АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Испания XVII в

Читайте также:
  1. ГЕРМАНИЯ. ИСПАНИЯ. ФРАНЦИЯ
  2. ИСПАНИЯ
  3. Испания
  4. Испания
  5. Испания в ХVII-ХVIII вв.
  6. Крестовые походы. Борьба с исламом в Европе: Испания, Сицилия
  7. Народный фронт (Испания)
  8. Пиренейский п-ов. Испания. Лекция 19.10.
  9. Серфинг / Места для катания / Tarifa (Тарифа, Испания)
  10. Тоталитарная Испания (1489–1633)

В конце XV в. Испания полностью освободилась от мавров.

Первым подлинно великим испанским художником был грек родом с острова Крит, за что был прозван Эль Греко. Эль Греко (1545-1614) был учеником уже старого Тициана. Он перенял многотональность от своего учителя. Можно сказать, что цвет у него становится абстрактным, передавая лишь психологическую выразительность темы, не определяя большие предметные категории. В своих работах он усилил страстное движение фигур Тинторетто до экстатического видения и превратил «усмирение» цвета Веронезе в свободные и выразительные цветовые симфонии. Эль Греко было 35 лет, когда он переехал в Испанию. Его живопись не понравилась Филиппу II, и художник не стал придворным живописцем, а поселился в Толедо. Скромная панорама города часто изображалась на его картинах. Вытянутость и деформированность фигур отражают дух художника. О Эль Греко после его смерти вспомнили лишь в XXв.

Подлинными наследниками Караваджо, развившими его прогрессивные идеи, были художники не Италии, а Испании, и отчасти Фландрии. Испанцам оказались близки контрасты света и тени, материализация чуда (Франсиско Рибальта, Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран).

Рибера воспринимал жизнь драматически. Частыми сюжетами его картин были мученичества или портреты людей нелегкой жизни: изможденных нищих, пилигримов, калек («Святая Инесса», «Хромоножка»).

Величие Сурбарана – величие простоты. Светотень в его ранних работах караваджисткая. Еще задолго до Сезанна Сурбаран находил в природных формах первоформы.

Диего Веласкес был в течении почти 40 лет придворным живописцем короля Филиппа IV, писал портреты самого короля, его детей, приближенных, карликов, шутов. Им написано всего несколько картин на мифологические темы («Кузница Вулкана», «Вакх», «Венера и Амур»), одно историческое полотно – «Сдача Бреды». Папа Иннокентий X, портрет которого Веласкес писал в Италии, воскликнул при виде картины: «Чересчур правдиво!». Художник был психологом, живописцем характеров. Веласкес воспринял уроки итальянского барокко, его волшебную воздушность, естественность движений. Он оценил бескомпромиссную правдивость, могучую светотень и пластику Караваджо, угловатую напряженность итальянского искусства. Живопись Веласкеса проста, богата сопоставлениями, психологической проницательностью, блеском света и ощущением воздуха («Менины», «Венера», «Пряхи»).

В XVII в. нидерландское искусство разделилось на две школы: фламандскую (территория современной Бельгии) и голландскую.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)