АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Д. Производные имена

Читайте также:
  1. Вопрос 18. Кожа и ее производные
  2. Глава Г. Производные финансовые инструменты и срочные сделки
  3. Источники права. Первичные, производные и дополнительные источники права. Источники права Украины
  4. Как выписать уравнения метода наименьших квадратов, не используя производные?
  5. Неопределенные местоимения some, any, отрицательное местоимение по и их производные
  6. Основные (конституционные) и производные (конкретизирующие) права и свободы
  7. Приложение 1. Доменные имена.
  8. Производные единицы
  9. Производные единицы электрических и магнитных величин в системе СИ
  10. Производные классы.
  11. ПРОИЗВОДНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Эль – это Элохим в единственном числе.

 

1. Эль-Шаддай (El-Shaddai).

Происхождение этого слова неясно; чаще всего шаддай связывают с аккадским корнем, означающим "гора". "Бог на горе", то есть Всемогущий Бог; так обычно и переводят Эль-Шаддай (см. Быт.17:1, 28:3, 35:11; Исх.6:3; Пс.90:1-2).

Это имя употребляют и в связи с наказанием народа Божьего (Руф. 1:20-21).

 

2. Эль-Элион (El Elyon)"Бог богов", "Всевышний Бог".

Так называет Бога Мелхиседек (см. Быт. 14:19), а до него – сатана:

"...буду подобен Все­вышнему" (Ис. 14:14).

В ранних книгах Библии это имя Божье встречается редко; оно "всплывает" около 1000 г. до н. э., во времена гонений (см. Пс. 9:3; Дан. 7:18, 7:22, 7:25, 7:27).

 

3. Эль Олам (El Olam) – "Бог вечный" (Быт. 21:33).

В этом имени Божьем делается ударение на Его неизменяемость: "милость Его вовек" (Пс. 99:5; см. также Пс. 102:17), и указывается на его неиссякаемую силу (Ис. 40:28).

 

4. Эль Рои (El Roi) – "Бог видящий".

Так назвала Бога Агарь (Быт. 16:13), когда Он говорил к ней перед рождением Измаила.

 

 

2. ЯГВЕ (ИЕГОВА, YAHWEH).

В древнееврейском языке это имя содержит 4 буквы – YHWH. Его ино­гда называют тетраграммой; во многих переводах Ветхого Завета, в том числе и в русском синодальном переводе, [Примеч. пер.] тетраграмма в подавляющем большинстве случаев заменяется словом "Господь". Ягве – личное имя Бога; оно употребляется чаще всякого другого имени и встре­чается в Ветхом Завете более 5300 раз.

А. Происхождение слова Ягве. Оно происходит от корня хава – "быть", "пребывать", "существовать", "развиваться". Примеры употребления слова хава – Неем. 2:5 ("чтобы я обустроил его" – в значении развития) и Еккл. 11:3 ("если упадет дерево... то оно там и останется" – в значении пребывания). Ягве – это Сущий, то есть деятельный и самодостаточный Бог.

Б. Как Бог открыл Свое имя Ягве.

Так называет Бога Ева (Быт. 4:1), Ной (Быт. 9:26), Авраам (Быт. 2:8, 15:2, 15:8); это имя призывали в дни Сифа (Быт. 4:26). Но весь глубокий смысл этого имени Бог открывает Моисею:

"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иако­ву с именем «Бог Всемогущий» (Элохим); а с именем Моим «Господь» (Ягве) не открылся им" (Исх. 6:2-3).

Это означает, что патриархи, жившие прежде, не знали всей глубины значения этого имени.

"Бог сказал Мои­сею: «Я есмь Сущий» (Ягве). И сказал: «Так скажи сынам Израилевым: «Сущий послал меня к вам»" (Исх. 3:14).

В. Ягве – сакральное имя.

Ягве — личное имя Бога, которое Он открыл Израилю; оно считалось настолько святым, что после плена его не разрешалось произносить вслух, за исключением особых случаев (обычно вместо этого говорили Адонай, т.е. Господь). В VI-VII в. н. э. тетраграмма YHWH была согласована гласными из слова Адонай (чтобы напомнить чтецу в синагоге, что вместо Ягве следует произносить Адонай). Так возникла современная форма этого имени – Иегова (Jehovah). Нам уже трудно представить себе священный трепет, с которым иудеи относились к имени Ягве.

 

Г. Значение этого имени. О чем говорит нам имя Я гве?

Бог самодостаточен и неизменяем. Он – Сущий. Когда Иисус говорит: "Я есмь" (Ин. 8:58), Он повторяет то, что Бог сказал Моисею о Себе (Исх. 3:14). Этим Он свидетельствует о Себе как о вечном и неизменном Боге.

1. Это имя свидетельствует, что Бог не оставит Свой народ (Исх. 3:12).

2. Это имя связано с заветом Бога с Его народом, с властью Бога действовать ради Своего народа; подтверждением этому служит все то, что Бог сделал для освобождения Израиля из Египта (Исх. 6:6).

Д. Имена, производимые от Ягве.

1. Ягве-Ире (Yahweh Jireh) – "Господь усмотрит" (Быт. 22:14). После то­го, как Ангел Господень указал на овна для принесения в жертву вместо Исаака, Авраам назвал это место "Господь усмотрит".

 

2. Ягве Нисси (Yahweh Nissi) – "Господь знамя мое". После победы над Амаликитянами "устроил Моисей жертвенник, и нарек ему имя: Иегова Нисси. «Ибо... война у Господа против Амалика из рода в род"

(Исх. 17:15-16).

 

3. Ягве Шалом (Yahweh Shalom) – "Господь – мир" (Суд. 6:24).

 

4. Ягве Саваоф (Yahweh Sabbaoth) – "Господь воинств" (1 Цар.1:3).Главнокомандующий небесных ангельских армий, а равно и израильских войск (1Цар. 17:45). Так часто называли Бога пророки Исайя и Иеремия, чтобы в трудные времена напомнить Израилю, что всемогущий Господь – его Вождь и Защитник.

 

5. Ягве Маккадешем (Yahweh Maccaddeshcem) – "Господь, освящающий вас" (Исх. 31:13).

 

6. Ягве Рои (Yahweh Roi) – "Господь Пастырь мой" (Пс. 22:1).

 

7. Ягве Цидкену (Yahweh Tsidkenu) – "Господь оправдание наше" (Иер. 23:6).

 

8. Ягве Шамма (Yahweh Shammah) – "Господь там" (Иез. 48:35).

 

9. Ягве Элохим Исраэль (Yahweh Elohim Israel) – "Господь, Бог Израилев" (Суд. 5:3; Ис. 17:6).

 

Это, строго говоря, эпитеты, а не самостоятельные имена Божьи.

Обычно они связаны с событиями истории Израиля или патриархов.

Од­нако они открывают нам новые стороны Личности Бога.

 

 

3. АДОНАЙ (ADONAI)

Адонай – это множественное число от адон – "господин", "хозяин", "владелец". Это царственное множественное число, как и Элохим. Слово адон употребляется при описании отношений господина с рабом (см. Исх. 21:1-6).

Когда Бога называют Адонай, этим подчеркивают, что Он – Гос­подин, Владыка, имеющий абсолютную власть: "...что господин мой ска­жет рабу своему?" (И.Нав. 5:14).

Так называет Бога Исайя, когда Тот при­зывает его к служению (см. Ис. 6:8-11). Новозаветный аналог имени Адо­найКюриос (см. ниже).

 

 

4. ТЕОС (БОГ, THEOS)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)