АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Простейшая программа

Читайте также:
  1. I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. V. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
  3. Анализ ситуации 2000 года («Программа Грефа»)
  4. Антикризисная инвестиционная программа
  5. ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА (ПРОГРАММА)
  6. Возникновение рабочего движения в России. Первые рабочие организации: их программа, значение.
  7. Всемирная программа действий в отношении инвалидов
  8. ГЛАВА 3. Константы в программах
  9. Государственная программа Российской Федерации
  10. Заочный сектор КДА. Программа для абитуриентов.
  11. Йога для беременных. Специальная программа для женщин, начиная с первого месяца беременности.
  12. Кадеты: образование партии, состав, программа, деятельность в годы I революции в России

Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main * – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).

Общая структура программы на языке Си имеет вид:

<директивы препроцессора>

<определение типов пользователя – typedef >

<описание прототипов функций>

<определение глобальных переменных>

<функции>

В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:

<класс памяти> <тип> < ID функции> (<объявление параметров>)

{ – начало функции

код функции

} – конец функции

Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.

Функции не могут быть вложенными друг в друга.

Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.

Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.

Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.

Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования

# include < ID _ файла. h >

где h – расширение заголовочных файлов.

Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (< >), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.

К наиболее часто используемым библиотекам относятся:

stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;

math.h – математические функции;

conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).

Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопре­делений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид

# define ID строка

Например: # define PI 3.1415927

– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.

Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:

#include <stdio.h>

void main(void)

{ // Начало функции main

printf(“ Высшая оценка знаний – 10!”);

} // Окончание функции main

Отличительным признаком функции служат скобки () после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.

Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.

Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.

__________________________________________________________________

Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.

__________________________________________________________________

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)