АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подсесть на йогу вы не сможете, хотя бы по той причине, что источник вашего счастья внутри вас

Читайте также:
  1. I СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РИМСКОГО ПРАВА
  2. I. IIонятие, виды и соотношение источников МЧП.
  3. I.4. Источники римского права
  4. II. Проблема источника и метода познания.
  5. Авторитаризм — источник отклоняющегося поведения
  6. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  7. Анализ имущества организации и источников его финансирования.
  8. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов
  9. Анализ наличия, состава и динамики источников формирования капитала предприятия
  10. Анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования. Оценка финансовой устойчивости предприятия
  11. Анализ состава, структуры, источников формирования капитала организации и эффективности его использования.
  12. Анализ цены собственных и заемных источников.


Иногда я слышу, что да, йога хорошая система, я начал заниматься йогой – я стал себя хорошо чувствовать. Но вот вдруг я не позанимался – я стал себя плохо чувствовать. Это что ж я на йогу как на наркотик подсел? Что ж теперь я просто обязан заниматься, чтобы чувствовать себя хорошо? Достаточно серьезный аргумент. То есть такая система - подсадили человека, но подсадили на йогу. Йога говорит: «Нет, это несостоятельные обвинения, хотя бы по той простой причине, что, опять же, как учит нас йога, наше хорошее самочувствие не вызвано ничем из вне, оно не вызвано в том числе даже йогой». Вот если вы позанимались йогой и вам стало после этого хорошо, то, строго говоря, йога не принесла вам это состояние, а открыла то, которое и так в вас заложено. Йога учит, что наше внутреннее состояние, состояние нашего «Я» - это состояние свободы и естественное состояние ощущения нашего бытия, если угодно. Это состояние высшего счастья. Но так как мы, грубо говоря, в этом мире оперируем через наши тела и считаем себя своими телами, а наши тела болеют, наши тела загрязнены т.д. и т.п., вот и возникает как бы защемление нашего счастья. То есть из нас должны были бы струиться счастье и свобода, а вот тело больное их придавило, и вместо этого, наоборот, мы испытываем какие-то боли, и у нас наблюдается какой-то серый ментальный уровень или серый эмоциональный уровень. И так может продолжаться из жизни в жизнь, изо дня в день у человека. Но вот он пришел на йогу и теми или иными методами устранил какие-то неполадки и почувствовал себя хорошо. Еще раз, почувствовал себя хорошо не потому, что это йога дала, йога ничего не дала ему в этом смысле, йога открыла то, что уже было заложено.

Отсюда следует такой естественный вывод, что, если вы долго занимаетесь йогой, подсесть на йогу вы не сможете, хотя бы по той причине, что источник вашего счастья внутри вас. Йога заявляет, что после какого-то критического количества занятий йогой (оно, безусловно, разное у всех) наступает так называемое совершенство в йоге или сиддхи, когда вам больше не требуется йога. То есть каждый раздел йоги как инструмент. Отработал и отвалился. Поэтому ни о какой подсадке и речи быть не может.

Действительно, вы сперва с помощью йоги возвращаете себе естественное ваше состояние радости и счастья. А потом, когда вы полностью перестраиваете все свои структуры, отваливается даже сама необходимость, скажем, заниматься хатха йогой или заниматься пранаяма йогой или какими-то другими разделами йоги. В этом просто нет необходимости. Вы уже как бы поднимаетесь на новую ступень и больше никогда не возвращаетесь обратно, вниз не скатываетесь. Поэтому никакой подсадки нет, йога ведет нас к свободе, йога призывает нас к свободе. Более того, йога говорит нам, что если вас делает даже сама йога несвободными - отбросьте йогу. Свобода – ваше естественное состояние. Это то, на что не имеет право покушаться никто. Но обратная сторона свободы, вы помните, – это ответственность. Невозможно вам достичь полной свободы, при этом игнорируя ответственность. Первый и второй принципы как раз и позволят вам подняться к этим идеалам свободы, не игнорируя принцип ответственности. Иначе любое ваше проявление свободы с пренебрежением к принципу ответственности породит дурную карму, которая на следующем шаге задушит вашу свободу. Так устроен мир, так устроена плоскость логики, так устроена плоскость кармы, в которой мы с вами сейчас и живем.

Таким образом, возникают еще такие дополнительные тесты для определения, является ли та или иная система йогой или не является. Опять же, я слышу сплошь и рядом: «Вот, мой сын или мой муж, моя жена или еще кто-нибудь занялись йогой. Они в какую-то секту попали, они ничего видеть не хотят, слышать не хотят, только лишь занимаются йогой и т.д. и т.п.». Со стороны родных и близких, если человек резко меняет образ жизни, это, естественно, вызывает беспокойство. Совершенно естественно, потому что родные и близкие на то они родные и близкие, чтобы о нас заботиться. Кто же еще о нас будет заботиться? Поэтому понятно, что когда человек только начинает заниматься йогой, его через край несет и вот он пытается с понедельника новую жизнь начать, все перестроить, все переделать. Это оправдано, но только лишь с соблюдением первого и второго принципов йоги.

Допустим, если ваши родные и близкие наблюдают, что с каждым днем вы становитесь все более несвободными и все более зомбированными, если вы на вопросы, как зомби, отвечаете какими-то заученными фразами, это обычно случается в организациях, которые иногда называют свое учение йогой, а по сути дела являются просто формами сектантского движения. Последователя такого учения о чем ни спроси, все равно как на кнопочку нажал, он тебе трыть и такой скороговоркой ответил, даже не задумываясь, что он сказал, потому что это было написано там-то, там-то, он это воспринял не задумываясь. Но ты смотришь на такого человека и иногда страшно становится: он несвободный, он весь зажатый, он не радостный, он весь вот такой сжатый какой-то. Это дурной знак.

Но еще раз, друзья, не все здесь так просто. Есть еще и момент кармы, иногда одно на другое накладывается, и поэтому не так однозначно все определяется. Иногда человек действительно хорошей йогой, настоящей йогой занимается, и, более того, его призывают быть вменяемым, открытым, радостным, веселым, а он все равно приходит домой хмурый, печальный. Несколько раз у меня такое было. У меня была пара-тройка учеников, потом их родители прибегали, на меня смотрят, видят, что я вменяемый, нормальный, а они уж думали, что здесь секта такая. Я говорю: «Да нет, мы прозрачны, открыты». К сожалению, это очень-очень опасная тенденция, потому что йогу уже так измазали, что многие люди просто боятся. Они боятся сект. Правильно боятся. Слишком ретивые последователи йоги, которые, в частности, у меня учились, вот иногда у них какие-то свои переживания открылись, и они произвели плохое впечатление на своих родных. Поэтому я стараюсь всегда с родными и близкими людей, которые у нас учатся, поддерживать контакт, всегда объяснять, что если кто-то повел себя неадекватно, то я самый первый буду заинтересован эту неадекватность убрать. Мне меньше всего надо, чтобы такое амплуа чего-то темного было в йоге. Это и так йогу чуть не убило.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)