АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Четверг, 22 апреля 1976 года

Читайте также:
  1. Апреля (пятница)
  2. Апреля 1950 г.
  3. Апреля 1972 года
  4. апреля 2013 года в 18.00
  5. Апреля, пятница, 14.20-16.30, ауд. 198
  6. Апреля. 14.30-18.00
  7. Апреля. 14.30-18.00
  8. Апреля. 14.30-18.00
  9. Апреля. 9.30-12.30
  10. Апреля. 9.30-12.30
  11. Апреля. 9.30-12.30
  12. Апреля. 9.30-12.30

Прабхупада с радостью узнал, что местные преданные, наделенные талантами садоводов, посадили в храмовом саду 5000 гвоздик. Он сказал преданным, что это очень практичный способ использования земли. После обеда Шрила Прабхупада встретился с тремя посетителями: Майклом Гордоном, Брайаном Сингером и Дугом Уорбриком. Дуг и Брайан были владельцами фирмы «Ригкёрл», производящей одежду для серфинга и располагавшейся в пляжной зоне на юге Виктории. Майкл издавал журнал о серфинге «Потайная дверь». Все трое были знакомыми Уграшравы и других преданных, занимавшихся в свое время серфингом в Мельбурне.

Сидя в свободной позе на своей асане у окна фонарем, Прабхупада терпеливо объяснял молодым людям основы духовной жизни. Брайан поинтересовался, должен ли человек посещать храм, чтобы стать сознающим Кришну.

— Нет, сказал Прабхупада, — посещение храма — это только одно из средств, но есть еще девять методов, из которых слушание о Кришне, «шраванам» — самый важный. Для этого существуют книги, слушание и повторение. Если вы не можете читать, я буду читать, а вы слушайте. Или вы будете говорить, я буду слушать. Оба этих процесса очень важны. Поэтому мы представляем философию Кришны на английском языке так детально. Мы уже опубликовали восемьдесят две книги на эту тему.

Прабхупада протянул руку и взял со стола Бхагавадгиту.

— Если вы прочитаете одну эту книгу, это будет подготовительным шагом. Затем, если вы прочитаете ее с великим вниманием, вы немедленно станете сознающим Кришну. После этого вы поймете все, что написано о Кришне в шестидесяти томах Шримад-Бхагаватам, а потом насладитесь духовным нектаром семнадцати книг Чайтанья-чаритамриты. Вам не добраться до конца даже за всю вашу жизнь. Книг так много. Вы и думать забудете читать другие книги.

Брайан читал книги Прабхупады, и у него было несколько вопросов. Существует ли разница, спрашивал он, между человеческой душой и душой животного. Разница, ответил Прабхупада, заключается в степени развития сознания, которая варьирует от вида к виду. В пример он привел дерево.

— Сознание в нем есть, но оно очень сильно покрыто. Когда вы рубите дерево, оно не протестует, потому что сознание не развито.

Прабхупада привел еще более практический пример из дней своей молодости.

— Я видел как оперируют детей. Им не нужна анестезия. Я помню, у моей старшей дочери, когда она была еще ребенком, был нарыв. Врач назначил операцию. Я спросил: «Вы примените наркоз?» — «Нет, им не нужно». И врач вскрыл нарыв, а ребенок просто закряхтел, но не заплакал. Я сам это видел.

Бóльшую часть дружественной встречи, продолжавшейся около часа, Прабхупада подробно объяснял отличие души от тела. Начальное образование в духовной жизни, говорил он, состоит в том, чтобы осознать себя самого. Брайан, который почти один задавал вопросы, согласился со всем, что говорил Прабхупада.

Перед тем как уйти, молодой человек получил щедрую порцию фруктового прасада.

Майкл Гордон: В тот день мы шли в храм с несколько смешанными мотивами. По крайней мере мои мотивы были неоднозначны. Но меня больше всего интересовало, чем это движение было столь привлекательным для серферов, таких как мы, образ жизни которых находился в столь ярком противоречии со строгими храмовыми правилами. Было время, несколько лет назад, когда бóльшую часть преданных в Мельбурне составляли бывшие серферы. На всех нас произвел впечатление Прабхупада, особенно то, сколько часов он тратил каждую ночь на перевод ведических писаний. Однако к концу беседы я так и не смог понять, какое отношение все это имеет к серферам, и не понимал до тех пор, пока один преданный не пригласил нас на утреннюю программу в семь утра.

