АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свободное решение фасада

Читайте также:
  1. My Free Time (Мое свободное время)
  2. VIII. Дополнения из самого раннего детства. Разрешение
  3. А теперь мое решение проблемы
  4. А ты? Кому ты доверяешь и что надо, чтобы ты доверял? Кому не доверяешь и почему? На каких критериях основано твое собственное решение о доверии и недоверии? Перечисли их.
  5. А) Решение задачи Коши для ОДУ
  6. автентическое разрешение плагальное разрешение
  7. Аналитическое решение дифференциальных уравнений
  8. АРБИТРАЖНОЕ РЕШЕНИЕ
  9. Архитектурно-конструктивное решение здания.
  10. Б) Решение краевой задачи для ОДУ
  11. БЕСЕДУЮЩИЙ-С-СОЛНЦАМИ. ЛОРАНА ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ
  12. В Красноярском крае единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается решением муниципального или районного Совета депутатов каждой территории.

Для выставки «Осенний Салон» 1922 года братья Жаннере представили проект «Современный город на 3 млн жителей», в котором предлагалось новое видение города будущего. Впоследствии этот проект был преобразован в «План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной реконструкции Парижа. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории. Для этого предлагалось снести 240 гектаров старой застройки. Восемнадцать одинаковых небоскребов-офисов в 50 этажей по плану располагались свободно, на достаточном расстоянии друг от друга. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией.

В 20-е годы Корбюзье спроектировал и построил несколько модернистских вилл, создавших ему имя. Наиболее известные из них расположены в Париже или его окрестностях. Это вилла Ла Роша/Жаннере(1924), вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927), Париж, вилла Савой в Пуасси (1929). Характерные особенности этих построек — простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса. Отличает их также новаторское использование внутреннего пространства — т. н. «свободный план». В этих постройках Корбюзье использовал свой кодекс «Пять отправных точек современной архитектуры».

В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в поселке Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок «Современные дома Фрюже» (Quartiers Modernes Frugès). Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трехэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства домов сериями (во Франции). Здесь применены четыре типа здания, различные по конфигурации и планировке - ленточные дома, блокированные и отдельно стоящие. В этом проекте Корбюзье пытался найти формулу современного дома по доступным ценам, - простых форм, несложного в строительстве и обладающего при этом современным уровнем комфорта.

Начало 50-х годов — это начало нового периода у Корбюзье, характерного радикальным обновлением стиля. Он уходит от аскетизма и пуристской сдержанности своих прежних произведений. Теперь его почерк отличается богатством пластических форм, фактурной обработкой поверхностей. Построенные в эти годы здания вновь заставляют говорить о нем. Прежде всего это Марсельский блок (1947—1952) — многоквартирный жилой дом в Марселе, расположенный особняком на просторном озелененном участке. Корбюзье использовал в этом проекте стандартизированные квартиры «дуплекс» (в двух уровнях) с лоджиями, выходящими на обе стороны дома. Изначально Марсельский блок был задуман как экспериментальное жилище с идеей коллективного проживания (своего рода коммуна). Внутри здания — в середине по его высоте — расположен общественный комплекс услуг: кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочее. На ограждающих стенах лоджий впервые в таком масштабе применена раскраска в яркие чистые цвета — полихромия. В этом проекте также широко применялось пропорционирование по системе «Модулор».

 

 

Вилла Фалле (Villa Fallet), Ла Шо-де-Фон Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция.

(La Chaux-de-Fonds), Швейцария, 1905

Поселок ФРЮЖЕ (Quartiers Modernes Frugès), Пессак (Pessac), Бордо, Франция, 1924-1925

Дом Центросоюза в Москве. 1928-1933 Дом Армии Спасения (Armee du Salut)

Cite de Refuge,Париж. 1926-1928

Марсельская жилая единица (Unité d'Habitation), Марсель, Франция. 1947-1952

Chapelle Notre Dame du Haut, Роншан Здание Ассамблеи (Palace of Assembly).

(Ronchamp), Франция. 1950-1954 Чандигарх (Chandigarh) — новая столица

штата Пенджаб, Индия. 1951-1962.

86. Френк Ллойд Райт – (Frank Lloyd Wright 1869—1959)

87.

