АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При применении правила левой руки не используется

Читайте также:
  1. B3.4. Правила оформления графиков
  2. I. Правила терминов
  3. Амортизация как целевой механизм возмещения износа. Методы расчета амортизационных отчислений.
  4. Анализ выполнения федеральной целевой программы «Дети-инвалиды»
  5. Безусловная оптимизация для одномерной унимодальной целевой функции
  6. Будова, призначення та правила використання порошкових вогнегасників.
  7. В данном случае припадки всегда начинаются с клонических судорог левой кисти; следовательно, патологический очаг находится в средней трети правой передней центральной извилины.
  8. Виды гипсовых повязок в зависимости от использования мягкой ватно-марлевой подкладки
  9. Виды нотариальных действий и правила их совершения
  10. Виола лишь снова переглянулась с Нейтаном и отвернулась в сторону женщины, которая рассказывала о правилах на балу.
  11. Водно-солевой обмен.
  12. Возрастной признак субъекта преступления. Правила установления возраста субъекта. Возрастная невменяемость

История архитектуры в истории развития человечества начинается с разумной организации человеком для себя жилища. Вначале то, что человек возводил, было просто укрытием от природных воздействий и нападения зверей и врагов (землянка, перекрытая ветвями, шалаш) для группы людей. Как правило, это были временные жилища охотников и собирателей. Но с течением времени организация пространства в этих сооружениях становилась все осмысленнее конструкции все более совершенными, форма и интерьеры все более эстетизированными.
Самое древнее из доисторических жилищ обнаружено на Юге Франции около Ниццы. Оно имело вид овального в плане шалаша из жердей вкопанных в землю, с очагом из плоских камней внутри.
Определенно что это жилище принадлежало людям, жившим в древнем каменном веке – палеолите…….Примерно в 10-м тысячелетии до нашей эры человечество в разных регионах земли в разное время стало от занятий только охотой и собирательством переходить к сознательному земледелию и скотоводству и, следовательно, к оседлому образу жизни, т.е. впервые в истории земли люди стали приспосабливать естественную среду обитания к собственным потребностям. Так начался период НЕОЛИТА (нового каменного века). Этот период называют даже «неолитической революцией», т.к. за 7 тысячелетий человечество совершило гигантский скачок в своем развитии. В этот период люди, осевшие на земле и занявшиеся земледелием, стали совершенствовать постоянное жилище, создавать поселения, а затем и города, а люди, продолжившие вести кочевой образ жизни, начали долгий процесс отработки конструкции мобильного жилища (шатра, кибитки, юрты, чума и т.п.).

……В 6-м тысячелетии до нашей эры (8 тысяч лет назад) на острове Кипр, в месте, называемом Кирокитией, обнаружен первый из известных нам 2-х этажных домов.Это купольный дом, очень похожий по форме на иерихонский, но уже выполнен из камня. Маленьким такой дом не назовешь и сейчас: на первом этаже 50-60 м2 и еще около 40 на втором……На территории современной Турции в Анатолии найдены остатки поселения, носящего сегодня название ЧаталХюйюк. Нижний, самый ранний слой датирован довольно точно – 6500 годом до нашей эры, т.е. это время возникновения города Иерихона. Горы, около которых расположенЧаталХюйюк были тогда действующими вулканами. Поселок представлял собой единый дом. Дом-город, дом-крепость – сплошная застройка террасного типа площадью 150 на 500 м, в два раза больше Иерихона……..В долине между реками Тигром и Ефратом в «плодородном полумесяце» не ранее 4 и 3 тысячелетий до нашей эры тогдашние жители этих мест, древние шумеры, создали древнейшую из известных нам великих цивилизаций. Эта область, называемая Двуречьем или Мессопотамией, многократно завоевывалась разными народами, здесь образовывались, достигали своего расцвета и гибли великие государства (в том числе Ассирия и Вавилон), здесь изобрели колесо и письменность. Очень многие открытия, рожденные в процессе развития этой цивилизации, в том числе и в области строительства и архитектуры, оказали огромное влияние на последующее развитие человечества. Особенности архитектуры этих мест вызваны отсутствием леса и камня, поэтому основным строительным материалом стали глина и тростник. Предполагается, что первые жилые постройки в этих местах возводились так: в зарослях высокого тростника вырубалась круглая или овальная площадка, которая утрамбовывалась глиной и над ней связывались концы тростниковых стеблей, которые переплетались тростниковыми же ветвями, и затем эта стена-покрытие обмазывались глиной. Пол устилался тростниковыми циновками. На древних рельефах более позднего времени изображены хижина такого типа и более сложные жилые дома с круглым планом и купольным тростниковым покрытием.