Храм был набит до отказа. Пение началось вначале медленно, затем начало постепенно нарастать и достигло кульминации. Музыка и танцы становились все быстрее и быстрее, а пение все громче и громче. Здесь действительно можно было забыться и отдаться волнам звука имен Кришны. Ко времени, когда Его Божественная милость спустился к вечерней лекции, от нашей сдержанности не осталось и следа, и мы уже чувствовали себя частью происходящего, так же, как и все остальные.

* * *

Спустившись в переполненный преданными и гостями храм, Прабхупада продолжил комментировать третий стих девятой главы Бхагавадгиты. Человеческая жизнь, объяснял он, это развилка: один путь ведет домой, назад к Богу, а другой возвращает в круговорот рождения и смерти. Прабхупада подробно описал, как Ведическая литература, в особенности Бхагавадгита, указывает верный путь, которым должны следовать человеческие существа. По всему миру работают сейчас отделения Общества сознания Кришны, говорил он, задача которых — помочь людям понять не привязанное ни к какой отдельной религии послание Бхагавадгиты. Он объяснил, что если люди поймут его, то в человеческом обществе воцарятся мир и счастье. Тщательно изучая Ведическую литературу, человек может составить себе ясное представление обо всем, ему не потребуются дополнительные исследования. Прабхупада привел пример.

— Как я уже объяснял, существуют различные формы жизни. И даже в воде живут существа — 900’000 форм. Это написано в Ведах, и вы можете принять это знание непосредственно. Вам не придется нырять в воду и проводить подводные исследования. Вы берете знание прямо из Вед и тут же осознаете, что в водах живет 900’000 видов.

Прабхупада объяснил, что живые существа есть повсюду. Они живут в разных условиях в соответствии со своей кармой.

— В наши дни люди любят нырять и плавать под водой. Это стало модным. Так вот, в следующей жизни они получат тела рыб.

Серферы нервно заерзали.

— Да, потому что написано: ям ям вапи смаран бхавам тьяджати анте калеварам. Если вы в момент смерти подумаете о том, как хорошо было нырять и плавать под водой, это приведет к тому, что в следующем рождении природа даст вам тело рыбы. Это милость Бога. Зачем вам пытаться искусственно стать рыбой? Вы станете настоящей рыбой. Это дар природы.

— Так сказано в Бхагавадгите, — продолжал Прабхупада. — Чем бы мы ни занимались в жизни, это мировоззрение, это представление о жизни остается с нами и продолжается. Например, сны. Что вам снится? Вам снится то, о чем вы постоянно думаете. Это деятельность ума. Поэтому если кто-то стремится уподобиться рыбе, то природа дает ему тело рыбы. Так душа переселяется из одного тела в другое. Мы желаем разных вещей и получаем соответствующие этим желаниям тела. Таков закон природы. Предположим, вы заразились какой-нибудь болезнью. Вы страдаете. Это закон природы. Это происходит без вашего участия, само собой.

Во время вопросов Таня спросила:

— Как человек предается Кришне?

В ответ Прабхупада процитировал песню Бхактивиноды Тхакура.

— Отдайте Кришне все, что имеете. Что у вас есть? У вас есть тело, у вас есть ум, у вас есть дом, муж и дети. И когда мы предаемся, мы говорим: «Мой Господь, все, что у меня есть…У меня есть тело, немного разума, способность мыслить, какой-то дом, муж, дети — все это я отдаю Тебе». Бхактивинода Тхакур говорит: манаса деха геха, йо кичху мора. У нас есть не так уж много чего. Мы обладаем лишь тем, что дал нам Бог, мы не богаты. Но так или иначе, «все, что у нас есть, все принадлежит Тебе без остатка». Вот что такое предание себя.

Один индиец спросил, должен ли человек прилагать специальные осознанные усилия для такого предания, или оно уже произошло.

— Вы уже преданы, — ответил Прабхупада. — Но сейчас вы преданы полиции Господа. Как гражданин предается либо правительству, либо полиции. Если он предается правительству, он не попадет в тюрьму. А мы, вместо того, чтобы предаваться Кришне, предаемся Его майе. И майя наказывает нас. И если вы хотите получить облегчение, предайтесь Кришне. Вам придется предаваться — либо тому, либо этому.

* * *

Поскольку вечером похолодало, аппетит у Прабхупады был превосходный. После лекции он выпил горячего молока и поел пури с солеными, жаренными в масле орешками кешью. Такой же прекрасный аппетит сохранялся у Шрилы Прабхупады до конца путешествия. Он снова лакомился яблочным крамблем Двайпаяны, а в один из вечеров с удовольствием поел слоеных самос Бхану. Между тем преданные и гости каждый вечер пировали в Зале Парампары.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)