Американский архитектор и теоретик архитектуры. Райт выдвинул принцип органичной архитектуры — то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека. Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставляемая артикуляции, подчеркнутому выделению частей в классической архитектуре. Основанный на этой идее прием так называемого свободного плана вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества. Однако влияние Райта выходит далеко за пределы основанного им течения, так называемой органичной архитектуры.

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, и расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Peter A. Beachy House, Oak Park, Illinois (Перестройка дома П.А. Бичи, Оак-Парк, Иллинойс), 1906

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): Avery Coonley Playhouse, Riverside, Illinois (Дом для игр Эйвери Кунли, Риверсайд, Иллинойс), 1912

Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая противопоставлять техницистским устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой. В 1935—1939 Райт строит для И.Дж. Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом» («Fallingwater»), шт. Пенсильвания. Дом представляет собой композицию из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, расположенных на стальных опорах прямо над ручьем. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. Строительство дома обошлось в 155 000 долларов, из которых оплата работы архитектора составила 8 000 долларов. Не всё в конструкции дома оказалось совершенным, и он дважды реконструировался в 1994 и 2002 годах с добавлением дополнительных стальных опор.

Для клиентов среднего класса Райт в этот период разрабатывает дома умеренной стоимости. Сам Райт называет их «юсоновскими» или «североамериканскими», от аббревиатуры U.S.O.N.A (Unites States of Nothern America). Компактные, экономичные и технологичные, «юсоновские» дома развивали принципы, заложенные ещё в «Домах Прерий». Широкая крыша домов парила над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком. Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться в участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла удешевить строительство.

Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright): («Дом у водопада» Эдгара Дж. Кауфманна, Милл-Ран, Пенсильвания), 1935—1938

Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959). Снаружи музей представляет собой опрокинутую спираль, а его интерьер напоминает раковину, в центре которой находится остекленный внутренний дворик. Райт предполагал, что экспозиции должны осматриваться сверху вниз: посетитель поднимается на верхний этаж на лифте и постепенно спускается по центральному спиральному пандусу. Картины, висящие на наклонных стенах, при этом должны находиться в том же положении, что и на мольберте художника. Руководство музея выполнило не все требования Райта, и сейчас осмотр экспозиций происходит снизу вверх.

В жилых домах этого периода Райт также отказался от прямого угла как от «искусственной» формы и обратился к спирали и циркульной окружности.

 

Музей современного искусства С Гуггенхайма, Нью Йорк. Ф Ллойд Райт, 1958.

Музей Гуггенхайма. Различные виды.

 

88. Джонсон, Филипп

Известный американский архитектор; представитель интернационального стиля – направления в современной архитектуре, которое отдает предпочтение чистым геометрическим формам и конструкциям из стали и стекла. Впоследствии Филип Джонсон стал лидером постмодернизма, в рамках которого осуществляется провокационная и смелая игра с историческими архитектурными формами и дорогими материалами – мрамором, бронзой, редкими породами дерева.американский архитектор. Ученик и сотрудник Л. Мис ван дер Роэ. Сочетал принципы и материалы современной архитектуры со свободной стилизацией традиционных архитектурных форм — классицизма, готики, даже Древнего Рима и средневекового Ближнего и Дальнего Востока.

Стеклянный Дом архитектора Филипа Джонсона (Philip Johnson's Glass House) является одним из уникальных зданий прошлого столетия.

Ворота Европы, Мадрид, Испания (1995)

Башня Williams Tower, Хьюстон, Техас, США (1985)

«Церковь без крыши» Нью-Хармони, Индиана, США (1960) Бостонская библиотека, Бостон, США (1973)

89. Кан Луис

Выдающийся американский архитектор. Приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу «органической» архитектуре Ф.Л.Райта и строгости «стеклянных коробок» Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона. Основой его творчества стал "международный стиль". Кан - один из авторов градостроительного плана Филадельфии. Награжден Золотой медалью Американского института архитекторов в 1971 и Золотой медалью RIBA в 1972.

