|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оператор присваиванияЛинейные алгоритмы Линейным называется алгоритм, в котором выполняются все этапы решения задачи строго последовательно. Блок схема алгоритма выглядит, как последовательность действий, т.е. не содержит ветвлений и циклов: Оператор присваивания Для присваивания значений переменным или для вычислений используется оператор присваивания. Слева от знака равенства указывается имя переменной, справа указывается выражение или значение того же типа, что и переменная. Символ ": =", связывающий левую и правую части оператора присваивания, означает "присвоить значение". X : = 100; = 5.3E-8;
Арифметические операции В Pascal определены следующие арифметические операции над числовыми переменными:
+ - сложение; - - вычитание; * - умножение; / - деление вещественное; div - деление целочисленное; mod - получение остатка от целочисленного деления.
Арифметические функции
Старшинство операций (в порядке убывания приоритета): · вычисление функции; · унарный минус; · *,/,div,mod; · +,- Возведение положительного числа в вещественную степень следует производить, используя следующее математическое тождество: xy = ey ln x. На Паскале это записывается так: exp (y*ln(x)) Ввод данных с клавиатуры производится путем обращения к стандартным процедурам: Read(<список ввода>) Redln(<список ввода>) Элементы списка ввода - идентификаторы переменных. Вводимые значения отражаются на экране. При выполнении оператора пользователь набирает на клавиатуре соответствующую последовательность значений, разделяя их пробелами. Вывод данных на экран производится путем обращения к стандартным процедурам: Write (<список вывода>) Writeln (<список вывода>) Элементы списка вывода - константы, переменные, выражения, форматы вывода. Структура программы на Паскале: Program <Имя программы>; Label <раздел описания меток>; Const<раздел описания констант>; Type <раздел описания типов>; Var <раздел описания переменных>; Procedure (Function) <раздел описания подпрограмм>; Begin <раздел операторов> End. Для любой программы обязательным является лишь раздел операторов. Все программные объекты (константы, переменные, типы и пр.) должны быть описаны в соответствующих разделах описаний. Здесь и в дальнейшем служебные слова Паскаля будут выделяться полужирным шрифтом. Служебными называются слова, значения которых в языке однозначно определены.
Задача 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов aи b. Решение program perimetr_ploshchad; Задача 2. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа. Решение program pcifr; Задача 3. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел. Решение program srednee;
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |