АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины и начало крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке

Читайте также:
  1. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  2. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  3. VI ПРИЧИНЫ, УСЛОВИЯ И ВТОРЖЕНИЕ
  4. XVIII век: противоречивость модернизации российского государства-общества.
  5. Аграрная политика царизма в Казахстане в конце XIX-начале ХХ вв. Переселение русских, украинских крестьян. Начало формирования многонационального состава населения Казахстана.
  6. Административное деление украинских земель в составе империй. Социально-экономический уклад, начало кризиса феодально-крепостнической системы общественных отношений.
  7. Александр III и начало Николая II
  8. Анаксагор: «ум» как начало вещей
  9. Антиинфляционная политика государства
  10. Антициклическая политика государства.
  11. Арабы в 6-7веках. Мухаммед и начало Ислама.
  12. Армянское и Иберийское государства выделились из состава

Крестовые похо­ды - военно-колонизационные движения западноевропей­ских феодалов, части горожан и крестьянства, в форме религиозных войн под лозунгом освобождения христи­анских святынь в Палестине из-под власти мусульман либо об­ращения язычников или еретиков в католичество. XI—XIII вв., Первые Крестовые походы отличались массовым характером и стихийностью. Постепенно соци­альная база движения сужалась и они все более становились чисто рыцарскими экспедициями. Термин Крестовые походы стал общепринятым с XVII—XVIII столетий. Участники первых Крес­товых походов, нашивавшие на одежды знак креста, называли себя пилигримами, а походы — паломничеством. Причинами походов был большой комплекс факторов. Постепенно укоренялось представление, что истинный источ­ник богатств находится на востоке. купцы привозили предметы роскоши. Люди начали верить в то, что овладеть богатствами Востока дело отнюдь не невоз­можное и даже богоугодное. Римско-католическая церковь сыграла большую роль в под­готовке Крестовых походов, дав им нравственную психологическую, а нередко и материальную основу.

Можно выделить несколько факторов, способствовавших крестовым походам:

1. тотальная милитаризация общества, подготовлявшаяся многие века;

2. ослабление королевской власти к концу XI в., но этот тезис ныне ставится под сомнение, слишком стройным кажется построение;

3. к XI в. сложилось сословие рыцарей – конное воинство;

4. укрепление к XI в. положения внутри церкви, dueto реформам Клюни, или григорианской реформе (Григорий VII (1073-1085) (повышение нравственности клира, повышение образованности, участие мирян в церковной жизни, назначение лиц на церковные должности, т.е. очищение церкви от всего, что ей мешало быть достойной посредницей между людьми и богом; создание условий для правильного исполнения религиозных ритуалов;

5. реформирование церковной организации, что привело к увеличению роли римского папы;

6. крестовые походы были объявлены паломничеством к Святым местам.

 

Клермонский Собор. марте 1095 г. Присутствие послов византийского императора на соборе в Пьяченце (Италия) в марте 1095 г. было использовано папой Урбаном II начало пропаганды военной экспедиции на Восток, он выступил 27 ноября 1095 г. с проповедью на открытой площади перед большим скоплением мирян и клириков.. Первый крестовый поход (1096—1099).

Крестовому походу феодалов предшествовал поход бедноты. М.А. Заборов считает, что этот поход нужно рассматривать как самостоятельное движение, так как оно отличалось по своим целям и задачам от феодального похода. Крестьяне стремились найти на Востоке избавление от феодального гнета и новые земли для поселения, спастись от голода и эпидемий. Во главе этого движения стояли Петр Амьенский, Вальтер Пексейо (его отряд не дошел до Константинополя), Вальтер Сензавеор (Голяк) (погиб в М.Азии, у Никеи). Весной 1096 г. толпы неорганизованной бедноты тронулись путь вместе с семьями, со скарбом, в сторону Константинополя, занимаясь по дороге грабежами и нищенством, встречая отпор от жителей тех стран, по которым они шли. Большинство крестьян погибло еще в пути. Крестьяне не представляли, где находится Иерусалим, принимая любой город за него. Дошли до Константинополя и были переправлены в М. Азию византийским императором. В первом же бою крестьяне были наголову разбиты армией сельджуков. Петр Амьенский бросил крестьян на произвол судьбы и бежал в Константинополь. Часть крестьян была перебита, часть попала в рабство, часть соединилась с феодалами для участия в сражение под Антиохией.

