АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 1255. Авторские права

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. I. Теория естественного права
  3. I.2. Система римского права
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. I.4. Источники римского права
  6. II. Историческая школа права
  7. II.3. Закон как категория публичного права
  8. II.6. Корпорации публичного права (юридические лица)
  9. III. ПРАВА СТОРОН
  10. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛУБА
  11. Kрок М Лікувальна справа
  12. Kрок М Лікувальна справа

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Все права, которые принадлежат всем субъектам авторского права. Перечень этих интеллектуальных прав закреплен в п.2 ст.1255. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку есть и п.3.

Методологически пойдем по старому пути:

· Личные неимущественные права

Право авторства. Неотчуждаемое и неотделимо от личности, абсолютное право, охраняется от всех обязанностью. С учетом правил ст.1265 и ст.1267 мы должны понимать разницу между правом авторства как конкретным субъективным правом и авторством, как конкретным социальным феноменом. Вот когда говорится, что авторство охраняется бессрочно – тут имеется ввиду авторство как соц. феномен. Как субъективное же право, право авторства, конечно, у него есть сроки.

Право на авторское имя. Все там же в ст.1265 п.1 Право авторства и право автора на имя

1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

Право на авторское имя также неотчуждаемое и непередаваемое. Оно тесно связано с личностью автора и не прекращается, возникает само право в момент создания произведения, но реализуется практически только при обнародовании произведения, п.1 ст.1267 – имя автора охраняется бессрочно. Умер Пушкин, и его субъективное право, право на авторское имя – прекратилось, но как социальный феномен, имя охраняется бессрочно, и присваивать себе произведение невозможно.

Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

Сама дефиниция дана негативным образом, «не допускается без согласия автора». Только автор имеет право осуществлять или давать согласие на снабжение произведения послесловия или предисловия. Абз.2 п.1 – после смерти автора, лицо, обладающее исключительным правом на произведение, имеет право внести изменения – этим не искажается творческий замысел и волю на недопустимость подобного автор не изменял. Реализовать право на неприкосновенность возможно и после смерти автора. Вновь возникает вопрос о том, как отграничить право на неприкосновенность от права на переработку. Если автор запрещал внесение в его произведение определённых произведений – такое возможно, но запретить переработку он не мог. Вот в п.31 [155] Постановления 5/29 Пленумы пытаются разграничить эти два явления. Переработка произведения предполагает создание нового произведения на основе уже имеющегося. На конкретном примере мы всегда можем понять, где переработка, а где реализация права на неприкосновенность. В общем, нужно опираться на это разъяснение по поводу искажения творческого замысла, воли автора и т.д.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)