Луис Кан родился на острове Эзель (ныне Сааремаа) в Эстонии 20 февраля 1901. В 1905 вместе с родителями переехал в США. В 1924 окончил архитектурную школу в Пенсильванском университете, затем работал с несколькими филадельфийскими архитекторами, став впоследствии консультантом по вопросам гражданского строительства и проектирования городов. В 1948 Кан – профессор архитектуры Йельского университета, где заведовал кафедрой до 1957, когда был приглашен в Пенсильванский университет. Первая крупная работа Кана – Художественная галерея Йельского университета (1953) – принесла ему признание. Внешний облик сооружения выдержан в традициях интернационального стиля, но в оформлении интерьеров бросаются в глаза грубые поверхности бетонных перекрытий и выставленное напоказ инженерное оборудование, что отражает веру Кана в эстетические достоинства обнаженной конструкции.

Лабораторный корпус при Пенсильванском университете. Филадельфия, 1957-61 г.г.

Институт биологии Солка, Сан-Диего, США

Художественный музей, прилегающий к Йельскому Комплекс правительства в Дакке, Бангладеш

университету в Нью-Хейвене (1951-53гг.).

90. Нимейер Оскар

Оскар Нимейер Суарис Филью родился в 1907 в Рио-де-Жанейро. Окончил Национальную художественную школу в Рио-де-Жанейро в 1934. С 1935 работал в мастерской Лусиу Косты.

В 1936 он вошел в состав группы бразильских архитекторов, работавших вместе с Ле Корбюзье над проектом здания Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. В 1939 Нимейер стал руководителем проекта (Ле Корбюзье занял позицию консультанта). Эта работа стала определяющей для молодого архитектора.

Затем он занимался проектированием различных жилых зданий и досуговых учреждений, пока, в 1957 году, ему не было поручено реализовать генеральный план Лусио Косты для новой столицы Бразилии Бразилиа. Нимейер спроектировал большинство общественных сооружений города, эта работа заняла период до 1979 года.

Из-за своей открытой приверженности коммунистической идеологии архитектор был вынужден отправиться в изгнание во Францию в 1964 году из-за прихода к власти правых радикалов. Но уже в конце десятилетия Оскар Нимейер вернулся на родину.

В 1970 году он получил Золотую медаль Американского института архитекторов, в 1988 - Притцкеровскую премию.

 

Нимейер - последний из живущих великих архитекторов 20 века; он до сих пор активно работает, создавая проекты для Бразилии и других стран.

Уже в 1940-е годы, в своем проекте спортивно-развлекательного комплекса в Пампулье, Нимейер поразил мировое архитектурное сообщество, отказавшись от господствовавшего в то время формально-рационалистического направления модернизма и обратившись к архитектуре, полной фантазии и неожиданных решений.
В 1974 он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955–1956 Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В 1966 он завершил проектирование здания штаб-квартиры Французской коммунистической партии в Париже и обширного жилого комплекса в городе Грасс близ Ниццы. В 1957 Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство иностранных дел (Дворец Арок), здания Конгресса, Верховного Суда и наконец кафедральный собор.
Нимейер создал множество замечательных проектов – как для Бразилии, так и для других стран; все они принадлежат к более лиричному направлению модернизма, основанного на пластической чувственности.
В формальном отношении Нимейер адаптировал основы «интернационального стиля» к экзотической и исконно барочной реальности тропиков, разработав ряд решений, основанных, главным образом, на широком использовании криволинейных форм. Самый важный вклад Оскара Нимейера в современную архитектуру заключается в его приверженности идеям творческой свободы, высокой оценке индивидуального таланта и понимании того, что архитектура, прежде всего, является главным способом художественного выражения превосходства Человека. Красота для Нимейера – инструмент эстетического воздействия, утверждающий себя, как политическая воля. Этот профессиональный выбор находит отзвук и в его личной идеологии, долгое время определявшей его общественную и частную жизнь в сложный период политической истории Бразилии.

 

 

Музей современного искусства в Нитерое (1996)

 

Жилой дом «Копан» в Сан-Паулу (1951-1956)

Кафедральный собор в Бразилиа (1960-1970)

 

Дворец правительства в Бразилиа (1960) Дворец национального конгресса в Бразилиа (1960)

91. Нерви, Пьер Луиджи – (1891—1979)

Итальянский инженер, архитектор, конструктор, энтузиаст бетона; строил стадионы, авиационные ангары, выставочные залы, небоскребы, сочетавшие элегантность с технической смелостью, что характерно для современной послевоенной итальянской архитектуры. Известнейшие примеры — здание фирмы «Пирелли» в Милане (совместно с Дж. Понти, 1955—1958), Дворец спорта в Риме (1956-1959).

