способствующие ее проявлению. Следовательно, три жизненных начала находятся в состоя­нии равновесия, которое еще не нарушено.

Важно помнить, что три жизненных начала имеются у всех живых существ, выступая в качестве факторов, поддер­живающих доброе здоровье, когда их равновесие не нару­шено, и в качестве причин болезней, когда их равновесие

нарушилось. Таким образом, они действуют двояко: одни и те же три начала в состоянии равновесия осуществляют жизнедеятельность здорового тела, помогая сохранять хо­рошее самочувствие, а в случае нарушения их равновесия превращаются в причины телесных и душевных болезней.

В разделе о здоровом теле в «Коренной тантре» речь идет главным образом об этих трех жизненных началах, в каж­дом из которых имеется пять разновидностей, а также о функциях всех пятнадцати разновидностей. Это самая важ­ная тема в тибетской медицине. В этом же разделе даются объяснения о деятельности пяти «ветров», пяти «желчей» и пяти «слизей», когда, находясь в неуравновешенном состоя­нии, они вызывают недуг. В «Коренной тантре» также крат­ко говорится о симптомах болезней и методах исцеления, а также кратко упоминаются вопросы, подробно обсуждае­мые в других трех тантрах.

Первые семь глав второго текста, «Объяснительной тан­тры», посвящены формированию эмбриона, развитию пло­да, рождению и дальнейшим этапам существования орга­низма вплоть до его смерти. В них также рассматривается функционирование пяти видов «ветра», «желчи» и «слизи», которые находятся в равновесии и обеспечивают сохране­ние здоровья, — как они действуют в отдельности и каковы их общие качества. Эти семь глав завершаются описанием процесса и признаков смерти, наступающей как вследствие болезни, так и по другим причинам.

В следующих трех главах рассматриваются причины, условия и классификация болезней. Условия — это те фак­торы, из-за которых причина проявляется в виде той или иной болезни. Это означает, что, несмотря на наличие при­чины, если нет условий, болезнь не проявится. Затем дается подробная классификация болезней, которая завершается описанием характерных черт разных типов болезни.

В следующих главах дается описание вкуса различных дарственных ингредиентов, их силы и воздействия после переваривания. Вкус ингредиентов лекарств является важ­ным показателем их способности противостоять болезням. После обсуждения силы ингредиентов с точки зрения их вкуса в этих главах дается подробное описание того, как дей­ствуют лекарства с различным вкусом и силой. В конце го­ворится о силе лекарств, проявляющейся после переварива­ния, каким образом они действуют после завершения про­цесса пищеварения. Действие лекарственных препаратов несколько отличается в период до переваривания, во время процесса пищеварения, а затем после переваривания, когда они усваиваются организмом.

После этого следует обсуждение лечения с точки зрения питания и образа жизни, причем эти факторы считаются жизненно важными как для поддержания доброго здоровья, так и для увеличения продолжительности жизни. Говоря о питании, указывают, каким образом следует принимать пищу, каково должно быть ее количество и что значит не­правильное питание. Затем идут главы об образе жизни: о повседневном поведении, о поведении в зависимости от условий, например от времени года, и о постоянных прави­лах поведения.

Затем имеется раздел о методах продления жизни: как со­хранять здоровье, поддерживая равновесие жизненных на­чал и тем самым избегая болезней. Есть также раздел о ме­тодах, используемых для лечения различных видов наруше­ний, и, наконец, последний раздел посвящен нравственным принципам, которых должен придерживаться врач, занима­ясь своей профессиональной деятельностью. В нем говорится о врачебном долге, о том, как врач должен относиться к пациентам, и т. д. Всего в «Объяснительной тантре» трид­цать глав. Третий текст, «Тантра устных наставлений» со­стоит из пятнадцати основных разделов, разбитых на девя­носто две главы. Здесь рассматривается сто одна болезнь, связанная с нарушением равновесия «ветра», «желчи» и «сли­зи»: причины и условия каждого из этих нарушений, симптомы, лечение, заключающееся в соблюдении предписывае­мой для данного нарушения диеты и правил поведения, а также лекарственные средства, назначаемые в том случае, когда не удается добиться выздоровления одним лишь со­блюдением диеты и правильного поведения. В конце обсуж­даются дополнительные методы лечения, используемые, если лекарственные средства не дают нужного эффекта.

«Последняя тантра» состоит из четырех разделов, разби­тых на двадцать пять глав. В первом разделе рассматривает­ся диагностика, причем в первых двух главах описываются урино- и пульсодиагностика. Второй раздел посвящен при­готовлению лекарств — пилюль, порошков, сиропов, высу­шенных препаратов, лечебных масел и т. д. — с объяснени­ем их природы, силы и других особенностей. После чего идет третий раздел, в котором обсуждаются успокаивающие, или облегчающие, лекарства — слабительные и рвотные, — а затем такие виды лекарств, которые действительно устра­няют или полностью побеждают болезни. Последним идет раздел, посвященный дополнительной терапии в мягкой и жесткой форме, которую применяют, если прописанные первоначально лекарства на основе трав не помогают, а так­же как профилактическое средство. Сюда относится прижи­гание, акупунктура, хирургия и т. п.

Таково краткое содержание четырех основополагающих текстов по медицине. Ниже мы обсудим соответствующие разделы и главы несколько более подробно.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)