Необходимость постоянной защиты от нападений заставила отработать тип жилогоздания с глухими(без оконных проемов) наружными стенами с выходом из всех помещений в центральный неперекрытый двор. Этот дом рассчитан на проживание одной семьи и представляет собой автономную планировочную единицу, ориентированную внутрь: доступ ко всем помещениям первого и второго этажа (дома, в основном двухэтажные) открыт только с внутреннего двора. Этим можно объяснить возникновение галерей прохода по второму этажу. Эти галереи устраиваются либо консольными, либо поддерживаются деревянными столбами. Перекрытия и покрытия плоские по деревянным балкам, несмотря на то, что дерево очень дорогой материал……Период с 5000 до 3000 г.г. до нашей эрыназван додинастическим. В этот период жилище возводилось, как и в Двуречьи, из тростника с обмазкой глиной и нильским илом. В конце этого периода начал осваиваться сырцовый кирпич. Считается, что принцип изготовления и техника строительства из него были заимствованы в Мессопотамии, только египетский сырцовый кирпич был прочнее, что объясняется свойствами Нильского ила, примешиваемого в глиняную массу. В период Древнего царства египтяне начали применять в постройках камень, в обработке которого они достигли высокого совершенства. О жилых зданиях этого и последующих периодов известно очень мало и только по глиняным моделям и рельефам, оставленным в гробницах. В реконструкции сельского жилища периода конца Древнего – начала Среднего царств видно двухэтажное здание с эксплуатируемой крышей. Перекрытия опираются на глухие наружные стены и внутренние колонны из обмазанных глиной и илом связок тростника (отсюда идет мотив папирусной колонны уже каменной в дворцах и храмах). Перекрытия выполнены в виде сплошного настила из круглых или полукруглых балок, на которые сверху уложены тростниковые циновки и слой земли с глиной. На этажи и крышу ведут каменные лестницы. Кухня расположена в открытом дворе..Среднее царство – время подъема хозяйственной жизни Египта, сопровождавшееся значительным ростом городов, городской жизни и культуры. Социально-имущественная дифференциация населения отражается в жилищной архитектуре. Именно в период Среднего царства возникают и переходят с небольшими изменениями в последующие периоды основные типы жилых зданий. Формируется тип египетской Усадьбы и различных вариантов городской застройки, начиная от богатых жилых домов и кончая рабочими поселками с их минимальными жилыми ячейками. Богатая городская усадьба представляла собой огражденную глухой высокой кирпично-сырцовой стеной довольно большое пространство (около 500 м2), расчлененное на жилую и хозяйственную зону. В жилой зоне размещался дом хозяина, как правило, двухэтажный, также фруктовый сад, пруд или бассейн. Планировка дома достаточно сложна, причем четко определена женская половина – гарем. Такие усадьбы могли примыкать друг к другу вплотную, так что улица представляла собой проход между глухими белыми стенами оград.

21) Древнеегипетские росписи Большое место в искусстве Древнего царства занимают рельефы и росписи на стенах гробниц и храмов. Подобно скульптуре, рельефы и росписи были тесно связаны с заупокойным культом и находились в строгой зависимости от архитектуры. Применялся низкий рельеф с выбранным фоном и врезанный рельеф. Роспись исполнялась минеральными красками. В некоторых гробницах, например в Медуме, техника росписи сочеталась с вкладками цветной пастой в специально приготовленные углубления.
В искусстве Древнего царства сложились наиболее излюбленные сюжеты рельефов и росписей, главные правила расположения их на стене (построчность, повествовательность), композиции целых сцен, групп, фигур, ставшие впоследствии традиционными.
Рельефы в заупокойных храмах царей и в гробницах вельмож должны были прославлять их мощь, рассказывать об их деятельности. Изображение владельца гробницы поэтому делалось портретным. На рельефах и в росписях очень часто встречаются сцены сельского труда, работы ремесленников, рыбной ловли и охоты, быта вельмож.
Вельможу или царя показывают обычно крупным планом, изображая их очень большими, потому что они являются главными персонажами в композиции.
При изображении человеческой фигуры строго соблюдаются требования канона, сложившегося на заре существования египетского государства. Большая свобода в передаче движений, поз, поворотов встречается только в фигурах слуг, крестьян, ремесленников — второстепенных персонажей.

