АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нравственная культура личности

Читайте также:
  1. F60-F69 Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
  2. II.6.1. Античная культура и христианство
  3. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  4. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  5. III. «Культ личности»: противоречивость критике и обществоведческого анализа.
  6. V2: Культура Российской империи второй половины XIX – начала ХХ вв.
  7. V3: Советская культура 1930-х гг.
  8. XI. СТУПЕНЬ ЛИЧНОСТИ
  9. А) преодоление культа личности Сталина и его последствий
  10. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  11. Адхократическая культура
  12. Аккультурация в межкультурных взаимодействиях

«Педагогика есть искусство делать человека нравственным», – считал русский философ И. Ильин. Нравственная культураформируется в процессе нравственного воспитания.

Нравственное воспитание – формирование отношений к Родине, к людям, труду, самому себе на уровне общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного повседневного морального поведения.

Мораль – форма общественного сознания, совокупность правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Мораль обусловлена обществом, однако человек свободен в выборе норм поведения, при этом он несет ответственность за свой выбор. «Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья», – писал И. Кант.

Нравственную структуру личности составляют знания, чувства и отношения, поведение, воплощающиеся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки. Нравственным является тот человек, для которого нормы морали выступают его собственными убеждениями и привычными формами поведения.

В нравственном развитии личность проходит следующие уровни: уровеньдоморальный – синкретический и конвенциональный и уровень автономной морали (С. Колберг). На доморальном уровне ребенок соблюдает принятые нормы из страха наказания, стремления не выпасть из определенной социальной группы. На уровне автономной морали происходит осознание сущности нравственных понятий, принятие или непринятие тех или других, выбор нравственного поведения.

Нравственное воспитание включает в себя нравственное просвещение, вовлечение детей в разнообразную деятельность, предполагающую общение и нравственный выбор.

«Не хлебом единым жив человек. Многие предпочитают самоуважение», – считал М. К. Ганди. Формирование самоуваже ния личности – одна из задач нравственного воспитания. Не уважая себя, человек не научится уважать других людей. И. Гёте писал, что самоуважение – исток нравственности; способностью ценить других определяется наше поведение.

Составной частью нравственного воспитания является этическое воспитание – целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений, сознательной дисциплины.

Нравственное воспитание осуществляется, как и все направления воспитательной работы, как в процессе обучения, так и во внеклассной и внешкольной работе. Содержание всех учебных предметов имеет нравственные аспекты.

Отдельно стоит сказать о роли компьютера в процессе нравственного становления личности. С одной стороны, возможность приобщиться к богатствам мировой культуры, вступить в контакт с людьми разных стран, разных профессий и интересов – источник формирования и постижения нравственных норм и отношений. С другой стороны, засоренность и бесконтрольность информации, размещенной в сети Интернет, безнравственные игры, построенные на обмане, жестокости, хитрости и предательстве, виртуальная реальность, в которой безнаказанно можно совершать любые преступления, превращает компьютер в источник аморальных развлечений для подростков и молодежи, потребления порнографии, пробуждения низменных и порочных человеческих наклонностей. Это еще один пример того, как величайшее открытие человечества, каким является компьютер, сам же человек может превратить в своего жесточайшего врага.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)