АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 7. Как наладить сотрудничество

Читайте также:
  1. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  2. ВОПРОС Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации.
  3. Вторая глава
  4. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  5. Глава 0. МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ
  6. ГЛАВА 1
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. ГЛАВА 1
  11. ГЛАВА 1
  12. Глава 1

 

Представьте себе звездную футбольную команду, которая впервые встретилась с новым тренером. Вдруг выясняется, что его совершенно не интересует амплуа игроков. Он ставит известного полузащитника на ворота, а лучшего нападающего отправляет на линию защиты. Если мы не позаботимся о том, чтобы понять и рационально использовать сильные стороны каждого, как мы сможем работать эффективно?

Сотрудничество в творчестве – дело непростое. Как двигаться вместе к общей цели, если творческие поиски зачастую не имеют ясного направления? Все мы периодически слышим о распаде известных рок-групп или о неспособности основателей амбициозного стартапа продолжать совместную деятельность. Иногда люди объясняют свои проблемы «творческими разногласиями», однако, если бы они осознали и приняли свои типологические различия, они бы поняли, как можно использовать их в качестве трамплина к новым высотам креативности. Успешное сотрудничество начинается с доверия и требует взаимных уступок. Чем лучше мы будем понимать, кто наши партнеры, тем лучше будут складываться наши отношения, тем больший вклад мы внесем в общее дело и тем выше будут дивиденды от наших совместных действий.

Нередко для достижения значительных результатов автору необходима помощь промоутера. Джексон Поллок как SP (сенсорик-иррационал) любил процесс разбрызгивания краски, но как интроверт не мог найти подходящих слов для описания того, что он делает. К счастью, нашелся критик-экстраверт Клемент Гринберг. Он-то и привлек всеобщее внимание к полотнам художника и как интуит наделил их смыслом. Из этого успешного сотрудничества родилось движение абстрактного экспрессионизма. Если даже такому волку-одиночке, как Джексон Поллок, сотрудничество принесло огромную пользу, то другим оно тем более не повредит.

Размышляя о креативности, мы часто думаем о муках одиноких художников, не вылезающих из своих мастерских, об ученых, жизнь которых проходит в лабораториях, о рекламистах, просиживающих ночи напролет в своих кабинетах, – о том, как они все сидят и ждут, чтобы на них снизошло вдохновение. Сегодня, когда сферы деятельности становятся все более узкоспециализированными, дела обстоят намного сложнее, чем прежде, и никто из нас не может быть экспертом во всех областях. Чем бы мы ни занимались – научными открытиями, выводом новых продуктов на рынок, планированием свадебных церемоний или литературным трудом, – все мы, даже интуиты, можем извлечь пользу из сотрудничества.

Среди ваших знакомых есть люди, у которых полно идей, но они не могут их реализовать? Им нужны соратники, которые помогли бы им претворить задумки в жизнь. Ну а как насчет художников, из-под чьей кисти выходят шедевры, но их никто не видит? Этим художникам также нужны продюсеры, которые бы их продвигали. А ведь есть еще изобретатели, которым нужна помощь, чтобы защитить свои идеи. Предприниматели, которым нужна помощь, чтобы собрать капитал. Композиторы, которым нужна помощь с текстами песен. Совместная работа позволяет взглянуть на проблему с разных точек зрения и рождает новые идеи. Быть одиноким инноватором сегодня недостаточно. Хорошие идеи превращаются в великие, когда мы используем специализированные знания каждого. Кстати сказать, венчурные капиталисты утверждают, что самое ценное, что есть в бизнесе и за чем они гоняются, – это не идеи, а команды. Ищите партнеров, чьи умения не дублируют ваши, а дополняют их.

На протяжении многих лет люди зачитываются книгой «Типы людей и бизнес» 221и успешно используют ее для создания эффективных команд. Здесь, в этой книге, мы сделаем еще один шаг вперед и покажем вам, как пользоваться командной работой для творческого поиска. Чем лучше вы будете понимать индивидуальность – свою и коллег, – тем более гармоничной и разносторонней будет ваша команда. Она и послужит рычагом, усиливающим вашу творческую мощь. Узнав себя и свой тип, свои достоинства и недостатки, вы будете знать также, когда лучше отодвинуть свое эго на задний план и обратиться за помощью.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)