 

 

15) Архитектура Древней Индии Характерные черты индийской архитектуры: 1)Религиозная мифологическая символика проявляется в каждом памятнике архитектуры. 2)Скульптура, прежде всего рельеф занимают в индийском зодчестве первое место. Монументальные скульптуры из камня, хотя и выполнены в соответствии с религиозными представлениями, отражают жизнь человека во всех ее проявлениях(духовную, телесную, бытовую, воспевание красоты повседневного бытия, искусства любви.)Началом развития культуры Индии принято считать VI в. До н.э., однако первые памятники индийского зодчества датированы III-II тысячелетием до н.э., а возможно относятся и к более раннему времени.Наиболее древними и представляющими интерес с точки зрения архитектуры, являются индийские скальные храмы VIII-IX вв. н.э. Эти храмы посвящены обычно одной из трех ведущих религий в Индии: буддизму, брахманизму, джайнизму. При этом, архитектура и планировка храма остается неизменной и отличается лишь во внутреннем пространстве, где в святилище может стоять статуя Будды (или буддийская ступа): бог Брахма или Шива; 24 статуи джайнийских святых. Кроме храмовых сооружений создавались вырубленные в скалах святилища чайтья и монастыри вихара. Жители древней Индии обладали могучей фантазией и собственными представлениями о Вселенной, и все это они смогли отразить в своем искусстве. Все философские учения, эстетика, да и искусство в целом было пронизано идеей единства жизни. Древняя архитектура Индии нераздельно существует со скульптурой Главенствующее место в архитектуре Индии занимает рельеф, который активно использовался мастерами при возведении различного рода зданий, особенно религиозных

 

17) Архитектура Америки Ко времени завоевания Америки испанцами наивысшей степени развития достигли народы Центральной Америки и западного побережья Южной Америки. Они находились на стадии образования раннего рабовладельческого государства. Ей предшествовал длительный период прохождения через различные этапы общественных образований, которым соответствовали определенные типы сооружений. Самые грандиозные сооружения древних индейцев строились без применения металла (за исключением нагорья Анд). Камень обрабатывался каменными орудиями. Был известен известковый раствор и обожженный кирпич. Историю развития народов Америки можно разделить на периоды: - «Архаичный период» (XV—VIII вв. до н. э.) - господствовал первобытно-общинный строй, население преимущественно занималось земледелием. Монументальной архитектуры, созданной в этот период, обнаружено не было. - Период начала классового расслоения первобытных общин (VIII — конец I в. до н. э.) - характеризуется повышением уровня жизни, выделением правящей верхушки, строительством культовых пирамид. Появляется монументальная скульптура (стелы) и определенный комплекс архитектурной орнаментики. - «Классический период» (I—IX вв. н. э.) - время появления и развития ранне-рабовладельческого государства. Рабский труд применялся еще в малой степени. Особое могущество приобрело жречество, сооружались грандиозные культовые центры городов-государств. На этот период приходится расцвет зодчества. - Период рабовладельческих городов-государств (IX—XV вв.). В начале периода происходят существенные изменения, вызванные социальными потрясениями (возможно, восстаниями строителей пирамид) и большими передвижениями племен. Старые города-государства оставляются, уменьшается значение жречества, возрастает могущество военной знати. Уменьшается, а затем почти прекращается сооружение пирамид. Создаются новые рабовладельческие города-государства. Возводятся администативно-дворцовые строения. В Центральной Америке распространяется тольтекская культура, в Андах — инкская.

