АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЖЕЛАНИЕ, НАМЕРЕНИЕ, ПОИСК

Читайте также:
  1. А) Ожидается наше желание, как необходимое условие.
  2. В основе любого поведения лежит позитивное намерение, оно связано с первоначальным окружением
  3. Если вы натолкнулись на нежелание ребенка продолжать беседу, не теряйтесь: вы можете озвучить это его нежелание, и тогда снова окажетесь настроенным на его «волну».
  4. ЖЕЛАНИЕ, НО НЕ ПРВДПОЧТЕНИЕ
  5. НАМЕРЕНИЕ, НАМЕРЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ НАМЕРЕНИЕ
  6. НАМЕРЕНИЕ, НАМЕРЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ НАМЕРЕНИЕ

Глава 1

КАЛЕЙДОСКОП СИЛЫ

В обыденной жизни понятие «сила» имеет совершенно конкретное значение. Мощь, умение двигать тяжести, высокие спортивные результаты, богатыри, тяжелые сумки, гимнастика и т.п.

Этот набор ассоциаций появляется в воображении, когда мы имеем в виду силу.

В первой части книги мы уже говорили о грубом физическом аспекте силы. Но сама сила многолика и пронизывает всю нашу жизнь. Мы, особенно не задумываясь, говорим о силе чувств и силе запахов. О силе желаний и намерений. «Сильное решение», «сильный ход» и т.д. По сути дела, к любому жизненному действию мы можем применить эпитет «сильный» или, наоборот, «слабый». Но так уж сложилось, что мы разделяем силу физических возможностей человека и силу тонкоэмоциональных состояний. А разделяем потому, что физическая сила имеет ярко выраженное внешнее проявление, действие, которое мы видим и сравниваем со своими возможностями.

Когда штангист поднимает огромный вес, мы бессознательно отмечаем, что нам такое не по силам. И даже не пытаемся повторить его действие.

А вот когда кто-то из знакомых обретает богатство, тут начинается внутреннее кипение: почему он, а не я. Я тоже хочу. (Смогу или нет — этот вопрос порой не возникает.)

Мало кто задумывается над тем, что подъем больших тяжестей и обретение богатства — проявления разных аспектов единой глобальной силы. Она подобна детской игрушке — калейдоскопу, который чуть повернешь, уже видишь другой рисунок. Эта игрушка образно показывает зависимость проявлений мировой силы от наших действий, внутренних и внешних реакций, желаний и намерений. Как в калейдоскопе ничтожное движение меняет всю картинку, так и в жизни: небольшой внутренний импульс способен изменить всю жизненную ситуацию — сделать ее благоприятной или, наоборот, разрушить то, что с трудом возводилось годами. И когда в жизни происходят драматические перемены, кипят чувства и эмоции, мы говорим об их силе.

В предыдущих частях книги мы рассмотрели понятные аспекты силы: физическая, энергетическая, сила образного мышления (мыслеобразы), напрямую связанная с силой внутренних трансформаций.

Сейчас мы начинаем разговор о таких сторонах жизни человека, которые мы традиционно считаем далекими от силы. Начнем с понятия радуги сил.

Вспомним школьный опыт из курса физики. Круг, разделенный на семь цветных секторов, по числу цветов радуги, начинают вращать. Вращение смешивает цветные секторы, они сливаются, и, когда скорость вращения увеличивается, отдельные цвета пропадают, а круг становится белым.

В этом опыте наглядно показано, что белый цвет — это новое качество соединения семи основных цветов. Разные проявления силы подобны цветным секторам. Они — только часть единого мирового потока Силы.

Семь основных цветов составляют радугу.

Семь основных проявлений силы составляют единую мировую Силу.

Для преобразования семи цветов в единый белый цвет нужен качественный скачок — быстрое вращение круга с цветными секторами.

Для преобразования семи силовых проявлений в единое мировое состояние также нужен качественный скачок.

Вернемся к примеру с детским калейдоскопом. Изменение угла поворота влечет изменение рисунка внутри волшебной трубки.

Проявления силы бесконечно разнообразны и могут изменяться бесчисленное количество раз. Угадать за ними единое начало затруднительно. Нужен какой-то толчок, чтобы все проявления совместились, смешались и стали одним целым. И таким толчком становится намерение.

В чем оно выражается, какова психоэнергетическая природа намерения? Об этом мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим предшествующее намерению состояние желания. Пользуясь аналогией с калейдоскопом, чуть повернем волшебную трубочку и получим иной рисунок.


Глава 2

СКРЫТАЯ МОЩЬ ЖЕЛАНИЯ

В книгах К. Кастанеды, где он описывает духовное учение латиноамериканских индейцев племени яки, часто говорится о намерении, употребляется даже такое понятие — «искусство намерения».

Для глубинного изучения силы, познания ее тайн нам нужно понять принципы формирования намерения, его взаимодействия с единой мировой Силой.

Намерение — это основа возникновения желаний. А желания, в свою очередь, служат средством проявления внутреннего, глубинного, часто неосознанного намерения.

Если идти по цепочке причинно-следственных связей, то у нас выстроится такая последовательность: намерение — желание — пси-сила — энергетическая сила — физическая сила.

Вы заметили, что намерению тоже что-то предшествует? Да, оно рождается Волей, а та, в свою очередь, становится проявлением высшего в человеке — силы Духа.

В самом начале книги дана иерархия уровней Силы. Мы следуем по цепочке уровней от самого простого проявления — физической силы. И вот добрались до горизонта желаний.

Бытует мнение, что желание человека — это всего лишь проявление внутреннего каприза, какой-то прихоти. Считается, что желание не имеет глубинных корней и потому не может серьезно влиять на обстоятельства жизни человека. Мы контролируем свои желания и, следовательно, можем их сортировать по степени важности. От каких-то отказываться, а иногда и заставлять себя делать то, чего активно не хочется.

Однако такое отношение к своим желаниям чревато последствиями. Понятно, когда желание становится проявлением минутной слабости, прихоти, следствием психологической асимметрии. В этих случаях оно не имеет глубинных корней, не является детищем намерения. От таких желаний не грех и отказаться, ибо они могут отражать сиюминутный каприз, и реализация прихотей часто оборачивается печальными последствиями.

Когда желание не имеет глубинных корней в намерении, его удовлетворение еще больше закрепощает человека. Логика здесь простая. Возникает желание, и человек делает все, чтобы реализовать его. Он не видит множества чудесных возможностей потому, что полностью поглощен идеей желания. Как справедливо его стремление, покажет будущее. Но, начав осуществлять свое желание, человек обретает множество новых проблем, рождающих новые желания, и так — без конца.

Древние оставили нам правило, которое помогает понять истинность и суетность желаний. Пользоваться им или же оставлять без внимания — личный выбор каждого. Правило такое: «Если появляется желание и возникает возможность реализации — исполняй! Если же для реализации приходится преодолевать множество преград — усмири желание, ибо оно заставит тебя заниматься поиском ненужного и отвлечет от главного — поиска Истины».

Повторим, это строки, адресованные людям ищущим и сомневающимся. Тем, кто превыше суетного удовлетворения ценит высокий личный поиск. Как комментарий к этому правилу приведем еще одно: «Не стремись преодолевать свои желания грубо и жестко. Уходи от них мягко, с ясным осознанием, что отказ более важен для тебя, чем исполнение желания. А для понимания этого дойди в исполнении желаний до абсурда. В этом благо прозрения. Но это не означает поиск лазеек для оправдания поступков. Наоборот, ты должен эти лазейки находить и закрывать их для себя».

Для удобства понимания переведем эти правила на язык конкретных жизненных ситуаций.