Одно из интереснейших сооружений, занимающих значительное место в современном зарубежном зодчестве, — тридцатидвухэтажное административное здание фирмы "Пирелли", построенное Нерви в 1955-1959 годах в содружестве с группой архитекторов в Милане. Высота здания — сто двадцать четыре метра. Главные конструктивные сложности при выборе несущей схемы данного здания определялись не только его большой высотой. Они еще усугублялись крайне невыгодным планом площадки — узким и вытянутым.Нерви — мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.

Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран. Нерви скончался в 1979 году.

 

Мостовые сооружения и эстакады Инженер П. Л. Нерви..

Перекрытия главного зала

(1948—50) Дворца Труда в Турине

Стадион во Флоренции. 1929-32 Палаццетто (Малый дворец спорта) в Риме. 1957. Архитекторы П. Л.

Нерви ПьерЛуиджи. Нерви, А. Вителлоцци.

Дж. Понти, П. Л. Нерви Инженер П. Л. Нерви. Фрагмент. П. Л. Нерви. Ангар в Орбетелло. 1938.

и др. Конторское здание главного зала (1948—50) Дворца Труда

Пирелли в Милане. В Турине

1956—60.

 

92. Саржер Рене

Наиболее плодотворной областью конструктивного структурализма стало проектирование крупных общественных зданий с большепролётными пространственными покрытиями /преимущественно железо- бетонными/ зальных помещений. Особенно ярко конструктивный структурализм проявился с конца 1940-х по 1960-е гг. Самые интересные произведения структурализма этих лет принадлежат итальянцу П.- Л. Нерви и французу Р. Саржеру. Нерви и Саржер /первый - по базовому образованию инженер, второй - архитектор/ создали выдающиеся сооружения, скомпонованные с применением тонкостенных железобетонных оболочек, куполов и складок. Хотя такие конструкции получили применение в строительстве уже в 20-е гг., но подлинную выразительность, не только в качестве конструктивной, но и архитектурной формы, они получили в творчестве названных мастеров.

С их деятельностью связано создание образов современных спортивных, выставочных, торговых, транспортных сооружений, скомпонованных на основе гармонизированной формы конструкции большепролётного покрытия. Наиболее известны в этом ряду такие произведения Нерви, как Малый олимпийский дворец /палаццетто делла спорт/ в Риме, главный выставочный зал и Дворец труда в Турине, в творчестве Саржера - крытый рынок в Ройане и собор в Алжире. Даже широко тиражированный образ зрелищно-спортивного сооружения - "чечевица" или "летающая тарелка" /здания цирков в Сочи, Казани и др. городах/, в которых нижняя оболочка - чаша, несущая трибуны зрительских мест, а верхняя - пологий купол покрытия, ведёт свое происхождение от спортивных сооружений Р.Саржера.

Алжир, Собор

 

93. Александр Гюстав Эйфель

15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923, Париж — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а также моста в Бордо, вокзалов в городе Будапешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, — который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире. Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге, в амазонской глубинке построил т.н. Железный дом.

Густав Эйфель также разработал Ла Руш в Париже, подобно Эйфелевой Башне ставший достопримечательностью города. Эта округлая трехэтажная структура, которая выглядит, как огромный улей, была создана для временного использования в качестве винной ротонды на Великой Выставке 1900 года.

Статуя свободы скульптор

Фредерик Огюст Бартольди Железный дом (также Фьерро, Каса-де-

Йер) в Икитосе

Понте-де-Дона-Мария-Пиа — Тро́ицкий мост — (в советское время — Кировский мост)

железнодорожный мост через реку Дору

в Португалии

94. Зерфюсс Бернар

(Zehrfuss) Бернар (р. 1911), франц. архитектор. Предст. функционализма; использовал смелые инж. решения и конструкции (в т.ч. грандиозные жел.-бетон. своды-оболочки), придающие кр. уникальным сооружениям неповторимо-оригинальный облик (здание ЮНЕСКО, 1953-57; Нац. центр пром-сти и техники, 1958, с соавторами; оба в Париже).

Выражение «Модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин все-таки шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 20-х годов и по 70-80 годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.

