АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура XXв. Основные направления и стили

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  2. I. Порядок медицинского отбора и направления на санаторно-курортное лечение взрослых больных (кроме больных туберкулезом)
  3. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  4. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  5. II. Основные задачи и функции
  6. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  7. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  8. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы
  9. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  10. VI.3. Наследственное право: основные институты
  11. А) возникновение и основные черты
  12. А) ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ВЕРНОЙ ПЕРЕДАЧИ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ

Сибиряков В. Н. Поп-арт и парадоксы модернизма. М., 1969.

Воякина С. М. Зарубежное изобразительное искусство XX в. М., 1978.

Западное искусство XX в. М.: «Наука», 1991.

Кантер. Изобразительное искусство XX в. М., 1973.

Полевой В. М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. М.: «Советский художник», 1989.

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века. Конспект лекций. М., 1995.

 

Двадцатый век ознаменовался интенсивной урбанизацией в связи с индустриализацией, резким увеличением численности городского населения за счет лиц с малыми доходами, что потребовало строительства многоквартирных домов с дешевыми, сдаваемыми в наем квартирами. Развивается система коммуникаций и растет подвижность населения. Появляется потребность в формировании новых типов зданий (универмаги, банки, многоэтажные офисы, крытые спортивные сооружения и рынки, выставочные павильоны, промышленные объекты). В двадцатом веке произошла определенная девальвация классических традиций, что привело к пересмотру критерия «красоты» в архитектуре. Соответственно композиции пространств и объемов начали строиться не их внешних симметричных схем фасадов, а из функционально-целесообразного построения внутренних пространств, получавших отражение в построении внешних объемов здания.

Приоритет в переоценке тектонического фактора в современном зодчестве принадлежит французской школе и, в первую очередь, выдающемуся ученому середины XIX в., архитектору и реставратору памятников архитектуры средневековой Франции Виоле Ле Дюку, его ученику, историку архитектуры Огюсту Шуази и ученику последнего – Огюсту Перре – практикующему архитектору 1910-50-х гг. XX в.

В архитектуре XX в. выделяются следующие основные направления и стили:

· Функционализм;

· Экспрессионизм;

· Органическая архитектура и регионализм;

· Структурализм;

· Историзм;

· Постмодернизм;

· Хай-тек;

· Символизм;

· Деконструктивизм.

 

· Функционализм.

Огюст Перре писал: «Если здание правдиво отвечает своему назначению, то внешние его формы должны говорить о свойственных ему функциях. Это составляет характер здания. Если удалось придать зданию характер с минимальными затратами, здание будет иметь стиль». Г. Майер отмечал: «Все вещи на земле являются произведением от перемножения функции на экономичность. Все вещи, поэтому, не являются произведениями искусства. Любое произведение искусства является сочинением и тем самым не целесообразно. Зодчество – процесс биологический. Зодчество не является процессом эстетического порядка. Создаваемый новый жилой дом будет не только «машиной для жилья», а биологическим устройством для удовлетворения духовных и физических запросов».

Функционализм сформировался в начале 1920-х гг. и охватил не только архитектуру, но и широко и повсеместно распространился на весь предметный мир – мебель, одежду, книжную графику, театральные декорации и костюмы и пр., заложив теоретическую и практическую базу дизайна.

...

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)