Возникает желание, но для того, чтобы его осуществить, человеку приходится попутно разрешать множество задач. В конечном итоге радость удовлетворения смазывается тем, что путь к ней был долгим и трудным. Но этим дело не заканчивается, ибо неясны отдаленные последствия реализованного желания. К примеру, кто-то страстно хочет автомобиль. Реальных возможностей для этого нет, но желание затмевает разум, и человек влезает в долги. Наконец вожделенная машина куплена. Но сколько проблем появилось вместе с нею. Бензин, запчасти, гараж, оплата стоянки, всевозможные сервисные устройства. Займы тоже нужно возвращать...

И счастливый автовладелец становится хроническим должником. Прибавляет это личной свободы? Нет, потому что жизнь превращается в череду займов, погашения кредитов, поисков дополнительного заработка или любого другого дохода. А жизнь ли это?

С другой стороны, всякий волевой запрет удовлетворения своих желаний не даст реального отказа от желания. Как бы человек ни подавлял в себе желания, они будут точить изнутри, потому как их корни сохраняются в глубинах психики. Задавленные желания подобны пеплу на углях костра. Огня не видно, и кажется, что костер прогорел... Но стоит попасть в пепел веточке, как она тут же вспыхивает, ведь жар костра только спрятался под пеплом...

А мягкий отказ означает прежде всего ясное понимание цепи проблем, которые потянут за реализацией новые желания. И человек взвешивает все «за» и «против». Но если желание затмевает разум, вряд ли логические доводы могут остудить горячую голову, и тогда человек в полной мере вкушает последствия своего суетного желания.

Предвидим возражения: весь мир живет тем, что реализует свои желания. Но много ли тех, кто в результате удовлетворения желаний достиг высот социального или духовного взлета?

Мало, очень мало в сравнении с количеством людей на планете. Но такие индивидуумы есть. Полагаем, что они реализовали свои желания, опираясь на глубинные возможности психики. Может быть, сами об этом и не задумывались и действовали интуитивно.

Наш разговор сейчас о желании, которое является одним из аспектов проявления Силы. Мощь, заключенная в нем, зависит от яркости и глубины желания, от того, насколько глубоки его корни.

Если желание становится одним из вариантов реализации намерения, то оно имеет запас силы и может структурировать реальность. Но когда желание поверхностное, не имеющее глубинной психоэнергетической основы, оно, скорее всего, доставит человеку дополнительные хлопоты.

Как же поступать со своими желаниями? Отказываться от всего и ждать, когда появится заветное?

Нет! Существует обширный арсенал приемов и методов, которые позволяют создавать желания, имеющие внутреннюю опору.

Мало того, исследование желания, понимание его глубинных мотивов дает возможность превратить суетное хотение в структурированное, имеющее опору в намерении.

Разработана и активно применяется в жизни система практик формирования точных своевременных желаний, которые изменяют ситуацию, кристаллизуют ее, делают понятной и управляемой. Но это особый разговор. Наша задача в другом: понять силу желания, научиться управлять ею и формировать с ее помощью события своей жизни.


Глава 3

ВЕРХНИЙ КОТЕЛ РАЗУМА

Мы уже говорили о том, что по древнеславянской традиции в человеке существует три котла Силы. Нижний — это собственно котел Силы. Все сверхспособности, психоэнергетические феномены и прочие удивительные возможности человека опираются на нижний котел Силы. В нем черпают силу человеческие сверхвозможности. Именно нижний котел является силовой основой для занимающихся боевыми искусствами и различными видами спорта.

Средний котел Силы называют котлом Любви. Он занимает большую часть грудной клетки, генерирует самую мощную и универсальную силу — Любовь.

Верхний котел Силы — котел Разума. В нем рождается сила мыслей, мощь мыслеобразов, открываются каналы влияния на ситуации, обстоятельства, реальность.

Вспомним три составляющие совершенства: сила, любовь, мудрость. И наши три котла также олицетворяют силу, любовь, мудрость. Можно говорить, что, соединенные вместе, они откроют врата совершенства. Нужно их соединить. Все, что мы делали до начала работы с верхним котлом Разума, развивало нижний котел Силы. На этом этапе работы научимся практически использовать потаенную силу котла Разума. Но сначала познакомимся со структурой котла. В индийской традиции голова и шея являются местом дислокации чакр сахасрары, аджны и вишуддхи. Считается, что чакра аджна, отвечающая за тактическое мышление и заботы текущего момента, начинает доминировать над сознанием человека, генерирует суетность мысли и привязанность ее к повседневности. Поэтому в практиках различных направлений йоги рекомендуется система техник, при помощи которой людям удается переместить сознание из чакры аджна вниз, в грудную чакру любви — анахату. И тогда человек сможет достигнуть высоких состояний гармонии и радости.

Подобная точка зрения существует и в древней «северной» традиции. Но она по-иному трактует доминирование суетности над глобальным и вечным. Традиция опирается на утверждение: «В голове и вые нет забот главнее, чем о хлебе думать и искать кормление».

Этим подчеркивается сугубо прикладная роль мыслеобразов, рожденных в голове. Но котел Разума служит и для того, чтобы принимать рассеянную в пространстве информацию, облекать ее в привычные и понятные нашему восприятию формы и пользоваться ею в жизни.

Как уже говорилось выше, котел Разума состоит из трех частей. Верхняя собирает невидимую и непроявленную информацию, впускает ее в подсознание и наполняет кладовые бессознательной памяти. Чаще всего человек даже не подозревает о том, что в его психике происходит накопление высших знаний, поскольку они всю жизнь находятся под спудом привычек, поведенческих стереотипов и доминирующих бытовых мыслей. Они могут освобождаться только в моменты экстремальных переживаний, когда мозг отключается и начинает действовать система матричного мышления, способная мгновенно выдавать оптимальное решение.

Но люди тренированные умело активизируют в себе бессознательную память и пользуются сокровенной информацией в жизни. Таким образом они могут мгновенно находить ключи к самым сложным ситуациям и успешно прогнозировать их развитие.

Однако, чтобы освоить все эти безусловно заманчивые возможности, мало активизировать верхнюю часть котла Разума. Нужно еще освоить работу с пространством мыслей.

В третьей части книги мы уже говорили о том, что у человека мысли появляются не в голове, а словно облаком лежат на плечах. Пространство мыслей напоминает воротник, какой был в моде в средние века. Только он мысленный, невидимый, неощутимый, и действует вне зависимости от воли человека. Мы же традиционно считаем, что главный орган мыслительного процесса — наш мозг. К счастью, это не так, потому что мозг наш, перегруженный огромным количеством информации, поступающей от всех клеток, органов и систем тела, не смог бы активно реагировать на мысли и принимать адекватные решения.

Для нашего исследования важно познакомиться с пространством мыслей и научиться им пользоваться. Вспомним описанную выше практику.

Сосредоточим внимание на основании шеи. Если удерживать концентрацию на этом участке и мысленно считать сначала до 12, потом до 18, а потом до 36, то скоро мы научимся фиксировать свое внимание в этой точке. Далее начинается удивительное и неожиданное. Когда сознание зафиксируется в основании шеи, возникнет ощущение, что на плечах и верхней части груди лежит мягкое облако. Это пространство ваших мыслей.

