АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Страдание указывает нам, что мы забыли БОГА в себе

Читайте также:
  1. Алекс завоевал четыре статуэтки, но уже забыл по это, снисходительно относясь к себе. Его больше интересовала победа Элис. Как дети они вместе прыгали по комнате.
  2. Буддизм: нужно стремиться к нирване, а жизнь – это страдание
  3. Все загрязненные явления суть страдание
  4. Г. Любовь к себе.
  5. Если авторов более трех, то нередко просто указывается название источника.
  6. И он сказал: «Кто знает, сколько дней мне осталось? Времени мало, а мне нужно достигнуть этого еще в этой жизни. Я не желаю рождаться снова. Жизнь - такое страдание».
  7. Как использовать болезнь во благо себе.
  8. Клиент все знающий и доверяющий только себе.
  9. Поскольку «это есть это» включает также «это есть то» и «то есть Брахман», то как получается, что сутра указывает только на «это есть это»?
  10. Причины неуверенности в себе. - L Владимир Ромек, 1997.
  11. Распределенная статистика хранится для столбцов и индексов. Она указывает селективность значений в определенном индексе или столбце.
  12. Реферат открывается титульным листом, на котором указывается название учебного заведения, ФИО автора, факультет, группа, название работы.

 

Уравновешенная личность живет в гармонии, мире, радости, здоровье, достатке; она не страдает. Чем больше человек страдает, тем сильнее он забыл, кто он есть поистине. Многие считали, что им надлежит страдать, чтобы достичь небес. Это верование принадлежит прошлому, тем временам, когда люди не были достаточно сознательны. Я очень верю в человечество, потому что мы становимся все умнее, все сознательнее и не желаем больше верить, что обязаны страдать ради прогресса.

Для того чтобы достичь состояния без страданий, мы должны, для начала, использовать страдание для осознания и роста; в конечном итоге мы придем к осознанию и свету без страдания. Таким образом, существование страдания все же имеет некоторый разумный смысл.

Чтобы определить, где ты делаешь из себя жертву, я предлагаю тебе спросить окружающих: считают ли они, что ты жалуешься по какому-то конкретному поводу; если да, то в какой сфере и насколько интенсивно. Очень важно быть открытым к тому, что эти люди тебе скажут. Вначале ты, возможно, будешь удавлен, когда тебе укажут сферу, где ты выглядишь жертвой, потому что эту сторону своего характера всегда трудно видеть. В глубине души ты знаешь, что это прямо противоположно тому, чего ты хочешь. Твое существо хочет быть в гармонии и благе; оно не хочет быть жертвой. Ты всего лишь позволил своему интеллекту взять верх, ты забыл, кто ты есть, и таким образом стал жертвой.

Уже несколько лет я использую одно средство, которое дает очень хорошие результаты, но очень неохотно воспринимается и принимается не осознавшей себя жертвой. Жертвы, которым я его предлагала, реагировали очень резко, но те, кто решился попробовать, быстро оценивали его эффективность.

А средство заключается в том, чтобы попросить окружающих каждый раз, когда ты жалуешься, говорить тебе: «Бедняга ты, как же трудна твоя жизнь; тут не до шуток!» Даже если это тебе покажется трудным, прими их дополнительное сочувствие: оно поможет тебе осознать — в тот самый момент, когда ты жалуешься, — в какой сфере ты сделал из себя жертву.

В дальнейшем не старайся себя контролировать, не старайся больше не жаловаться: тебе нужно лишь осознать, как часто ты жалуешься; дай себе право жаловаться, зная, что это один из этапов, которые тебе пред­стоит пройти, прежде чем ты выберешься из своего состояния. Дай себе право жаловаться — с этого и только с этого ты должен начать. Впоследствии ты будешь над всем этим посмеиваться, но перестать жаловаться можно только постепенно.

