АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Белорусская этносоциальная общность: сущность, этапы развития

Читайте также:
  1. AuamocTukaДиагностика психического развития детей 3—7 лет
  2. BRP открывает новый виток инновационного развития с выпуском платформы Ski-Doo REV
  3. F8 Нарушения психологического развития
  4. I. Итоги социально-экономического развития Республики Карелия за 2007-2011 годы
  5. I. ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА
  6. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  7. II. Организация и этапы статистического исследования
  8. II. Цель и задачи государственной политики в области развития инновационной системы
  9. II. Этапы правления Александра I
  10. III. Характерные черты экономического развития страны
  11. III. Цели и задачи социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочную перспективу (2012-2017 годы)
  12. IV. Механизмы и основные меры реализации государственной политики в области развития инновационной системы

Концепция белорусской государственности базируется на системе традиционных ценностей народа, проживающего в пределах белорусских земель на протяжении многих веков. Идеология государственности – это систематизированная совокупность идей и представлений данного народа относительно предпосылок становления белорусской этносоциальной общности, особенностей его государственного устройства, перспектив дальнейшего развития.

В истории этнического развития и становления белорусов как социальной общности выделяются следующие этапы: 1) периодКиевской Руси (11-12 вв.) характеризуется образованием межплеменных общностей (кривичей, дреговичей и радимичей), на основе которых складывается белорусская народность, а также общая идея для всех восточнославянских племен культуры; 2) в период Великого княжества Литовского (13-16 вв.) на основе славяно-православной культуры формируется белорусская нация и её самосознание; 3) в период Речи Посполитой (17-18 вв.) осознание белорусами своей славяно-православной цивилизованной идентичности, своего национального и культурно-исторического родства с великороссами (русскими) и малороссами (украинцами); 4) в период Российской империи(19-начало 20 вв.) – формирование белорусской национальной идеи, проработка концепции национального самоопределения белорусов; 5) в советский период (с 1 января 1919 г. по август 1991 г.) – процесс национального самоопределения, конституирование белорусов в качестве нации – государства, становление институтов белорусской государственности; 6) в постсоветский период(с августа 1991 г. по настоящее время) идет поиск белорусами адекватной их цивилизованной идентичности, соответственно историческому опыту развития государственных форм (социального государства), а также путей его дальнейшего самоутверждения в современном мире.

Проблема формирования белорусской этносоциальной общности непосредственно связана с белорусской национальной идеей. Национальная идея представляет осознанное и выраженное представление о том, что данная историческая общность людей является особым социальным субъектом: народом, нацией и что в этом качестве она может самостоятельно строить свою внутреннюю жизнедеятельность и свои отношения с другими народами. Национальная идея вызревает в ходе многовекового развития данной общности и выступает как естественное ядро её самосознания.



Национальная идея белорусов зарождалась и осознавалась на протяжении целых эпох. В начале XX века она эпически ёмко была сформулирована Я. Купалой и образно выражена словами: “Мы – беларусы.”В стихотворении “А хто там ідзе?” поэт заявил о существовании белорусов как самобытного народа и его праве на уважительное отношение к себе (“А чаго ж, чаго захацелась ім Пагарджаным век ім, сляпым, глухім? – Людзьмі звацца”) или, как сказано им в другом стихотворении, занять “свой пачэсны пасад між народамі”.

Идея “Мы – беларусы” – это отражение самобытности народа, как особой разновидности славяно-русской общности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |


Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)