Ранее была описана практика отключения мозга, когда мы давали ему пусть и кратковременный, но полноценный отдых. Чтобы проверить справедливость прошлого опыта, повторим его снова. Представим, что наша голова — это орех. Кости черепаскорлупа, а мозгядро. И скорлупа ореха надежно отделяет ядро (мозг) от всех внешних влияний. Лучше закрыть глаза, чтобы не получать никакой визуальной информации. Неожиданно возникает чувство, что мозг живет сам по себе, и мы начинаем его чувствовать. Потом представим, что мы выключаем мозг. В нем три виртуальных рубильника: в точке между бровей, в точке под основанием черепа (там, где шея соединяется с головой). Третий, главный, расположен на макушке. Мысленно выключаем эти рубильники и получаем неожиданное переживание: постоянная работа головы, которую мы считали мыслительным процессом,замерла. Однако никаких негативных ощущений не возникает. Тело по-прежнему работает и даже лучше, чем раньше. Голова чистая и пустая. Но мысли текут без остановки, и мы осознаем их. Только где же они обитаютнаши мысли? И возникает отчетливое понимание: на плечах. Кроме того что мы явственно ощущаем ход мыслей в пространстве, лежащем на плечах, возникает еще и чувство глубокого расслабления мозга. Он отключен от анализа и обработки излишков информации и теперь просто отдыхает. Никаких неприятностей не случится. Проверено опытом тысяч практикующих. И нет необходимости старательно включать мозг мысленными рубильниками. Он сам включится независимо от вашей воли. И еще можно уверенно говорить, что после отключения мозга в голове появится легкость и чистота, каких давно уже не переживали.

Резонный вопрос: а откуда же в пространстве наших мыслей возникают устойчивые негативные, злобные или просто докучливые думы, которые мешают жить просто и открыто? А все идет от напряжения, которое спровоцировано структурой, расположенной в середине котла Разума. Что она собой представляет, мы расскажем позже, а пока продолжим практики очищения пространства мыслей. Именно напряжение этого полевого образования зачастую служит источником многих неприятностей: глубинного нездоровья, уныния, депрессии и т.п.

Чтобы избавиться от болезненных переживаний и негативных дум, нужно расслабить пространство мыслей. Оно пронизано бессознательными напряжениями, которые провоцируют нездоровье, апатию, равнодушие....

Расслабив и отключив мозг, мы получили возможность чувствовать пространство мыслей. Своей концентрацией войдем в него и начнем опускаться в глубины энергетического облака. Мы словно переходим с этажа на этаж:. И повсюду нас сопровождает ощущение звенящего напряжения самой ткани пространства мыслей. Оно похоже на туго натянутую кожу на барабане. Это напряжение и служит источником всех негативных мыслей и эмоций. Каждая мысль, словно камешек, падающий на туго натянутую ткань, вызывает в ней резонанс, провоцирует локальные импульсивные напряжения и возмущения пространства мыслей в конкретных точках и зонах. А потом волны локальных напряжений пространства мыслей разбегаются от своего эпицентра, подобно кругам от брошенного в воду камня. Все это вызывает резонансные явления в биологических и информационных структурах тела, провоцирует негативные реакции органов и систем, приводит к функциональным изменениям в них.

Для исправления этого удручающего состояния потребуется волевое усилие, которое превратит наше воображение из обители бесплодных фантазий в реально действующий инструмент влияния на себя. Начнем разглаживать мысленными руками туго натянутое пространство мыслей от центра к краям. Представим, что наши волевые усилия, как мягкие и нежные ладони, касаются пространства мыслей и снимают чрезмерные напряжения. Еще несколько прикосновений, и ткань пространства мыслей расслабляется.

Можно использовать и такой мыслеобраз: мы протираем мутное, запыленное стекло. Сначала грязь только размазывается по поверхности, но с каждым новым движением ее становится все меньше, и стекло очищается. Нужны терпение и настойчивость, чтобы промыть грязное, загаженное стекло. Пространство мыслей в каждом из нас мало и отличается от такого стекла только тем, что не имеет твердой физической природы и ощущается нами при концентрации внимания. И подобно грязному стеклу, пропускающему слабенький серый свет, перенапряженное пространство мыслей задерживает свет радости, счастья, свежести восприятия мира. Расслабление пространства мыслей по сути своей есть очищение от негатива. А очистив его, мы откроем себя для новых волн радости, непредвзятого, спокойного понимания.

Постепенно пространство мыслей светлеет от центра к краям, напряжение слабеет, и оно становится прозрачным. Туго натянутая ткань пространства мыслей словно растворяется, светлеет, исчезает, и вместо нее появляется блаженная, тихая, уравновешенная пустота.

Вслушаемся в новое ощущение — пустоты пространства мыслей. Это эмоция пустоты, которая становится доступной адептам эзотерического поиска на высоких ступенях посвящений.

Почувствуем, как новая эмоция распространяется от пространства мыслей к биологическим структурам тела, клетки, наполняет их особым состоянием, рождает еще более глубокое расслабление, в котором растворяются остаточные напряжения клеточных структур.

По мере распространения расслабления на клетки тела гаснут внешние ощущения, остается глубинный покой.... Тела нет, осталось лишь самоощущение и волны теплого, мягкого нечто вокруг.... Это волнообразное мягкое струение рождает чувство блаженства, кажется, что тело цепенеет и замирает. Человек перестает реагировать на свет, звук и иные раздражители, пока сам не захочет вернуться в привычное состояние.

Пребывая в глубоком расслаблении оцепенения, мы можем почувствовать последний, скрытый барьер напряжения, заключенный в самом расслаблении пространства мыслей. Парадокс, но последний барьер напряжения замаскирован глубинным расслаблением. Этот барьер — наше самоощущение. Оно является последним рубежом напряжения в нас. Снимаем его с себя, как старую, грязную одежду. Сбрасываем, и более ничего не остается. Мы чувствуем, но как и чем — объяснить невозможно.... Мы ощущаем прикосновение к вечному, бесконечному и безмерному покою. Прикасаемся к вселенной теплого и мудрого покоя. Она принимает нас ласково, мы входим в нее и становимся единым целым.

Когда достигнем слияния, побудем в нем столько, сколько нам позволит пребывать в растворении сама Вселенная. И еще нужно обязательно запомнить свое самоощущение до начала этой работы и сравнить его с новым состоянием, когда человек начинает чувствовать где-то позади себя бесконечность, которая фокусируется в нем, как солнечный луч в увеличительном стекле. И вся сила бесконечности, ее возможности могут сфокусироваться в нас.

Мы прикоснулись к силе потенциальных возможностей разума. Пространство мыслей является преломляющей призмой, сквозь которую сила вселенной возможного нисходит на человека. Далее она может превратиться во что угодно. Это будет зависеть от настроя человека, его внутренних психологических установок, но для нашей практики важен именно момент прикосновения к вселенной возможного. Он дает миг откровения, которого человек может бесплодно ждать всю жизнь.


Глава 4

ПРОСТРАНСТВО МЫСЛЕЙ

(их взаимодействие с управляющими центрами котла Разума)

Для познания глубинной природы Силы надо понять взаимодействие котлов Силы со структурами психики. Верхний котел Разума прямо взаимодействует с пространством мыслей. Рассмотрим нюансы этой внутренней работы. Итак, мы уже выяснили, что пространство мыслей располагается на плечах, подобно пышному жабо. А что же голова, мозг? Неужели они только диспетчерская для управления телом?

Голова как биологическое образование венчает тело. Она служит органом восприятия информации. В ней располагаются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, через которые мы получаем информацию извне. Только осязание распространяется по всей коже, но информация от рецепторов поступает в анализаторы мозга, и там вырабатывается решение о реакции или каком-то действии. Голова, мозг служат еще и такой важной задаче, как создание и трансляция инициирующих импульсов.

Само по себе пространство мыслей существовать не может. Оно часть человека, и все инициирующие мыслительную активность импульсы рождаются в голове. Началом для такого импульса служит информация от органов чувств. Эта схема объясняет взаимную необходимость мозга и пространства мыслей. Мозг — это материальная основа энергетических процессов мышления. А пространство мыслей — это силовое поле, в котором мысли чертят свои треки тонкоэнергетических орбит.

