АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свобода выбора

Читайте также:
  1. III. Из-за чего шла борьба на выборах?
  2. Абсурдная свобода
  3. Вержденного на первичных выборах. Теоретически на национальный
  4. Виды возражений и претензий клиентов как инструмент диагностики возражения для выбора способа реагирования на него
  5. Виды и структура волевого действия. Волевые качества человека и их развитие. Свобода воли. Нарушения воли. Методы изучения воли.
  6. Виды посредников и их функции. Критерии выбора посредников
  7. Воля, свобода, благодать
  8. Вслед за выборами в Федеральное собрание были проведены выборы в местные законодательные собрания и Думы, созданных вместо распущенных советов.
  9. Второй закон Госсена- Потребитель максимизирует полезность путем выбора такого потребительского набор, при котором отношения предельной полезности к цене одинаковы для всех благ.
  10. Выбор инновационной стратегии (значение и методы выбора инновационной стратегии)
  11. Выбор канала распределения. Факторы, влияющие на выбор канала распределения.. Пример выбора канала распределения.
  12. Выбор максимального из трёх чисел с использованием подпрограммы–функции выбора максимума из двух чисел.

Каждая религия в качестве фундамента для своего учения использует свои священные писания. Безусловно, все эти писания бесконечно искажались для манипуляции человеческими представлениями о мироздании. Однако до сих пор есть моменты, в которых эти писания сходны, что дает основание утверждать, что изначально все они основывались на некогда едином объективном представлении человека об истории зарождения жизни, о том, кто или «что» является творцом всего живого, о том, зачем и по каким законам существует этот мир.

В контексте такого явления, как вегетарианство, для нас имеет большое значение наличие в каждой религии концепции, гласящей, что «Бог создал человека по образу своему и подобию». Внедрение египетскими жрецами в систему верований народов средиземноморья такого персонажа, как Иисус (сын божий), позволило изображать на разного рода христианских «иконах» и «образах» некоего человека. А еще через 300 лет религия стала напрямую ассоциировать его с понятием Бог. Теперь, каждый раз говоря «Бог», мы подсознательно представляем себя голубоглазого отрока Иисуса — сына божьего с икон 17-18 столетья нашей эры. А поскольку человек «создан по образу и подобию бога», то вероятно, бог выглядит так, как выглядел бы папа Иисуса.

Эта психологическая афера позволила максимально отдалить верующих от истинного понимания такого явления, как «Бог», и заблокировала в сознании верующих, уставившихся на икону Иисуса, возможность возникновения вопроса «Что же есть Бог на самом деле»? С тех пор, как изображение Иисуса стало ассоциироваться с «ликом божьим», фраза «Бог создал человека по своему образу и подобию» стала восприниматься буквально. И не смотря на абсолютную утопичность этой идеи, 90% верующих подсознательно действительно представляют себе, что Бог в какой-то мере похож на человека, т.е. имеет руки, ноги, бороду и, вероятнее всего, голубые глаза…

В действительности же суть «подобия человека Богу» состояла вовсе не в физиологической схожести. В добиблейских текстах мы находим более точное определение этой концепции: «Я есть Бог. Я есть во всем и все во мне пребывает. Я создал человека по образу своему и подобию — ему одному я дал закон, и волю, и свободу воли. И сказал я ему: вот, сие есть мир твой, и ты — царь в нем, правь же им разумно… Тварям же всем, сущим в царстве твоем и в небесах, и в водах, и в лесах его, я дал лишь Закон и жить велел по Закону моему. Но лишь тебе одному я дал свободу воли и разумение закона, дающее над оным власть…»

Фактически здесь говорится о следующем: любое животное, будь то бегемот, волк, журавль, жираф или бобёр, рождается с четкой программой инстинктов, диктующих ему весь его образ жизни. Эти предустановленные в его мозге программы регламентируют, когда ему совокупляться, как ему совокупляться, с кем ему совокупляться, как растить потомство, где жить, как оборудовать свое жилище, что принимать в пищу, как ее принимать и в какое время. Задумайтесь над тем, что сова никогда не охотится днем, бобры не строят гнезда на деревьях, а вся свобода выбора волка в системе питания сводится к тому, что он может выбирать между зайцем и приболевшим лосем или поохотиться ему сегодня или завтра. Все… Волк не выбирает, где ему жить — в лесу, в пустыне или в вечной мерзлоте. Волк не выбирает, есть ему зайца или воровать капусту на ближайшем огороде. Волк не выбирает, забиться в нору или свить себе гнездо на тополе. Ни одно животное не выходит за рамки предписанного ему закона (инстинкта). И только человек наделен практически неограниченной свободой выбора. Он свободен в выборе места и образа жизни, системы питания и распорядка дня. Только человек может не подчиняться суточному циклу и самостоятельно выбирать, бодрствовать ему днем или ночью. Только человек может жить и в пустынях, и на северном полюсе. Только человек может совокупляться ради своего удовольствия и не зачинать, запуская гормональные процессы и прерывая их. И только человек мог соединить на своем столе отбивную под ананасовой долькой, продукт брожения винограда, салат из креветок, огурцы с помидорами и изысканные сорта сыра…

Воспользовавшись свободой воли, человек включил в свой рацион практически весь спектр продуктов растительного и животного мира, назначив себя вершиной пищевой пирамиды. Однако следовал ли он при этом наставлению своего Творца, гласившему «Правь разумно»?

«Каждому из вас я накрыл стол и щедро уставил его яствами. И сказал я вам: «Не берите ничего со стола чужого. Ибо каждому народу я накрыл свой стол и свои яства на нем. Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу их. И все сие я приготовил вам в пищу на небесном огне своем. И сказал я вам: ешьте в пищу все то, что взрастил я для вас, ешьте живым, как дано оно вам и не подвергайте ни жару, ни холоду. Не жгите пищу свою на огне, что на земле творенья мои пожирает. Ибо единый огонь, что рождает жизнь на Земле — мой небесный огонь, а тот, что по земле ползет — лишь мертвое собирает. Вот же ешьте все, что дал я вам таким, как дано оно было вам…» Евангелие от Ессеев (примерно 23 год н.э., перевод с древнеарамейского, неотъемлемая часть Библии до 325 года н.э.).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)