АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эмоционально-волевой тренинг

Читайте также:
  1. Важнейшие принципы реализации тренинговых методов
  2. Возможные ошибки психолога при использовании мета-методов на тренинге
  3. Глава 29 ТРЕНИНГ ПРОДАЖ
  4. ГЛАВА 4 ОБЪЕМНО-СИЛОВОЙ ТРЕНИНГ ПО СТРУКТУРЕ ВВОДНОГО ТРЕНИНГА
  5. Группы социально-психологического тренинга
  6. ГРУППЫ ТРЕНИНГА
  7. Девятишаговая модель подготовки к тренингу
  8. Дыхательно-артикуляционный тренинг
  9. И ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРЕНИНГА
  10. Использование цепей в тренинге
  11. Креативный тренинг
  12. Критерии выделения типов тренинговых групп

«ПРИКОСНОВЕНИЕ»

Дидактические задачи: развитие эмпатии, коммуникативных навыков, чувства темпа.

Игровой материал: зажженная свеча в подсвечнике.

Музыкальный материал: Упражнение «Передача платочка», музыка Т.П. Ломовой[20] (см. Приложение), или любая музыка в умеренном темпе с четкой и ясной фразировкой.

Методика проведения. В центре зала стоит зажженная свеча в подсвечнике, звучит спокойная музыка.

Дети садятся в круг на колени (подсвечник оказывается в центре круга) и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение (прикосновение) «передается» по кругу на сильную долю.

Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть».

«ЗВЕРИ ЛЕСНЫЕ»

Дидактические задачи: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

Методика проведения. Педагог: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».

Дети выполняют мимический этюд.

«ЗДРАВСТВУЙ!»

Дидактические задачи: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

Методика проведения. Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

«БАБОЧКА»

Дидактические задачи: развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения.

Игровой материал: фонарик.

Методика проведения. Педагог дает инструкцию: «Сегодня теплый, летний день, лучики ласково гладят вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка и садится к вам на брови. Бабочка хочет покачаться на бровях, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Сдуем бабочку (направленный сильный выдох вверх — ф-ф). Бабочка улетела, а солнышко светит то в правый глаз (зажмурить правый глаз), то в левый глаз (зажмурить левый глаз)». Педагог, используя свет фонарика, помогает детям представить солнечные лучи.

«УПРЯМЫЙ МОТОЦИКЛ»

Дидактические задачи: коррекция эмоционального состояния, развитие зрительно-моторных координации.

Музыкальный материал: «Автомобиль», музыка М. Раухвергера[21]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Дети встают в пары. Первый «держит» руль, спиной опираясь на руки второго игрока. Второй управляет им, передвигая его по всему залу. Второй участник озвучивает движение, имитируя звуками момент запуска, ускорение, замедление.

Педагог регулирует смену ролей сигналами светофора. На красный свет движение прекращается, и игроки меняются местами.


«ВОЖДЕНИЕ ЗА НОС»

Дидактические задачи: развитие эмпатии, произвольности движений, коммуникативных навыков.

Музыкальный материал: «Старинный танец», музыка Д. Кабалевского[22]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Участники игры танцуют в медленном темпе в парах, расположившись лицом друг к другу, водя партнера за воображаемую ниточку, которая идет от руки к носу. Игра прекращается с остановкой музыки, затем ведущий и ведомый меняются местами и упражнение повторяется.

«ТЕНЬ»

Дидактические задачи: развитие эмпатии, умения определять самочувствие партнера и передавать его состояние с помощью движений.

Музыкальный материал: «Танец», музыка Д. Шостаковича[23]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Дети делятся на пары, в которых один ребенок изображает человека, а другой его тень. Педагог инструктирует детей: «Человек ходит по залу как по лесу: собирает грибы, рвет ягоды, ловит бабочек. Тень ходит за спиной человека и повторяет в точности все его движения. Может ли тень веселиться, если человек задумчив, грустен? Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и в том же настроении. Повторяя движения, нужно пытаться проникнуть в мысли человека, догадаться о целях его действий, уловить его сегодняшнее физическое самочувствие».

«БРЕВНЫШКИ»

Дидактические задачи: воспитание тактильных ощущений, снятие эмоционального напряжения при помощи телесных контактов.

Музыкальный материал: попевка на двух нотах.

Методика проведения. Педагог руководит действиями детей, продевая на двух нотах слова:

Крутись, вертись, крутись, вертись,

Дружка коснись и поклонись.

Лежа на спине, дети образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Каждый участник перекатывается на бок и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону. Они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Педагог замедляет или ускоряет темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.

«БРА — БРЭ — БРИ — БРО — БРУ»

Дидактические задачи: регуляция мышечного тонуса, снятие эмоционального напряжения, тренировка артикуляционной моторики.

Музыкальный материал: марш, интонационная поддержка на одном звуке.

Методика проведения. Дети свободно передвигаются по залу под звуки марша. С окончанием музыки встают в пары. Педагог предлагает детям изобразить злость («поругаться»). Нахмурившись, дети продевают на одной ноте слоги: «Бра — брэ — бри — бро — бру», глядя друг другу в глаза. На слог «бру» дети соединяют свои ладони с ладонями партнера и добиваются унисонного звучания: «У-у-у». Затем участники игры должны помириться, улыбнуться.

«СОННЫЙ ПОЕЗД»

Дидактические задачи: развитие эмпатии, слухового восприятия, координации в пространстве, чувства темпа и ритма.

Музыкальный материал: двухчастная форма (спокойная и ритмичная музыка).

Методика проведения. Дети сидят на стульях. Звучит спокойная музыка. Выбираются 2 ведущих, которые будут машинистами поездов. Они идут вдоль стульев, протягивая руку сидящим. Любой может принять приглашение и последовать за ними. Каждый новый участник встает в цепочку и двигается за своим ведущим. Машинисты дают сигнал к отправлению: «Отправляться нам пора. Да?» Дети отвечают: «Да!» и под ритмичную музыку двигаются по залу с закрытыми глазами, держась друг за друга. Глаза открыты только у машинистов.

«НА СОЛНЫШКЕ»

Дидактические задачи: снятие умственного напряжения, развитие саморегуляции мышечного тонуса, воображения.

Музыкальный материал: «Сказочка», музыка С. Майкапара[24] (см. Приложение), театральный шум «Ветер».

Методика проведения. Звучит музыка. Дети лежат на полу на боку или на животе. Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь), а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, (5-10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря. Спина расслабляется, дети отдыхают»[25].


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)