Если у человека биологические процессы преобладают над тонкоэнергетическими, мышление прямолинейно, биологично и материально, в этом случае пространство мыслей только обслуживает биоимпульсы мозга. Высокие философские идеи, абстрактные умозаключения и просто отвлеченные мысли могут появиться по недосмотру психологических контролеров мозга. Но и прорвавшись сквозь барьеры, они тут же блокируются и выдворяются за пределы той зоны, которая считается строго охраняемой территорией личного мышления.

Таких людей немало. Они просты, но четко знают свою выгоду. И когда затрагиваются их интересы, простота оборачивается несгибаемым упрямством, упертостью. Такой индивид всем своим поведением подчеркивает: уж я-то знаю правду жизни, а интеллигенты с их заморочками только небо коптят. Эти типы живут рядом с нами, но до поры мимикрируют. Свои особенности они проявляют в сложных ситуациях, требующих широты восприятия, умения подняться над сиюминутной выгодой и увидеть дальние перспективы.

Другой распространенный тип взаимодействий мозга и пространства мыслей — восторженный романтик. До розовых слюней он может восхищаться чем-то, отстаивать элитарную философскую концепцию, доказывая ее преимущества перед другими, и т.д.

Вокруг немало и восторженных романтиков. Правда, встраиваясь в потоки жизни, они также маскируются и особенно себя не афишируют. Обычные люди, спокойные, культурные, готовые к общению. Но стоит зацепить их любимый пунктик, как начинается розовое слюноотделение, и уже трудно остановить человека, который с внутренним наслаждением погружается в пучину элитарного эстетствования.

И еще один тип взаимодействий мозга и пространства мыслей. Довольно редкий и потому существующий как бы параллельно с другими — человек, познавший Истину. Однако в чем она заключается, внятно объяснить не сможет. Он чувствует ее своим глубинным естеством. Он может видеть сокрытое, делать парадоксальные умозаключения и неожиданные выводы, опираясь на минимум исходной информации. Это мыслитель, ушедший в себя и внутри ищущий путь к Высшему.

Прочитав это, многие скажут: нет таких людей, а если есть, то очень мало, и не они делают погоду.

Согласимся. Таких «чистых представителей» проявления разных управляющих центров котла Разума немного. В реальной жизни все три управляющих центра котла Разума активно воздействуют на человека, его реакции и поведение. Степень их воздействия зависит от множества обстоятельств, но влияние всегда распространяется на пространство мыслей.

В котле Разума управляющие центры расположены так: тло (или дно) внизу, в основании шеи; охлупень, или верховыш, — верхняя часть головы; и осередок. Название само говорит о точке его расположения.

Для удобства понимания современного просвещенного читателя отметим, что каждый из управляющих центров можно соотнести с чакрами, уж известными нам. Охлупень, верховыш — это зона сахасрары. Осередок — это проявления аджны. Тло — чакра вишуддха.

Эмоциональные проявления, характерные для каждой из чакр, видны в реакциях управляющих центров. И все же — это не чакры, а части, составляющие единую структуру котла Разума. Он, объединяя в себе управляющие центры, сам является отдельной, активной и мощной силовой структурой. Он работает сам по себе, а управляющие центры могут придавать его проявлениям определенную эмоциональную силу и направленность, изменять качественные характеристики, но не заменяют собой всего котла Разума.

Это не означает, что учение о котлах Силы противостоит другим традициям и претендует на роль исключительной правды. Нет, скорее дополняет и расширяет возможности восточных школ саморазвития.

Котлы Силы, опираясь на энергетику управляющих центров, функционируют самостоятельно и, развиваясь, интегрируют их в структуры самого котла. Тогда котел становится единой монолитной психоэнергетической структурой влияния на внутренний и внешний мир человека. Следующим шагом может стать формирование монолита подсознания, когда человек закрыт для любого внешнего воздействия. Но это особый разговор, требующий времени и специальной теоретической подготовки. Наша задача сейчас в том, чтобы освоить практику работы с котлом Разума.

Начнем с конкретной ситуации: утром, поднявшись с постели, человек испытывает немотивированное раздражение. Любые, даже невинные действия близких вызывают острое чувство недовольства. Не нравится все, даже погода на улице. Это явный признак чрезмерной активизации осередка — управляющего центра, расположенного в середине котла Разума.

Активность осередка может быть вызвана многими причинами, в том числе и бессознательными. Но мы расскажем о тех, которые можно понять осознанно. Скорее всего, в течение нескольких последних дней вы активно занимались хозяйственными делами, сталкивались с какими-то житейскими проблемами. И самое главное — концентрация сознания была постоянно в голове. Вы думали. В результате в осередке накопилось избыточное количество обыденной информации, она переполнила этот центр и вызвала перенапряжение. Это и стало причиной импульса, который повлиял на пространство мыслей так, что к эмоциональным центрам проникали только раздраженные думы о том, что вас никто не понимает, мало ценит, и вообще о том, что в этой жизни не удалось. Ну и дальше в том же духе. Следуя по цепочке наведенных мыслей, человек может прийти к выводу, что он превращается в хронического неудачника. Хотя, подчеркнем, картина эта далека от реальности и лишь отражает общий негативный настрой.

Осередок, генерируя дурные мысли и эмоции, усиливает себя их темной, негативной энергией и начинает подавлять другие центры котла Разума.

Если бы не общая сила котла, осередок мог бы занять доминирующее положение, подчинить себе разум и загнать человека в клетку постоянного раздражения. Именно в клетку, так как недовольство окружающими, придирки к мелочам, общий фон внутреннего раздрая — все это внешние проявления бессознательного желания разрушить сложившийся личный мир. Человеку кажется, что, развалив привычное, он сможет найти на развалинах нечто новое, необыкновенно сверкающее. И оно свежей струей вольется внутрь и даст толчок застоявшейся, прокисшей жизни. Внимание! Остановитесь, осмотритесь! Ведь жизнь — это фантазия на тему вашего отношения к событиям! Не придумывать себе жизнь надобно, а ценить то, что имеешь, проявляя понимание и терпение. В противном случае негативный настрой сформирует в подсознании желание, и оно, в свою очередь, начнет структурировать реальность, приведет к тому, что жизнь начнет разваливаться на части.

Что делать конкретно? Осередок активен, раздражение кипит, и жизнь уже видится черной бесформенной кучей, до которой никому просто нет дела. Утешать себя теоретическими рассуждениями? Они только добавят внутреннего недовольства.

Практика остановки негативного потока достаточно проста и состоит из нескольких этапов.

Первый шаг прямо связан с дыханием. Глубоко вдохнем и задержим вдох. Руки разведем в стороны, с силой сожмем кулаки и начнем с усилием вращать ими, как бы разминая запястья. Держим вдох в себе до тех пор, пока нестерпимо не захочется выдохнуть. Выдыхаем плавно и быстро. А потом, успокоив дыхание, повторим это упражнение еще раз. Больше трех повторений делать нельзя, т.к. можно перегрузить сосуды и сердце. Но даже после первого исполнения упражнения раздражение не будет владеть вашим вниманием безраздельно. Оно еще бурлит в вас, но уже виден просвет.

Второй шаг также связан с дыханием. Суть его силового воздействия — в сочетании дыхания и мыслеобраза. Установим правую руку ладонью перед лицом, пальцами вниз. При этом середина ладони располагается на уровне кончика носа. Локоть поднят над головой. Делаем медленный вдох через нос и двигаем рукой от подбородка вверх ко лбу, затем огибаем ладонью голову в области лба, проводим ею над теменной частью головы, огибаем затылок и проводим рукой над задней поверхностью шеи до плеча. Сочетаем движение руки со вдохом. Начинаем медленный вдох одновременно с движением руки и представляем, как она зацепляет струю свежего воздуха и проводит ее внутри черепа от носовых ходов до затылка и шеи. Возникнет ощущение, что вместе со вдохом и движением руки в голову вливается струя свежести и прохлады (или тепла) и струится в пространстве между костями черепа и полушариями мозга. Чувствуем, что свежесть заполняет лобные доли мозга, затем проникает в теменную область, омывает затылок и сосуды шеи. После нескольких повторений появляется чувство легкого ветерка внутри головы. Раздражение затихает, его накал спадает, и после пяти-шести повторений взгляд проясняется, спадает пелена внутреннего недовольства.