22) Особенности египетского скульптурного портрета В скульптуре применялись определенные виды композиции и каноны: Мужские скульптуры окрашивали в красно-коричневый цвет, а женщин в желтый цвет(из-за генетических различий). Идущая фигура изображалась с выдвинутой вперед левой ногой, а голова и профиль повернуты в фас. На основе заупокойного культа были взяты спокойствие и равновесие поз, фронтальность фигур, портретное сходство и торжественность. Статуи прислонены к стене или поверхности блока. У мужчин левая нога вытянута вперед, руки вдоль тела или одна из них на посохе.
У женщин правая рука вдоль тела, а левая на талии. У сидящих фигур – близко сдвинуты колени и ступни ног, при этом руки лежат на коленях. Особенности скульптуры – физическая мощь, бесстрашные лица, в том числе и у фараонов.

 

19) Особенности развития искусства первобытного общества. Мезолит. Неолит. Продолжает развиваться культура, значительно усложняются религиозные представления, культы и ритуалы. В частности, усиливается вера в загробную жизнь и культ предков. Ритуал погребения происходите захоронением вещей и всего необходимого для потусторонней жизни, сооружаются сложные могильники… .. В искусстве также наблюдаются заметные изменения. Наряду с животными широко изображается и человек, он даже начинает преобладать. В его изображении появляется некий схематизм. В то же время художники умело передают экспрессию движений, внутреннее состояние и смысл событий. Значительное место занимают многофигурные сиены охоты, сбора мела, военной борьбы и сражений… ….. Для этой эпохи характерны глубокие и качественные изменения, происходящие в культуре в целом и во всех ее областях. Одно из них заключается в том, что культура перестает быть единой и однородной: она распадается на множество этнических культур, каждая из которых приобретает неповторимые особенности, становится самобытной. Поэтому неолит Египта отличается от неолита Двуречья или Индии… …. Другие важные изменения были вызваны аграрной, или неолитической, революцией в экономике, т.е. переходом от присваивающего хозяйства (собирательство, охота, рыболовство) к производящей и преобразующей технологии (земледелие, скотоводство), что означало появление новых областей материальной культуры. Помимо этого возникают новые ремесла, а вместе с ним — использование глиняной посуды. При обработке каменных орудий применяются сверление и шлифовка. Значительный подъем переживает строительное дело… ….. Серьезные последствия для культуры имел также переход от матриархата к патриархату. Это событие иногда определяется как историческое поражение женщин. Оно повлекло за собой глубокую перестройку всего уклада жизни, появление новых традиций, норм, стереотипов, ценностей и ценностных ориентаций… .. В результате названных и других сдвигов и преобразований во всей духовной культуре происходят глубокие изменения. Наряду с дальнейшим усложнением религии появляется мифология. …… Глубокие изменения в эпоху неолита происходят и в искусстве. Помимо животных в нем изображается небо, земля, огонь, солнце. В искусстве возникает обобщенность и даже схематизм, что проявляется и при изображении человека. Настоящий расцвет переживает пластика из камня, кости, рога и глины. Новая техника обработки камня. Гончарное производство и строительное дело говорят об оседлости. Переход от матриархата к патриархату.
Развиваются условно-орнаментальные формы изображения, украшаются предметы, находившиеся в распоряжении человека.
Изображения отвлеченных от натуральной природы форм: крест, спираль, треугольник, ромб. Фигуры птиц, человека стилизуются и встречаются в украшениях сосудов. Глиняные женские статуэтки часто покрываются узорами. Орнаментом наши предки старались выявить форму и назначение. В мелкой пластике встречаются женские фигурки с большим числом условностей.
Широкое распространение получили наскальные изображения, исполненные главным образом ударной техникой. Животные идут всегда в одном направлении; длинные вереницы оленей или лосей, тянущихся вдоль реки. Изображение человека уступает изображениям животных.

