АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстетика безобразного в архитектуре

Читайте также:
  1. А. Буров Об архитектуре
  2. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  3. Античная эстетика (VI в. до н.э. – VI в. н.э.)
  4. В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ
  5. Каменная стена в классической архитектуре: способы обработки, части стены.
  6. Композиция и пропорция в архитектуре
  7. Материал в архитектуре: природный камень, керамика, бетон, металл.
  8. Некоторые примеры применения симметрии в архитектуре
  9. Общие понятия об архитектуре
  10. Отправных точек в современной архитектуре» Лекарь де Кобюзье. Время, причины возникновения.
  11. Понятие об авангарде. Футуристическая эстетика и поэтическая практика (В.В.Маяковский, Вел.Хлебников и др.)
  12. Поэтика и эстетика сентиментализма в повести «Бедная Лиза»

Студент:Седина Евгения Леонидовна

Группа:Арх-211

Научный руководитель:Бирюкова Елена Евгеньевна,к.ф.н.,доцент кафедры ‘’Архитектура’’

Ключевые слова: эстетика,эстетика безобразного,архитектура,разрушение формы

 

В данной статье рассматривается одна из категорий эстетики-эстетика безобразного.Безобразное включают в архитектурный объект для получения нужного эстетического образа.

This article considers one of the categories of aesthetics named ‘’aesthetics of the ugly’’.Ugly is included into architectural objects to obtain the aesthetic image.

 

Одну из важных ролей в архитектуре занимает эстетика.Именно эстетика дает шанс оценить объект с точки зрения красоты.Под эстетикой мы обычно понимаем нечто красивое,вызывающие у нас чувство восторга.Но эстетика может быть крайне разнообразной,вызывать не только эмоции восторга но и вызывать смех или чувства отвращения.Вэтой статье я хочу обсудить противоположную сторону положительной эстетики,то есть эстетику безобразного.Для начала разберемся,что же означает само слово эстетика?

 

Эстетика является философской дисциплиной,не являясь при этом наукой как таковой.Это область знания о чувственном способе познания человеком окружающего мира.’’Эстетика-наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности,изучающая специфический опыт ее освоения,в процессе(и в результате) которого человек ощущает,чувствует,переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории,восторга,неописуемой радости,блаженства,катарсиса,экстаза,духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ,свою сущностную неразделенность с ним,а часто и конкретнее-с его духовной Первопричиной,для верующих-с Богом.Термин ‘’эстетика’’употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле-для обозначения эстетической составляющей культуры и ее эстетических компонентов.В этом смысле говорят об эстетике поведения,той или иной деятельности,спорта,церковного обряда,воинского ритуала,какого-либо объекта и т.п.Главные категории эстетики:эстетическое,прекрасное,возвышенное,трагическое,комическое,безобразное искусство.”Данное определение принадлежит Бычкову В.В.

Обратимся к отрицательной категории,а именно к безобразной эстетики.Безобразное-категория эстетики,содержащая оценку предметов и явлений действительности как уродливых,низменных,противоположных представлениям о красоте и прекрасном.

Безобразное в искусстве вызывает в человеке отрицательное отношение к ужасному и уродливому,будит чувство протеста.Эта категория с древнейших времен привлекала филосов и теоретиков искусства,но исчерпывающей и адекватной трактовки безобразного дано так и не было.Однако следует различать безобразное и уродливое.Оно как и ужасное и низменное представляет собой одну из эстетических модификаций,уродливое не обязательно обладает эстетическими функциями.Безобразное же представляет собой именно эстетическую категорию.Оно выражает невозможность отсутствие совершенства,оно составляет контраст по отношению к положительному эстетическому идеалу и содержит в себе скрытое требование или желание возрождения этого идеала.

В архитектуре безобразное специально используется проектировщиками для получения нужного эстетического эффекта.Архитектор разрушает форму в пространстве,тем самым,разрушая весь образ объекта.Такой необычный ‘’ужасный’’образ объекта вызывает различные чувства у человека,такие как страх,изумление,кошмар.Главная задумка проектировщика это создание задуманного,нужного впечетления.