В августе 1096 г. в I крестовый поход пошло феодальное рыцарство – из Нормандии – герцог Роберт, брат английского короля Вильгельма II и принца Генриха; граф Стефан Блуасский и Шартский, Роберт II Фландрский, сын графа Роберта Фризского; граф Гуго Вермандуа, брат короля Филиппа (ему папа Урбан II дал знамя св. Петра); из Лотарингии – герцог Годфрид Бульонский (вел свою родословную от Карла Великого), его сопровождали его братья – Евстахий и Балдуин; из Южной Франции – граф Раймонд Тулузский; из Южной Италии – Боэмунд Тарентский, сын Роберта Гюискара, со своим племянником Танкредом. Маршрут первых двух крестовых походов пролегал по суше, целью была Палестина, начиная с третьего крестового похода, на Восток добирались морем, и целью крестоносцев стал Египет. Весной 1097 г. феодалы соединились в Константинополе, Алексей Комнин их быстренько переправил в Малую Азию. Путь их был тяжелым – ужасный климат (жара, пыль, в доспехах тяжело и жарко, насекомые, паукообразные, змеи и т.д.), непривычные условия для ведения боев, но все-таки дошли до Киликии, затем захватили Эдессу, где основали свое первое государство – Эдесское графство (1098-1146). Затем начали осаду Антиохии (21.10.1097 – 27.06.1098), которая длилась несколько месяцев, и только измена одного из начальников гарнизона города помогла крестоносцам взять этот город, и овладеть всей Антиохийской областью. Учинили грабежи и резню мусульманского населения. Так появилось Антиохийское княжество (1098-1268). К Иерусалиму добралось 20.000, город взяли после длительной подготовки и штурма, помощь оказали генуэзские и венецианские купцы, подвезя лес для строительства стенобитных машин. Город взяли, и началась резня (!!!). В 1099 г. было основано Иерусалимское королевство (1099-1187, 1229-1244).

Таким образом, на Востоке образовались 4 крестоносных государства – королевство Иерусалимское (1099-1187, 1229-1244) – первый правитель Годфрид Бульонский; княжество Антиохийское (1098-1268), первый правитель – Боэмунд Тарентский; графство Эдесское (1098-1146), первый правитель – Балдуин, брат Годфрида Бульонского; графство Триполи (1101-1289), первый правитель Раймунд Тулузский. На завоеванной территории стали господствовать феодальные порядки. Вся территория Иерусалимского королевства была разбита на феоды, за которые рыцари-крестоносцы несли военную службу. Каждый такой феод представлял собой поместье или несколько поместий, разбитых на мелкие участки земли, обрабатываемыми крепостными крестьянами. Местных крестьян (арабов, сирийцев) оставили в крепостном состоянии, а свободных насильственно превратили в крепостных. Крестьяне платили феодальную ренту – 50 % урожая. Это нашло отражение в «Иерусалимских ассизах» - записи феодальных обычаев. Хозяйство было натуральным, города – центрами транзитной торговли. Привилегиями пользовались колонии генуэзских, венецианских, французских купцов. Иерусалимское королевство делилось на баронии. Король Иерусалима – первый среди равных. Но граф Триполи – вассал короля Иерусалима, графы Эдессы платили дань Иерусалиму, а в 1130 г. стали вассалами князя Антиохии; Антиохийский князь признавал сюзеренитет греческого императора.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)