Комплекс ЮНЕСКО (1955 - 1958 гг.) в Париже запроектирован интернациональной группой архитекторов - Бернар Зерфюсс (Zehrfuss), Пьер Луиджи Нерви (Nervi, Pier Luigi) и Марсель Брейер. Он состоит из трех зданий - Секретариата, Пленарных заседаний и корпуса Постоянных представительств. Самым крупным и наиболее характерным для модернизма 1950-х гг. является здание Секретариата. Элементарная функционально-планировочная структура коридорного конторского здания здесь преобразована в трилистник, ветви которого имеют разную длину и сопрягаются у центрального узла коммуникаций по плавной кривой. Таким образом, авторы отступили и в этом объекте от эстетики прямого угла, создав индивидуальную пластичную объёмную форму сооружения. В то же время они применили ряд композиционных элементов модернизма – «дом на ножках» (в данном случае - поперечных однопролётных двухконсольных монолитных рамах-пилонах), плоскую эксплуатируемую крышу и т.п. Согласно канонам модернизма авторы не применили чисто декоративных элементов. Их композиционная роль передана функциональным элементам - поэтажным солнцезащитным козырькам и стенкам, наружной винтовой пожарной лестнице собранной из железобетонных элементов, и представляющей собой центр композиции одного из фасадов. А по главному фасаду - грандиозному по размерам монолитному железобетонному козырьку сложной пространственной формы, расположенному над главным входом в Секретариат.

Б. Зерфюсс, Р. Камело, Ж. де Майи. Национальный центр промышленности и техники в Париже. 1958.

Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж 1958

95. Чарльз Мур

р. 1925, американский архитектор. Один из ведущих мастеров постмодернизма. В мастерски вписанных в окружающую среду отдельных постройках и комплексах (Кресдж-колледж на острове Санта-Крус, 1965—74; «Площадь Италии» в Новом Орлеане, 1975—80) — стремление «очеловечить» современное зодчество, широко используя и комбинируя декоративные элементы различных стилей.

Учился у Л. Кана. Его стиль характеризуют сдвиги масштаба, применение иллюзорных графических эффектов, ироничная игра с традиционными формами (Площадь Италии в Нью-Орлеане, 1979).

Кресдж-колледж на острове Санта-Крус, 1965—74

96. Кендзо Танге

Один из самых влиятельных японских архитекторов XX века. Отталкиваясь от традиционной японской эстетики и структурных принципов, проектировал в «интернациональном стиле» (муниципалитет Токио, 1952-57) и стиле «хай-тек» (штаб-квартира Fuji Television, 1996).

Руководил перестройкой Хиросимы после бомбардировок 1945 года и созданием Парка мира. Среди его общепризнанных шедевров — католический собор Святой Марии и Олимпийский центр (оба — в Токио, закончены в 1964 г.) Одним из первых использовал перекрытия-оболочки: Олимпийский центр и собор Святой Марии в Токио, конгресс-холл в префектуре Эхимэ.

С середины 1960-х в центре интересов Тангэ и его архитекторского бюро — масштабная городская планировка (новый центр Скопье после землетрясения, столица Нигерии Абуджа, деловые кварталы Болоньи и Неаполя). Лауреат Притцкеровской премии (1987).

Считается одним из главных «инженеров» японского экономического чуда.

 

Олимпийский центр в Токио (1964) — пример структурного экспрессионизма.

Спорткомплекс в префектуре Кагава, «Мир Хиросимы» Меморальный музей, Хиросима, Япония (1955 г.)

Япония (1964)

Штаб-квартира Fuji, Одайба, Токио, Япония (1996г.) Здание префектруры в Кагаве, Япония (2000)

97. Кисе Курокава (Кишо ошибочно)

Легендарный японский архитектор, доктор наук, философ, президент "Kisho Kurokawa Architect & Associates". Один из основателей концепции метаболистической архитектуры. В 90-е годы Курокава стал одним из ведущих мастеров японского хай-тека.