 

 

26) Греческая скульптура Классического периода
Пятый век в истории скульптуры Греции классического периода можно назвать «шагом вперёд». Развитие скульптуры Древней Греции в этом периоде связано с именами таких знаменитых мастеров, как Мирон, Поликлен и Фидий. В их творениях образы становятся более реалистичными, если можно сказать, даже «живые», уменьшается схематизм, который был характерен для архаической скульптуры. Но главными «героями» остаются боги и «идеальные» люди… .. Мирон, живший в середине 5 в. до н. э, известен нам по рисункам и римским копиям. Этот гениальный мастер прекрасно владел пластикой и анатомией, чётко передавал свободу движения в своих работах («Дискобол»). Так же известно его произведение "Афина и Марсий" …. Поликлет, творивший в Аргосе, во второй половине 5 в. до н. э. Скульптура классического периода богата его шедеврами. Он был мастером бронзовой скульптуры и прекрасным теоретиком искусства. Поликлет предпочитал изображать атлетов, в которых простые люди всегда видели идеал. Среди его работ известны статуи "Дорифора" и "Диадумена". Первая работа – это сильный воин с копьем, воплощение спокойного достоинства. Вторая - стройный юноша, с повязкой победителя в соревнованиях на голове……Фидий – ещё один яркий представитель творца скульптуры классического периода. Его имя ярко зазвучало в период расцвета греческого классического искусства. Самыми известными его скульптурами являлись колоссальные статуи Афины Парфенос и Зевса в Олимпийском храме из дерева, золота и слоновой кости, и Афины Промахос, изготовленной из бронзы и расположенной на площади Афинского Акрополя. …..Скульптура древней Греции отображала физическую и внутреннюю красоту и гармонию человека. Уже в 4 веке после завоевательных походов на Грецию Александра Македонского, стают известными новые имена талантливых скульпторов, таких как Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Леохар и другие. Творцы этой эпохи начинают больше уделять внимания внутреннему состоянию человека, его психологическому состоянию и эмоциям. Всё чаще поступают к скульпторам индивидуальные заказы от состоятельных граждан, в которых они просят изобразить прославленные личности……Знаменитым скульптором классического периода был Скопас, живший в середине 4 века до нашей эры. Он вводит новшество, путём раскрытия внутреннего мира человека, старается изображать в скульптурах эмоции радости, страха, счастья. Этот талантливый человек творил во многих греческих городах. Его скульптуры классического периода богаты образами богов и различных героев, композициями и рельефами на мифологические темы. Он не боялся экспериментировать и изображал людей в различных сложных позах, искал новые художественные возможности для изображения новых чувств на человеческом лице (страсть, гнев, ярость, испуг, печаль). Прекрасным творением круглой пластики является статуя Менады, сейчас сохранилась ее римская копия. Новой и многогранной рельефной работой можно назвать Амазономахию, которая украшает Галикарнасский мавзолей в Малой Азии……Пракситель был выдающимся скульптором классического периода, живший в Афинах, примерно в 350 годах до нашей эры. Пракситель, так же как и Скопас пытался передать чувства людей, но он предпочитал выражать более «легкие» эмоции, которые были приятны человеку. Он переносил на скульптуры лирические эмоции, мечтательность, воспевал красоту человеческого тела. Скульптор не формирует фигуры в движении. Среди его работ следует отметить "Отдыхающего сатира", "Афродиту Книдскую", "Гермеса с младенцем Дионисом", "Аполлона, убивающего ящерицу"…..Самая известная работа – это статуя Афродиты Книдской. Она была сделана на заказ для жителей острова Коса в двух экземплярах. Первую – в одежде, а вторую в обнаженном виде. Скопас и Пракситель были первыми, кто осмелился изобразить Афродиту в обнаженном виде. Богиня Афродита в своём образе очень человечна, она приготовилась к купанию. Она является прекрасным представителем скульптуры древней Греции. Статуя богини являлась образцом для многих скульпторов на протяжении больше полу века…..Скульптура "Гермес с младенцем Дионисом" является единственной оригинальной статуей. Как и творения Фидия, работы Праксителя размещались в храмах и открытых святилищах и являлись культовыми. Но работы Праксителя не олицетворялись с былой силой и мощью города и доблестью его жителей. Скопас и Пракситель в большой степени влияли на современников. ….Лисипп (вторая половина 4 в. до н. э.) относился к числу величайших скульпторов классического периода. Он предпочитал работать с бронзой. Только римские копии дают нам возможность познакомиться с его творчеством. Среди известных работ "Геракл с ланью", "Апоксиомен", "Отдыхающий Гермес" и "Борец". Лисипп вносит изменения в пропорции, он изображает голову меньшей формы,более сухой корпус и более длинные ноги.