Рассмотрим некоторые примеры безобразного в архитектуре.

 

Башня Агбар-современный 34-этажный небоскрёб на проспекте Диагональ,211,города Барселона,Каталония на границе нового технологического квартала 22@. Название здание получило от владельцев-холдинговой компании “Группа Агбар”.С 2005 года является главным офисом компании по водоснабжению ‘’Агуас де Барселона’’.(рис.1)

 

Здание возведено фирмой Dragados по совместному проекту французского архитектора Жана Нувеля и испанской фирмы b720 Arquitectos.Оно было построено в июне 2005 года и торжественно открыто королём Испании 16 сентября 2005 года.Форма здания навеяна идеей о водной стихии(со ссылкой на Агуас де Барселона,т.е. барселонская вода),причудливыми очертаниями скал гороного массива Монсеррат,находящегося неподалеку от города,и колокольнями собора Святого Семейства.

Здание 38-этажное(четыре из них подземные)высотой 145 метров(третье место в городе).

Здание обшито разноцветными металлическими панелями в которых расположено около 4000 устройств освещения,использующих светодиодные технологии.Они образают сложные цветовые сочетания(до 16-ти миллионов цветов),создавая эффект своего рода ‘’пикселизованного’’цвета-издалека пиксели сливаются,и башня кажется переливающейся всеми цветами радуги.Снаружи все здание покрыто прямоугольными стеклянными панелями,которые могут двигаться по сигналам датчиков температуры на внешней стороне башни.(рис.2)

 

Еще один пример использования эффекта разрушения.

Более десяти тысяч сотрудников Центрального телевидения Катая скоро начнут свою работу в новом телецентре(Рис.3),который строится в Пекине-здание и монтаж оборудования планируется завершить к началу летних Олимпийских игр 2008 года.

Уже известно,что из него будет вестись трансляция большенства соревнований предстоящей олимпиады.У нового телецентра необычное архитектурное решение-он разместится в двух небоскребах,”падающих”навстречу друг другу.Проект,победивший в конкурсе 20 декабря 2002 года,стал самым оригинальным из планируемых 300 небоскребов нового делового района Пекина.Площадь здания составит 550000 квадратных метров,площадь прилегающей территории-10 гектар.Стоимость строительства,начатого в 2004 году,превышает 800 миллионов долларов.Несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции,здания должны выдержать даже 8-балльное землетрясение.Архитекторы тщательно продумали оба соединения башен-верхнее,рассчитанное на визуальный эффект,и нижнее,обеспечивающее небоскребам необходимую прочность.Башни построены под углом в 10 градусов друг к другу-их наклон вдвое больше,чем у знаменитой Пизанской башни в Италии,которая и подсказала архитекторам такое решение.С учетом высоты в 236 метров ощущение “падения” оказывается гораздо сильнее,так что на туристов башни производят в буквальном смысле потрясающее впечатление.Минувшим летом в Китае завершилось сооружение стальной конструкции главного корпуса,общий вес которой достигает 40 тысяч тонн-впрочем,без неё было бы невозможно построить такое экстраординарное по форме сооружение.

 

В заключении я хочу добавить, что эстетика безобразного тоже имеет право на существования в архитектуре. Она способна волновать и потрясать людей своей неординарностью.

 

Библиографический список использованной литературы:

1.Библиотека Гумер-культорология.  HYPERLINK "http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/_01.php:15.12.13" http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Aesthetics/_01.php:15.12.13

2. Barcelona in Focus.

http://www.barcelonainfocus.com/ru/poleznoe/dostoprimecatelnosti/661-torre-agbar:15.12.13

3. Blogurt.ru.

http://blogurt.ru/2010/12/udivitelnye-zdaniya-mira-cctv-tower:15.12.13

4.taby27.ru.

http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/aesthetika_design/430.html:15.12.13

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)