_Лучшим произведением метаболизма признана первая же постройка Курокавы Nakagin Capsule Tower в Токио, включенная в список всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.
В 90-е годы Курокава стал одним из ведущих мастеров японского хай-тека. Среди главных его работ - Городской музей в Нагое, торговый центр Convention Center в Осаке, Японо-германский центр в Берлине, торговый центр Melbourne Central в Мельбурне, Китайско-японский молодежный центр в Пекине, Tour Pacifique в парижском районе Дефанс, новое здание Музея Ван Гога в Амстердаме, аэропорт в Куала-Лумпуре.
Кисё Курокава также разработал генеральные планы нескольких городов в Азии. В последнее время он часто навещал Казахстан, работая по приглашению Нурсултана Назарбаева над генпланом столицы Казахстана Астаны.

Nakagin Capsule Tower в Токио Republic Plaza (Сингапур, 1986 — 1995)

Музей Антарктической Экспедиции, Акито, Wheelock Place (Сингапур, 1990 — 1993)

Кахо, Япония (1990 г.)

98. Ямасаки, Минору -американский архитектор, род. 1912 г., яркий представитель неоклассицизма 60-х гг. или эклектизма, автор зданий компании Рейнольдс, а также объединенной Мичиганской газовой компании в Детройте.

Созданный им стиль отличался декоративным изяществом железобетонных форм и металлической отделки зданий. Совместно с Э. Ротом и другими построил две 110-этажные башни (башни-близнецы) Центра международной торговли в Нью-Йорке (1971-73),разрушенные 11 сентября 2001 года.

Среди построек зодчего – консульство США в Кобе (Япония, 1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе (1956); Мемориальный общественный центр Макгрегора (1958), штаб-квартира фирмы «Рейнолдс металс» (1959; оба в Детройте), аэропорт в Дахране (Саудовская Аравия, 1961), здание корпорации «Мичиган консолидейтид газ» в Детройте (1963), аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985). Известнейшим произведением Ямасаки явился Международный торговый центр в Нью-Йорке (созданный совместно с фирмой «Э.Рот и сыновья»), состоящий из пары гигантских 110-этажных башен, которые были в год завершения их строительства (1970) самыми высокими зданиями в мире.

 

.

Temple Beth El, in Bloomfield Township, Michigan

 

Education Building at Wayne State University

Международный торговый центр в Нью-Йорке Торре Пикассо, в Мадриде.

(созданный совместно с фирмой «Э.Рот и сыновья»)

99. Исодзаки Арата

Один из наиболее влиятельных современных архитекторов Японии, а также ключевая фигура в мировой архитектуре второй половины XX века. Автор многочисленных теоретических работ по архитектуре, мастер архитектуры постмодернизма. Сам Исодзаки называл свой стиль "маньеризмом".Является обладателем многочисленных наград и премий: Премия Японского Архитектурного Института (1966, 1974); Золотая Медаль Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA)(1986); Мемориальная премия Арнольда В. Брюннера Американской Академии Изящных Искусств и Словесности (1988); Почетная национальная премия Американского Института Архитектуры (AIA)(1992). Участвовал в архитектурном конкурсе "Мариинский-2".

Art Tower Mito, Ибараги, Япония (1986-1990 гг.)

Здание команды Disney во Флориде, США (1987-1990 гг.)

Национальная библиотека Qatar, Доха, ОАЭ (2005 г.) Музей Современного искусства Gunma, Така-

Саки, Япония

100. Таут Бруно 1880-1938

Немецкий архитектор и теоретик искусства, соединивший в своем творчестве черты экспрессионизма и функционализма. Лидер архитектурной группы "Ринг". В начале 1900-х годов учился у Т. Фишера в Штутгарте. В 1931—32 жил и работал в Москве. После прихода нацистов к власти был в эмиграции (с 1933 работал и преподавал в Японии, затем в Турции). В своих произведениях [многочисленные постройки в Магдебурге (главный архитектор в 1921—24), жилой комплекс в районе Бриц в Берлине. Одним из первых применил в строительстве стекло и бетон, разрабатывал новые типы учебных и жилых комплексов, добиваясь лаконизма композиции и чёткой дифференциации помещений; пропагандировал широкое применение цвета в архитектуре.