Можно использовать в этом упражнении обе руки. Для этого правой рукой проводим над левой частью головы, а левой — наоборот — над правой.

Прежде чем начать третий этап, нужно определить локализацию раздражения в теле. У кого-то оно может ощущаться как тяжелый темный комок в голове. А кто-то испытывает давление в груди и сзади, чувство дискомфорта под лопатками.

Третий шаг сочетаем с мыслеобразом. Представим у себя в затылке, в пространстве внутри головы, за глазами, улыбку. Как только возникнет ощущение мягкой и теплой улыбки, в голове начнется расслабление. Расслабятся глаза, шея, мышцы головы и лба, и раздражение, уже ослабленное предыдущими шагами, начнет прятаться, словно уползать в норку. Мысленно направляем мягкие волны улыбки к зонам дискомфорта, удерживаем тепло улыбки в них до появления покоя.

В завершение этих действий вновь проведем дыхательный цикл. Глубокий вдох запираем в груди и представляем, как он впитывает все темное, ненужное, грязное и злое, что осталось от кипевшего внутри недовольства. А потом резкий выдох с одновременным наклоном вперед. Наклоняясь, мы выталкиваем из себя воздух и черноту остаточного раздражения. Проделав так несколько раз, слушаем свои ощущения: раздражение исчезло вовсе или уменьшилось настолько, что более не давит на психику. Мы контролируем настроение и можем удержать негативные выплески в узде своей воли.

Эти простые приемы позволят снять повышенное напряжение с осередка, привести его в равновесие, избавиться от психологической асимметрии.

Мы не случайно уделили так много внимания именно серединному управляющему центру котла Разума. Он является наиболее сильным, так как генерирует понятные обыденные эмоции, реакции и селектирует пространство мыслей, вычленяя из общего потока знакомые и понятные бытовые, хозяйственные, повседневные думы. Он черпает свою силу в простоте ежедневных забот и потому накапливает мощь незаметно, выплескивает ее в импульсе раздражения или сексуальной активности. Конечно, если бы удалось произвольно заменять раздражение на половые взаимодействия, тогда и проблемы бы не возникало. Однако такой замены по воле человека не происходит. Могут быть спонтанные замены, обусловленные какими-то внутренними особенностями организма и психики, но чаще всего раздражение так и остается раздражением, не трансформируясь в другие формы проявления.

Но самое важное в том, что осередок, накопивший силу раздражения, может активизировать бессознательные программы формирования желания, и тогда его структурирующая сила может обрести негативную направленность. Соответственно в реальной жизни начнутся отрицательные перемены, и человек не сможет справиться с ними до тех пор, пока не изменит полярность внутреннего желания.


Глава 5

ОХЛУПЕНЬ И ТЛО

Так называются верхний и нижний управляющие центры котла Разума. В начале предыдущей главы мы уже рассказали об их типичных проявлениях. Еще раз нужно оговориться: типы, описанные выше, — это чистое проявление управляющих центров. В реальной жизни человек в разной степени сочетает активность всех управляющих центров. Он может быть немножко мыслителем, немножко романтиком и просто бытовиком-хозяином. Однако для понимания разных типов бессознательных желаний нужно знать, как взаимодействуют управляющие центры верха и низа котла Разума с пространством мыслей.

Тло (дно) — зона, соответствующая чакре вишуддхе, и так же, как чакра, она генерирует романтический настрой, розовые мечты и фантазии о воздушных замках.

Человеку без романтических порывов нельзя. Мало того, романтизм в душе есть признак непосредственности и готовности к восприятию высших Истин. Когда он реальный и трезвый. Но если это розовые слюни и мечтательная восторженность, то ничего путного не получится. Нам важно понять, какой романтизм обитает в нас, к чему мы готовы, а от чего лучше отказаться. Сделать это в общем-то несложно. Повторим опыт с отключением мозга. (Надеемся, что этот прием стал для вас привычным и вы практикуете его регулярно, чтобы дать отдых перенапряженной голове.) Наступит состояние, когда появляется отчетливое ощущение пространства мыслей на плечах. Мы повторяем все это для того, чтобы напомнить читателям практику ощущения котла Разума. Так вот, в этом состоянии появляется отчетливое понимание, какой из управляющих центров котла Разума активнее влияет на пространство мыслей. Возникает чувство, что облако пространства и один из управляющих центров связаны сильнее, чем два других. Может быть и так, что сильно притягиваются два центра, а один более слабо. В практике мне не доводилось встречать равномерного притяжения всех трех центров. Но теоретически возможно и такое. В этом случае человек достигает спонтанной гармонии мыслей и эмоций и может рассчитывать на раскрытие каналов намерения. Но это в теории. Реально я такого не наблюдал.

Итак, когда вы определитесь с тем, какой же центр сильнее притягивается к пространству мыслей, можно говорить, что вы относитесь к типу романтического мечтателя или же сосредоточенного мыслителя. Это нужно, чтобы привести весь котел Разума в равновесное, гармоничное состояние.

Рассмотрим тот случай, когда возникает притяжение нижнего управляющего центра — тло — к пространству мыслей. Сосредоточение на внутреннем взаимодействии двух психоэнергетических структур лучше получается, когда человек сидит ровно, с прямой спиной, закрыв глаза. Это не ритуальная поза и не особое обрядовое положение тела. В этой позиции все магистральные энергоинформационные каналы тела свободны, и достигается высокая степень их проводимости.

Сосредоточим внимание на ощущениях облака пространства мыслей. Когда голова отключится от мыслительного процесса и вы почувствуете тяжесть мозга, свободно лежащего внутри черепа, можно начинать мысленное углубление в силовое поле пространства мыслей. Войдем вовнутрь и почувствуем связи, идущие от тла в облако пространства мыслей. Это заметное ощущение, понятное и без дополнительной настройки. Возникает чувство, что тло и пространство мыслей взаимно притягиваются друг к другу.

Нужно помочь этому притяжению волевыми усилиями. Кто-то будет мысленно помогать соединению, а кто-то просто усилит ниточки, связывающие две структуры. Когда концентрация внимания укрепит связь нижнего управляющего центра и облака пространства мыслей, начнется взаимное проникновение двух полевых структур. Парадокс в том, что обе они, оставаясь на месте, будут в то же время смешиваться и наполнять друг друга. Объяснить словами это сложно, но, однажды пережив в ощущениях, вы уже никогда не спутаете этого нового состояния.

Пространство мыслей наполняется особым состоянием тла — нижнего управляющего центра. И когда произойдет совмещение и полное соединение двух структур, появится возможность сформировать бессознательное, а потому действенное и мощное желание. В чем оно будет выражаться и как формировать его?

Можно представить, что от облака пространства мыслей, которое соединилось с тлом, внутрь тела истекает широкий луч энергии, похожий на луч прожектора. Там внутри он взаимодействует с чем-то неопределенным, не имеющим конкретной формы. Но соприкосновение нечто и энергетического луча рождает отголоски мощной работы. Что-то перетекает, движется, переливается, то поднимаясь вверх, то опускаясь. Это подсознание принимает информацию о желании и формирует его.

Для чего такая громоздкая процедура? Не проще было бы придумать желание, сформировать его в виде понятных образов и заставить работать? Нет, не проще. Выше мы уже говорили, что логика подсознания в корне отличается от обычной человеческой логики, и то, что мы считаем полезным и правильным, наше подсознание может расценить как вредное и ненужное. Поэтому мы направляем энергетический луч, наполненный состоянием тла, от пространства мыслей вовнутрь подсознания. А там уж оно само все расставит по местам и сформирует структуру желания, которая сможет перемоделировать внешнюю ситуацию так, чтобы желание реализовалось полностью....