Сначала будет нелегко. Я видела, как люди теряют самообладание, их охватывает гнев. Одна женщина даже сказала мне: «Я вовсе не жалуюсь. Я только хочу рассказать факты. Я говорю то, что было, и это правда». А за несколько минут перед этим она рассказала мне о двенадцати операциях, которые перенесла за последние пятнадцать лет. Хотя мы и договорились применять эту методику, она никак не могла заставить себя сказать: «Бедная я». Но со временем ее реакция сильно изменилась.

Если ты видишь человека-жертву в своем окружении, спроси его, согласен ли он принять помощь. Если да, то добейся его согласия применять эту методику каждый раз, когда он собирается жаловаться. Если человек действительно хочет выйти из своего состояния, то через некоторое время он сам начнет замечать, что собирается жаловаться, и сам же, произнося формулу «Бедный я», начнет смеяться над собой. А если человек научился смеяться над собой и вообще смотреть на жизнь с улыбкой, то можно считать, что дело сделана Его жертвенная часть скоро усохнет, а качество жизни значительно улучшится. Некоторым людям для этого достаточно несколько дней, другим нужны месяцы.

Ты заметишь, что применение этой методики приносит радость в твою жизнь. Вместо того чтобы судить себя, судить других, сделавших себя жертвами, и бояться, что кто-то будет судить тебя, — научись над этим смеяться. Ты ведь знаешь теперь, что твое поведение было естественным результатом решения, которое ты принял в юном возрас­те. И это было не такое уж плохое поведение, но все-таки в твоих интересах — изменить решение, принятое в детстве.

Что касается лично меня с моей проблемой времени, то мне удалось, установить, что произошло, когда мне было шесть лет. Моя мать отдала меня в монастырский пансионат в феврале, сразу после моего дня рождения, решив не ждать сентября, когда начнутся нормальные школьные занятия. Три мои старшие сестры уже учились в том же пансионате. Она хотела, чтобы я привыкла к школьной жизни и осенью пошла в

первый класс более подготовленной. Но монахиня, занимавшаяся с первоклассниками, решила дать мне

весь материал первого класса за те несколько месяцев, которые остались до конца школьного года. С утра до вечера, каждую свободную минуту она подзывала меня к себе и обучала чтению, молитвам, математике, чтобы ускорить процесс усвоения, била меня линейкой по пальцам.

Она часто повторяла, что я должна спешить, что времени осталось мало, а материала много, что я не имею права бездельничать. Если я хочу, успешно закончить первый год, то должна учиться быстро. Такого договора у матери с ней не было, и я по сей день не знаю, как это все произошло. Помню только, что мне было очень трудно, я чувствовали, что не готова. Но все же я успешно сдала испытания в конце весны и в сентябре пошла во второй класс.

Я думаю, что именно эта история сделала меня жертвой времени. Я и сама боялась потратить время впустую, но из-за того, что времени действительно было мало, монахиня уделяла мне очень много внимания и почти не отпускала от себя. Позже на меня обратили свое внимание и другие монахини; они считали, что я очень развита для своих шести лет. А я находила все это несправедливым, потому что другие дети не знали такой тирании времени, как я. Моя же монахиня была искренне уверена, что оказывает мне великую милость.

Сказано, что в жизни не существует абсолютной несправедливости. То, что кому-то кажется несправедливым, может быть вполне справедливым для другого. Несправедливость — сугубо ментальная категория.

Представь себе человека, который едет в отпуск и мечтает, чтобы лето было солнечным. Если его мечты сбываются, он говорит: «БОГ милостив, он послал мне замечательное солнечное лето». Но живущий неподалеку фермер думает иначе, так как дождей не было и солнце сожгло его урожай; он не считает БОГА милостивым и даже подумывает о несправедливости. Поэтому очень важно понять: что бы с нами ни произошли, в этом всегда есть две стороны, две версии, две возможности. Не нужно ничего осуждать. Лучше переживать свой опыт в гармонии, насколько это возможно.

В заключение предлагаю тебе использовать описанные в этой главе средства для осознания своей «жертвенной» стороны. Затем проведи эксперименты, когда другие станут жалеть тебя именно в те минут, когда ты сам себя жалеешь; наблюдай за своими реакциями в ходе этих экспериментов.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)