Прославился благодаря двум выставочным павильонам, заказанным ему в виде рекламы современных материалов и конструкций («Стальной монумент» на международной строительной выставке в Лейпциге, 1913, и «Стеклянный дом» на выставке Немецкого веркбунда в Кёльне, 1914; оба не сохранились). Наиболее значителен второй из них; прозрачная, с призматическим куполом из цветного стекла, искрящаяся, словно магический кристалл, эта постройка воплотила утопические фантазии писателя-экспрессиониста П.Шеербарта (1863–1915), подготовившего (при участии Таута) книгу Стеклянная архитектура (Glasarchitektur, 1914).

Разработал (родственную советскому конструктивизму) теорию нового рационально-организованного и экономичного быта, посвятив ей книгу Новое жилье, Женщина как творец (Die neue Wohnung, Die Frau als Schopferin, 1924) и построил специальный дом в виде модели этой теории (в штутгартском районе Вейсенхоф, 1927, не сохранился). В 1932–1933 посетил СССР, где исполнил несколько нереализованных проектов.

Стеклянный павильон Таута на выставке Интерьер Стеклянного павильона

Немецкого Веркбунда 1914 г. вКёльне

101. Пол Рудольф

Его проекты жилых домов во Флориде принесли Рудольфу известность, и он начал получать более крупные заказы, такие, как Центр искусств Джуитт в Колледже Уэллесли (1959). В 1958 он возглавил архитектурную школу Йельского университета, где преподавал 6 лет, пока не вернулся к частной практике. В 1964 по его проекту в Йеле был построен Корпус архитектуры и искусств.

Наряду с Кевином Рошем, Рудольфа причисляют к лидерам архитектурного брутализма. В его постройках синтезированы идеи Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта и Луиса Кана. Он использовал массивные обтекаемые формы в решении внешнего облика здания, а внутренние пространства его построек, как правило, сложны и обладают пластичностью объемов.

Рудольф также интересовался проблемами градостроительства, работал в этой области, но все его проекты остались нереализованными. Его привлекала идея "интегрируемого" города, состоящего из отдельных пространственных модулей, "подключаемых" к системам жизнеобеспечения.

Творчество Пола Рудольфа отмечено ярко выраженным отпечатком индивидуального стиля. Хотя его и считают представителем модернизма, Рудольф отошел от его принципов в своих поздних работах.

С 1970-х, когда брутализм потерял популярность в США, Рудольф работал в основном для заказчиков из Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки.

Здание администрации графства Оранж в Гошине. 1987, by Paul Rudolph, Корпус факультета

архитектуры и искусств

Йельского университета (1963-1964)

102. Роберт Вентури

Американский архитектор и теоретик искусства, один из основоположников постмодернизма. Лауреат Притцкеровской премии. В 1950-е гг. работал в архитекторском бюро Эро Сааринена. Выступал против интернационального стиля (Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ) с лозунгом: «Мало — это скучно». Основные работы — книга «Сложность и противоречия в архитектуре», здание Правления Ассоциации приходящих медсестер в Северной Пенсильвании (1960), Гилд-хаус в Филадельфии (1960—1965), дом в Честнат-хилл в Пенсильвании (1964), университет в Нью-Йорке (1968—1978), Бранд-хаус в Гринвиче (1971—1973).

В своих постройках Вентури намеренно смещал разные стилистические пласты, придавая жилым домам черты склада или супермаркета, – но в сочетании с иронически-остраненными элементами исторических стилей (Гилд-хаус, дом для престарелых в Филадельфии, 1960–1965; особняк для матери Вентури в Честнат-Хилле, Пенсильвания, 1962; Брант-хаус в Гринвиче, 1971–1973).
С годами стилистические ретроспекции, «сноски» на классику занимали в его произведениях все более заметное место, однако мастер неизменно погружал их в атмосферу тонкой архитектурно-пластической игры, не позволяющей зданию превратиться в непреложный эстетический канон.

Среди его произведений – гуманитарный факультет и факультет общественных наук в Государственном университете штата Нью-Йорк в Перчейзе (1968–1978), пожарное депо в Нью-Хейвене (1970), мемориальный комплекс Б.Франклина в Филадельфии (1972–1976), новый корпус Художественного музея в Оберлине (1974–1977), корпус молекулярной биологии в Принстонском университете (1983), художественные музеи (Лагуна Глория в Остине, 1983) и Сиэтле (1985), новый корпус лондонской Национальной галереи (1987–1991). В последние десятилетия фирма активно занималась также выставочным и мебельным дизайном.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.032 сек.)