К сожалению, рамки данного исследования не позволяют говорить о глубинных структурах подсознания, напрямую связанных с психотипом личности. Пока можно отметить только то, что сформированное желание, закрепленное в управляющих слоях подсознания, будет обладать силой реального влияния на ситуации вокруг человека и сможет изменять их определенным образом, чтобы создать канал реализации.

Мы рассмотрели взаимодействие пространства мыслей с нижним и средним управляющими центрами котла Разума. Для того чтобы активизировать весь котел Разума как единую структуру, нужно освоить работу с верхним управляющим центром, который называется охлупень, или верховыш. Напомним, что он по многим функциональным проявлениям дублирует чакру сахасрару, но в то же время отличается от нее тем, что имеет непосредственную связь с внешним каналом подсознания и формирует особый «царственный» психотип личности.

Подробный разговор о бессознательных психотипах, их иерархии и взаимодействии не укладывается в рамки исследования Силы. Поэтому отметим только, что охлупень, кроме функций, характерных для сахасрары, является еще и представительством высших уровней подсознания в реальной жизни.

Он, как и другие управляющие центры котла Разума, связан с пространством мыслей и может влиять на него таким образом, что доступ к эмоциональным узлам получают только высокие размышления, философские идеи, эзотерические знания ниоткуда.

Доминирование охлупеня позволяет человеку подняться над привычным средним уровнем, дает возможность внутренне прозреть. Когда это случается, будто пелена спадает с глаз и человек начинает видеть сокровенное в привычном. Он переходит в немногочисленный разряд «ведающих» Истинное Знание.

Так в чем же особенности охлупеня? Мы уже говорили, что он, представляет высшие уровни подсознания и через них связан с единой изначальной мировой Силой, которая является основой жизни вообще.

К сожалению, случай, когда охлупень доминирует и является каналом получения знания свыше, — явление уникальное. За всю историю человечества достигших такого уровня наберется едва ли сотня. Наша задача в том, чтобы понять, как работает охлупень у обычного человека.

Чаще всего верхний управляющий центр котла Разума является транслятором запретов. Когда осередок подталкивает нас к неразумным поступкам, охлупень вызывает опасение, сомнение в правильности действий. В нем сконцентрирована информация-образец, с которой мы бессознательно сравниваем свои сумбурные порывы и желания, порожденные эмоциональными всплесками.

Мы уже говорили, что каждый управляющий центр влияет на пространство мыслей по-особому, создает коридор для мыслей, которые соответствуют функциональным особенностям центров по своим вибрациям.

Напомним, что для нижнего центра тла характерно романтическое восприятие жизни, взгляд сквозь розовые очки и т.п.

Средний центр, осередок — это уровень бытовых, хозяйственных забот, простых житейских интересов, в нем также рождается раздражение и агрессивное недовольство окружающим.

Охлупень удерживает человека от импульсивных поступков и действий, внедряет в поток обыденности яркие всплески откровений, интуитивных прорывов, озарений, позволяет человеку воспринять прямое знание.

Если нижний и средний управляющие центры прямо участвуют в создании бессознательных желаний, то верхний центр формирует намерение. А намерение является тем фундаментом, который служит основой для желаний.

Из написанного выше можно понять, что каждый управляющий центр верхнего котла существует как бы сам по себе и действует независимо от других центров. На самом деле мы рассматривали управляющие центры котла Разума как самостоятельные структуры для того, чтобы понять функциональные особенности котла. И если чакры, которые изучают в восточных традициях, действительно являются обособленными психоэнергетическими образованиями, то управляющие центры котла Разума составляют с ним единое целое и обеспечивают его деятельность. Однако в силу житейских, бытовых и интеллектуальных особенностей какой-то из управляющих центров верхнего котла может возобладать над другими, и тогда в человеке начинают доминировать мысли, настроения, реакции, соответствующие вибрациям этого центра.

Жизнь показывает, что у большинства людей лидирует осередок, поскольку он опирается на повседневные обстоятельства: поиск доходов, бытовые заботы, раздражение по мелочам и т.п.

 

При такой ментальной направленности трудно рассчитывать на романтический настрой тла или философский взгляд на жизнь из охлупеня.

Эмоциональная атмосфера, в которой устойчиво пребывает человек, оказывает важное влияние на то, какой центр займет доминирующее положение. Наша практическая задача — активизировать котел Разума как единую психоэнергетическую структуру. Можно углубляться в тонкости взаимодействия потоков океана возможного, пространства мыслей и управляющих центров верхнего котла. Но боюсь, что это напустит туману и описание практики получится сложным и труднодоступным для понимания. Поэтому рассмотрим все схематично и просто, чтобы можно было объединить все центры воедино и наполнить котел Разума мощным импульсом действия.

Сосредоточим внимание на нижнем управляющем центре. Тло мы ощутим в виде слабо пульсирующего светящегося облачка в основании шеи. Удерживаем концентрацию на нем, пока не почувствуем изменение настроения (около минуты, исходя из опыта многих учеников). Побудем еще какое-то время в этом облачке. Приятно, когда напряжение сменяется романтическим полетом фантазии и то, что казалось черным, постепенно приобретает более светлые оттенки... А в центре головы, там, где располагается осередок, начинается расслабление. Впечатление такое, что тугой узел среднего управляющего центра развязывают ласковые и нежные пальцы. Напряжение растекается от центра в стороны и слабеет, слабеет... Постепенно оно исчезает.

Концентрация внимания в нижнем центре убирает напряжение в голове и одновременно рождает чувство объема, заполняющего голову и даже выходящего за ее границы. Это и есть котел Разума.

После активизации нижнего центра мысленной концентрацией перенесемся в верхний центр — охлупень. Пребывание в нем усиливает ощущение объема, и постепенно пространство котла наполняется мягким светом, идущим из охлупеня. Свет стекает вниз к тлу и соединяется с ним. Таким образом, котел Разума заполняется состоянием верхнего и нижнего центров, а мы чувствуем его объем, границы оболочки котла.

Внутренний стержень силы пронизывает объем верхнего котла и является одновременно осью вращения волчка Силы. Вместе с волчком начинает вращаться и объем верхнего котла Разума. Движение медленное, устойчивое. В пространстве котла оно перемешивает эманации верхнего и нижнего управляющих центров, заполняет ими весь объем. Состояние приятное, и мы чувствуем, как в нем растворяются остатки напряжения, мягкое свечение наполняет котел, и голова расслабляется. Для многих это состояние будет новым, поскольку голова чаще всего пребывает в напряжении. От былого раздражения и внутренней суеты не остается и следа. Покой, тишина, готовность к откровению и тихая радость жизни заполняют сознание. Верхний котел Разума заработал как единая структура, а дестабилизирующее влияние осередка заблокировано верхним и нижним центрами.


Глава 6

ТАЙНАЯ СИЛА НАМЕРЕНИЯ

В чем заключается тайна? В том, что кто-то охраняет ее? Прячет от многих, чтобы показать избранным? Мы привычно относимся к тайне как к чему-то глубоко спрятанному и запрещенному.

На наш взгляд, истинная тайна сокрыта от нас не запретами и строгой охраной, а личной неготовностью человека воспринять ее. Что проку в тайных знаниях, когда мы не можем понять их глубинного смысла, самой идеи, которая создала их.

К разряду тайны относится и понятие «намерение». В жизни расхожим штампом стало понимание намерения как плана мероприятий на какой-то отрезок времени. Но это производственный подход, не имеющий ничего общего с истинным глубинным намерением.