 

27) Греческая скульптура АрхаикиСкульптура периода архаики развивалась весьма сложными путями. Вплоть до середины VI в. до н. э. создавались статуи богов мало расчленённые, строго фронтальные, словно застывшие. …..Таковы статуи Артемиды, богини охоты, с о. Делос (около 650 г. до н.э.) и Геры, супруги верховного бога греческого пантеона Зевса, с о. Самос (ок. 560 г. до н.э.), несколько напоминавшие, видимо, ксоанов гомеровской эпохи. Но уже в статуе Геры появляется большая пластичность форм, подчёркнутых мягкими, плавными линиями силуэта, складками драпировок. Уже вполне правильно установлены и пропорции самой женской фигуры, скрываемой одеянием……В это время греческая скульптура открывает новые стороны мира. Ее высшие достижения относятся к разработке образа человека в статуях богов и богинь, героев, а также воинов - так называемых "куросов". …..Образ куроса - сильного мужественного героя - был порождён в Греции развитием гражданского самосознания. Статуи куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображались идущими или шагнувшими, хотя шаги ещё даны несколько условно (обе ступни приставлены к земле), как в древневосточной скульптуре. Однако, в них уже выявляется античный принцип строения форм, основанный на подчинении деталей целому.
…..Развитие типа куроса шло в сторону выявления всё большей правильности пропорций, преодоления элементов геометрического упрощения и схематизма. К сер. VI в. до н.э., т.е. к концу периода архаики, в статуях куросов точнее вырисовывается строение тела, моделировка форм и, что особо замечательно, лицо оживляется таинственной улыбкой, которая называется в искусствоведении "архаической". Эта "архаическая улыбка" носит условный характер, придавая иногда куросам несколько манерный вид. И всё же она выражает состояние жизнерадостности и уверенности, которыми проникнут весь образный строй статуй. ……Стремление к передаче человеческого тела в движении проявляется в знаменитой статуе богини Победы Ники с о. Делос, выполненной в первой половине VI в. до н.э. Однако, движение богини, так называемый "коленопреклоненный бег", столь же условно, как и "архаическая улыбка". Со второй половины VI в. до н. э. в скульптуре начали более последовательно выступать реалистически целостные представления об образе человека, свидетельствуя о приближении глубоких перемен как в общественной жизни, так и в художественной культуре Греции. С этого времени начинается расцвет Афин и аттической школы скульптуры. Одним из достижений архаического искусства Афин были найденные на Акрополе статуи девушек в нарядных одеждах, так называемые "коры". Статуи кор как бы подводят итог скульптурному развитию архаики.

 

 

28) Вазопись Древней ГрецииГеометрическаявазопись С закатом микенской культуры около 1050 г. до н. э. геометрическая керамика получает новую жизнь в греческой культуре.На ранних этапах до 900 г. до н. э. керамическая посуда расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги. Чередование геометрических орнаментов рисунков устанавливалось различными регистрами узоров, отделённых друг от друга огибающими сосуд горизонтальными линиями. …В период расцвета геометрики происходит усложнение геометрических рисунков. Появляются сложные в исполнении чередующиеся одинарные и двойные меандры. К ним добавляются стилизованные изображения людей, животных и предметов. Колесницы и воины во фризообразных процессиях занимают центральные части ваз и кувшинов. В изображениях всё чаще преобладают чёрные, реже красные цвета на светлых оттенках фона. ….. Ориентализирующий период …. Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий стиль, характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг…… Вазопись по белому фону Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э. Она заключается в покрытии терракотовых ваз белым шликером из местной известковой глины, а затем их росписи. С развитием стиля белыми стали оставлять одежду и тело изображаемых на вазе фигур. Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры. …… Чернофигурная вазопись Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. ……Краснофигурнаявазопись Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.