Что же такое намерение? Вот что говорит об этом литература: «Намерение — это неосознанное движение к неясной цели. Намерение подчиняет жизнь человека идее движения, структурирует события так, чтобы все желания в конечном итоге служили достижению неясной цели».

Вот так! Цель неясная, движение неосознанное. А жизнь меж тем себе подчиняет. Мыслерабство какое-то получается.

Не будем спешить с выводами. Например, человек живет, не задумываясь о высоких материях. Хочет, чтобы все в жизни складывалось успешно, был достаток, а жизненные проблемы разрешались сами по себе.

Этот набор простых, понятных каждому желаний и есть жизненное намерение. Присутствует в нем ясная цель? Нет! Вообще-то она есть, но размытая, неконкретная. Чтобы все было хорошо! Это намерение живет в глубинах психики и через подсознание постоянно действует на нас. Голосом совести корит за неблаговидные действия, мешающие движению в направлении, определенном намерением. В этом примере намерение можно сравнить с трубой, по которой человек движется к своей цели. Пока он идет посередине, движение легкое, свободное, но стоит только сойти с оси движения, как идти становится трудно, опора ускользает из-под ног.

В течение жизни меняются формы реализации намерения, внутри возникают новые запреты, а старые отменяются как неактуальные. Продолжим тот же пример. Человек начинает заниматься самосовершенствованием. Горизонты его возможностей расширяются. Однако жизненное намерение осталось тем же — ровное бытие, спокойное, в достатке и равновесии.

Прежние внутренние запреты строились на том, что человек не мог использовать резервные возможности организма и психики, поэтому движение к неясной цели — благополучию — опиралось на какие-то привычные стереотипы: высокооплачиваемая работа, бизнес, торговля. Словом, все, что могло принести значительный доход. Высокий материальный достаток считался овеществленным признаком благополучия.

Саморазвитие приводит к значительным внутренним переменам. Многие резервные возможности становятся доступными, прежние запреты заменяются новыми. К примеру, раньше нарушение запрета «не укради» грозило уголовной ответственностью. Теперь, когда достигнут новый уровень внутреннего понимания и осознания, нарушение этого запрета чревато духовно-нравственными терзаниями. Кто хоть однажды переживал их, полагаю, согласится, что физическое заточение является значительно более мягким наказанием по сравнению с внутренними муками.

В Евангелии сказано: «Кому много дано, с того много и спросится». Данное человеку прежде всего проявляется в изменениях намерения. Оно подталкивает к поиску, к внутренней самоработе. В результате этого происходят большие моральные, нравственные, духовные перемены. Внутренний мир обогащается, открывает новые перспективы и занимает в системе жизненных ценностей главенствующее положение по отношению к внешнему.

Но если намерение осталось тем же, что и раньше, трудно рассчитывать на стремительный духовный взлет. Ведь неясная цель — благополучие, достаток и покой — не изменилась. Только формы достижения стали другими.

Радикальная перемена судьбы опирается на такое же радикальное изменение намерения. Неясная цель меняется и нацеливает человека на другие формы поиска, внутреннюю дисциплину.

Постепенно складывается новая неясная цель — служение Высшему. Движение к ней становится основой для личного творческого поиска. Формируются структуры нового намерения, поскольку сочетать служение Высшему и жажду достатка трудно. Тут уж приходится выбирать: либо служение и достижение более высокого уровня понимания, знания и получение необходимого, но без излишеств, достатка, либо же стремление к наполненной материальной жизни, накоплению, созиданию личного комфортного и сытого мирка.

Когда этот выбор совершается, прежнее намерение уступает место новому, ориентированному на духовное возвышение. Смена намерения означает также изменение жизненных стереотипов, внутренних норм поведения и системы психологических запретов.

Все это рассуждения, изящные словеса, за которыми не видно подтверждающей их практики. Она определяет истинность глубинных перемен, и она же помогает им свершиться.

Об искусстве намерения было, пожалуй, впервые широко заявлено К. Кастанедой в его многотомном труде о «Пути Воина». Но это не значит, что в других духовных традициях не ведали о силе намерения, о его влиянии на реальную жизнь. Кастанеда стал популяризатором источника бесконечной силы и громадных возможностей. Но этот «Путь» далекий от нашего менталитета, особенностей восприятия, духовных корней. Мы предлагаем опыт, которому тысячи лет. Веками он передавался от наставника ученику и сохранялся как одна из высших тайн Учения. Сейчас другое время. Круг ищущих ширится с каждым днем, и все большее их число достигает уровня готовности. Всего два пути перед человеком, два направления поиска и движения: вверх или вниз. К свету или тьме, к доброте или злу и равнодушию.

Каждое направление составлено из тысяч тропинок личного движения, но все они ведут к одному из мировых начал. Поэтому первый шаг в поисках намерения сделан давно, когда мы не помышляли о метафизических основах проявленной жизни. Тогда случилось главное событие — неосознанный выбор направления: к свету или тьме.

Способствовало этому множество обстоятельств и ситуаций. Но решение вызрело не сразу. Однажды не обратишь внимания на чужое горе и уже сделаешь маленький шажок к рубежу бессознательного выбора. Потом пройдешь мимо и не поможешь тому, кто тянет к тебе руку и просит о помощи. Сделаешь еще один шажок к выбору. Постепенно внутренняя черствость захватывает все большие пространства в психике, а завершается это переходом на темную сторону рубежа внутреннего выбора. И тогда искренне считаешь, что жить спокойно в своей скорлупе гораздо важнее, чем пытаться как-то изменить себя и свой мир. Возникает убеждение, что мир во всем его многообразии только декорации, среди которых разворачивается действие самоценной личной жизни.

Внутренние трансформации со знаком «наоборот» происходят в человеке неравнодушном, сопереживающем чужой беде как своей, готовом откликнуться на зов и прийти на помощь.

Каждый, в какую бы сторону от рубежа внутреннего выбора он ни шагнул, закрепляет свой шаг в структурах подсознания, но самое важное — формирует особенности своего идеального образа.

В системе понятий «горизонтов силы» появилось новое — «идеальный образ». Что это такое, откуда он берется и какова степень его влияния на нашу жизнь?


Глава 7

ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Он не рождается вместе с человеком, но постепенно на протяжении первых семи лет жизни складывается по крупицам из реакций, обид, радостей, поступков и мыслей. По сути — это энергоинформационное облако, сгусток, который расположен в пространстве оболока справа и чуть сзади от тела. Он будто выглядывает из-за правого плеча человека.

В законченном виде, то есть после завершения внутреннего выбора и формирования глубинного намерения, идеальный образ становится комплексом программ поведения, реакций и мыслей. В нем заключена информация о том, каким бы мог стать человек, развиваясь в идеальных условиях.

Глубинное намерение, окончательно оформившееся после внутреннего выбора, может быть скорректировано. Инструментом коррекции становится идеальный образ. Общая схема коррекции такова: осознанное воздействие на идеальный образ. Встраивание идеального образа в намерение и последующее изменение намерения.

Все, что сейчас было сказано, человеку неподготовленному покажется китайской грамотой. И это понятно: описывать словами психоэнергетические действия высших порядков сложно, поскольку в их основе бессознательные установки, чувства и ощущения, глубинные реакции верхних и нижних уровней подсознания. Передать словами нюансы внутренних переживаний невозможно. Гораздо понятнее и ярче будет практическое исполнение приема и реальное переживание всего комплекса ощущений, что сопровождает работу с идеальным образом и намерением. Начнем знакомство с практикой трансформации намерения. Она опирается на древний опыт, но адаптирована к современному восприятию, доступна тем, кто освоил предыдущие ступени самоработы.

Наш опыт показывает, что особых сложностей в приеме нет. Трудно не само действие, а последующее закрепление достигнутых перемен. А еще более сложным становится осознание своего намерения. Жил не тужил, считал себя хорошим человеком, а когда почувствовал свое намерение и понял его направленность, мысленно ужаснулся: неужели это я?

Как часто мы пребываем в сетях иллюзий! Мы искренне считаем себя хрупкими, романтичными, способными воспринимать тонкие проявления жизни, остро реагировать на ее коллизии.

К сожалению, об этом никто, кроме нас, не знает. Ведь мы чувствуем себя изнутри, а окружающие видят маску намерения: жесткого, решительного, сильного, несгибаемого и т.д. А может, наоборот: доброго, покладистого, уступчивого, готового помочь. Но что за маской? Искренен человек или только притворяется таким? Бог весть.

Рассуждать на эту тему можно долго. Наша цель — практика, поэтому начнем с определения своего идеального образа. Напомним, он располагается справа и чуть сзади человека. До того момента, пока он не осознан, пока мы не почувствовали его, идеальный образ не конкретный. Это энергоинформационный сгусток. Но концентрация внимания, прикосновение к нему меняют структуру сгустка, и он обретает формы. Импульс внимания дает толчок, и аморфное психоэнергетическое образование структурируется, кристаллизуется и обретает тонкоматериальную форму.

В третьей части книги было описание практики вывода сознания за рамки физического тела. Напомним этот прием. Представим, что внутри реального физического тела присутствует еще одно — световое. Начнем выводить его назад. Сначала ощутим, как из физического тела назад вышли ноги, затем таз. Волевым усилием выводим назад корпус и плечи. После этого упремся руками тела сознания в плечи физического тела и рывком выведем голову. При этом будет ощущение неяркой вспышки в глазах.

Если все выполнено правильно, то после выведения сознания из тела возникнет странное ощущение: мы видим себя со спины. Поначалу, понятно, картинка будет размытая и неясная, но после нескольких тренировочных повторений можно добиться реального визуального образа.

Проведем несколько пробных выходов из тела назад, в пространство оболока. Когда сам выход будет получаться уверенно и перед мысленным взором всякий раз будет появляться картинка тела со спины, можно приступить к определению идеального образа. Предупреждение: выполнив выход назад, человек ждет яркую визуальную картинку, такую же, как если бы смотрел своими глазами. Тонкоматериальный взгляд значительно отличается от реального видения, и поэтому на первых порах может показаться, что свое тело со спины мы больше представляем, чем видим реально. Пусть пока так и будет.

Мы вывели сознание назад. А теперь посмотрим направо. В странном переливчатом и колышущемся пространстве мы увидим возле тела бесформенный сгусток. Прикоснемся к нему своими ощущениями. Начинается реакция. Чувство такое, что между сознанием и сгустком пробегает электрический разряд. Однако это обманчивое впечатление. Никакого разряда нет, а произошел контакт полевых структур. В этот момент важно сконцентрировать внимание на ощущениях, которые идут от сгустка. Поначалу это может быть чехарда образов, но постепенно они упорядочиваются и скоро сливаются в один. Воображение создает конкретный образ, причем он может разительно отличаться от физического оригинала. На одном из занятий молодая женщина вошла в соприкосновение со своим идеальным образом и увидела, как он превратился в воина. Высокая статная женщина в кольчуге и шлеме, со щитом и мечом. Решительный взгляд, очи полыхают холодным огнем. А из-под шлема спускаются две длинные русые косы.

Сначала она отнеслась к этому видению скептически, а потом когда обдумала все увиденное, то поняла, что в ее идеальном образе просто отразилось то, что давно уже стало ее внутренней сущностью. Да, она была воином, который сражался за семью, детей, за благополучие и т.п. В то же время она была решительна и нетерпима к иному мнению, часто выплескивала на близких агрессию, и эти черты сформировали ее идеальный образ. Понятно, что неосознанное намерение воина превращало всю ее жизнь в череду малых и больших сражений.

Другой пример. Небольшого роста дама обнаружила, что ее идеальный образ значительно выше ее, имеет пышные волосы, тонкие черты лица и обворожительную притягательность. Всех этих качеств наша героиня была лишена, но мечтала о них страстно. Ее глубинное намерение реализовалось во внутренней тоске по романтичному рыцарю и в постоянном поиске среди мужчин своего героя. Партнеров было много, а вот своего единственного она к тому времени так и не нашла. Интересно, что после успешной коррекции намерения ей удалось удачно устроить жизнь.

Но вернемся к своему идеальному образу. Мы прикоснулись к нему своим сознанием, и начался процесс проявления скрытой сущности образа. Слушаем свои ощущения, и скоро возникнет понимание, какое намерение олицетворяет идеальный образ. Если это воин, тогда одно, если красавец — другое и т.п.

После вывода сознания за границы тела, соприкосновения его с идеальным образом настал черед определения своего неосознанного намерения. Нам не удастся почувствовать свое намерение в деталях и нюансах. Мы увидим только общее направление движения, а идеальный образ укажет ту тропинку, которая приведет к гармоничным результатам.

Сознание сзади, и мы посылаем волевой импульс, который помогает телу сознания стать больше и сильнее физического тела. Сознание растет, становится больше тела, и голова его поднимается выше и выше. Если прислушаться к ощущениям происходящего в пространстве позади нас, то почувствуем, что внутри тонкоматериального тела сознания струятся потоки энергии от неба и земли. Они питают его силой, наполняют и дают возможность видеть ситуацию и энергетический мир вокруг реального тела.

«Подросшее» сознание растягиваем в сторону идеального образа и вбираем его в себя. Он не растворяется в облаке сознания, но, сливаясь с ним, остается обособленным. После соединения с идеальным образом смотрим с высоты тела сознания вправо, прямо и влево. Напомним, что справа — зона прошлого, прямозона сейчас, а слевазона будущего. Перед внутренним взором открывается картина бессознательного взаимодействия психики, тела и каналов времени. Увидим мы и намерение, которое определяет силу и глубину взаимодействия с нашей психикой прошлого, будущего и настоящего.

Как это выглядит? У каждого будет особенное, неповторимое видение, но общая схема у всех одинакова. Например, темная зона прошлого; в зоне «сейчас» неяркое свечение и серый сгусток, притягивающий к себе и тело, и сознание. А вот в будущем ничего определенного не видно — мягкий, рассеянный полусвет. Это будет означать, что действующее сейчас намерение приземленное и влияние его распространяется на реальность сегодняшнего дня. В соответствии с этим и желания, возникающие в глубинах психики, просты и незатейливы. Скорее всего, они связаны с реализацией каких-то бытовых проблем, и процесс личного духовного роста остается без должного внимания.

Другая схема. В зоне прошлого сгусток намерения, который протянул свои нити к сегодняшнему дню. Зона «сейчас» наполнена полусветом, а будущее вообще туманно и неясно. То, что мог человек, осталось нереализованным в прошлом, и сейчас намерение заставляет память реанимировать давние возможности и создав;! п. желания, которые могут слегка изменить нынешнюю ситуации' не затрагивая будущего. На коррекцию грядущего ни у намерения. ни у сознания просто нет сил.

Оптимальный вариант, когда сгусток намерения располагается либо в зоне будущего, либо на границе «сейчас» и будущего. В этом случае прослеживается тенденция к росту и развитию, усилия психики направлены на развитие резервных возможностей и движение вперед.

Конечно, описаны только схемы, но они, с различными вариациями, прослеживаются почти во всех случаях визуализации намерения. Нам нужно обнаружить намерение и понять тенденции, которые оно формирует в психическом развитии человека. Предстоит нацелить их на достижение высот личного развития.

Прежде чем начать коррекцию, познакомимся со структурами, которые обеспечат нас силой воздействия на намерение и идеальный образ.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.038 сек.)