32) Четыре стиля помпейской живописи В стенных росписях Помпей выделяют 4 стиля: 1-й, "инкрустационный" (2 в. до н. э. — начало 1 в. до н. э., имитация мраморной облицовки); 2-й, "архитектурно-перспективный" (в основном около 80 до н. э. — около 30 до н. э.; иллюзионистически архитектурного изображения, пейзажи, мифологические сцены);3-й, "орнаментальный" (1-я половина 1 в. н. э.; симметрические орнаментальные композиции, включающие мифологические сцены и пейзажи); 4-й (около 63 — начало 2 в.; преимущественно фантастические архитектурные построения)….. 1 стиль Первый "стиль", называемый также "инкрустационным" или "структурным", был распространен в Помпеях в 200-80 г. до н.э. Он характеризуется т.н. "рустованной" кладкой или облицовкой стен - крупными камнями с рельефной, нарочито грубой поверхностью. Часто облицовка имитировалась лепкой архитектурных деталей из штукатурки "под мрамор". Подобное оформление дома придавало ему строгий, изысканный, благородный вид, владельцы некоторых аристократических городских усадеб сохраняли такую отделку столетиями, лишь подновляя ее время от времени….. 2 стиль… Второй "стиль" - т.н. "архитектурный" или "архитектурно-перспективный" - по мнению Мау, главенствовал в оформлении помпейских жилищ в 80 г. до н.э. - 15 г. н.э. В отличие от первой системы здесь архитектурные элементы изображалисьне лепкой, а росписью, рельеф отсутствует.…Росписи второго "стиля" можно условно разделить на несколько фаз, каждая из которых характеризуется все более усложнявшимся деталями декорации. Гирлянды и маски ранней фазы сменяются колоннами и пилястрами, основную площадь стены занимает композиция. С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты…….. 3 стиль Третий помпейский "стиль" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г. н.э. в Риме, 62 г. н.э. в Помпеях) закономерно вырос из второго, однако при этом утратил иллюзорную перспективу последнего. Архитектурные детали здесь уже не подчеркиваются, становясь все более условными. Делившие во втором стиле плоскость стены пилястры и колонны истончаются, превращяясь в канделябры. Мау назвал эту систему "орнаментальным стилем" В этот период Рим подпадает под египетское культурное влияние - в империи появляются египетские вещи, распространяются египетские культы. Живопись третьего "стиля" так же не избежала подобных мотивов - в орнаментах появляются цветки лотоса, египетские божки и сфинксы. Условно третий "стиль" можно разделить на две фазы. В первой фазе стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом (как вариант: картина расположена только в центральной части), во второй фазе в верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения. Сюжетами центральных миниатюр среднего яруса стены служили в основном мифологические сцены и пейзажи……. 4 стиль Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г.) имеет несколько названий - "иллюзорный", "фантастический", "перспективно-орнаментальный". В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей". Архитектурные элементы, характеризовавшие второй "стиль", мастера четвертого преувеличивали, превращая их в вычурные театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Орнаментальность третьего "стиля" стала пышнее, помпезнее и, сочетаясь с фантастической архитектурой и великолепными картинами на мифологические темы, создавала то богатство живописного оформления, которое присуще этой системе росписей…..Популярность к этому "стилю" закономерно пришла после землетрясения в 62 г. н.э., когда многие дома были сильно повреждены и требовали не только отделки, но и восстановления. Следящие за модой хозяева разрушенных и пострадавших домов не преминули воспользоваться прекрасной возможностью внести в дизайн своих жилищ современные ноты.

33) ФаюмскийпортретФаюмские портреты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I—III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 годубританской экспедицией во главе с ФлиндерсомПитри. Являются элементом видоизмененной под греко-римским влиянием местной погребальной традиции: портрет заменяет традиционную погребальную маску на мумии.Фаюмские портреты — лучшие сохранившиеся образцы античной живописи. Они изображают лица жителей древнего Египта в Эллинистический и Римский периоды в I—III веках нашей эры.После завоевания Египта Александром Македонским время правления фараонов завершилось. В период правления династии Птолемеев — наследников империи Александра, произошли значительные изменения в искусстве и архитектуре. Погребальный портрет — уникальная художественная форма своего времени — процветал в эллинистическом Египте. Стилистически связанные с традициями греко-римской живописи, но созданные для типично египетских нужд, заменившие погребальные маски мумий, фаюмские портреты — это поразительно реалистические изображения мужчин и женщин всех возрастов.

 

 

 

 

 

 

При применении правила левой руки не используется

а) направление тока;

+б) величина тока;

в) направление линий индукций магнитного поля;

г) направление силы.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)