АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Крестьянское восстание 1893—1894 гг

Читайте также:
  1. Августа. Бойкот булыгинской думы и восстание
  2. Антиимпериалистическое восстание 1900 г.
  3. Боспорское царство. Государственное устройство и социально-экономическая жизнь. Восстание Савмака
  4. Вооруженное восстание в Петрограде
  5. ВОССТАНИЕ (с другого сайта)
  6. Восстание 10 авг.1792 г. и свержение монархии во Франции
  7. Восстание 14 декабря 1825 г
  8. ВОССТАНИЕ 1837-1847 гг. ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ Кенесары Касымулы
  9. Восстание 1916
  10. Восстание 1916 г. Тургайский,Семереченский центры восстания.
  11. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ
  12. Восстание декабристов

В конце 80-х — начале 90-х годов в отдельных провинциях происходили стихийные антифеодальные выступления, которые вылились в 1893—1894 гг. в грандиозное крестьянское восста­ние.

Оно началось под руководством религиозной секты тонхак. Движение тонхак («восточное учение») возникло в 50-х годах XIX в. в противовес христианству («западному учению»), кото­рое распространяли католические миссионеры Руководящую роль в секте играли представители оппозиционно настроенных янбаней. Тонхаки отрицали загробную жизнь, призывали к лучшей жизни на земле, пропо­ведовали идеи равенства. Эти стороны их учения на­ходили широкий отклик в народных массах, способст­вовали популярности идей секты среди крестьян и ре­месленников.

В начале 1893 г. на юге страны крестьянство и го­родская беднота стихийно выступили против помещи­ков и королевских чиновни­ков. Стали формироваться вооруженные отряды по­встанцев. Весной восстание перекинулось на централь­ные и северные провинции. Руководители тонхаков вы­двигали на первый план требования религиозного характера, но им приходи­лось учитывать и антифео­дальные устремления кре­стьянства.

По мере развертывания движения стала выявлять­ся также его антиколониза­торская направленность. В одном из обращений к ко­ролю повстанцы писали: «Если бунтовщики те, кото­рые соединяются в общест­ва, чтобы побить японцев к иностранцев, то разве правы те, кто проповедуе соглашение с собаками и баранами?». На флагах повстанцев было написано: «Отряд борьбы против японцев и западных варваров».

Правительство мобилизовало все силы на подавление вос­стания. Против тонхаков были направлены части регулярной армии. Для успокоения населения кое-где были смещены наи­более ненавистные народу чиновники. Положение повстанцев, изнуренных голодом, походами и болезнями, было трудным, и Руководителям секты удалось уговорить их разойтись по домам.

Но в январе 1894 г. начался новый подъем восстания. Сфор­мировалась повстанческая армия, руководимая Чон Бон Чжу-иом. Командование крестьянской армии обратилось к народу

с призывом изгнать из страны иноземцев, свергнуть гнет помещиков и чиновников, передать крестьянам землю, освободить рабов. Вновь поднялись крестьяне различных районов страны. Войска повстанцев успешно действовали в южной части Кореи. Народ создавал свои органы местного самоуправления. Многие солдаты правительственных войск сочувствовали повстанцам.

Корейское правительство убедилось, что оно не в состоянии собственными силами справиться с восстанием. Поэтому, лице­мерно заявив о принятии некоторых требований повстанцев и подписав с ними перемирие, оно тут же обратилось за военной помощью к китайскому богдыхану. В начале июня в Корее стали высаживаться китайские войска. Япония сочла это доста­точным предлогом для ввода в Корею своих войск.

В августе 1894 г. началась японо-китайская война. Незадолго до этого японские колонизаторы, опираясь на присутствие своих войск, инспирировали в Сеуле дворцовый переворот и добились создания зависимого от них правительства.

Теперь на первый план в народном движении выдвинулась борьба против японских захватчиков. Осенью 1894 г. крестьян­ская армия, руководимая Чон Бон Чжуном, вновь перешла в наступление на юге страны. К ней присоединялись солдаты правительственных войск, бежавшие из своих частей. Главными лозунгами повстанцев стали: «Спасти мир и принести спокойствие народу!», «Изгнать японцев и европейцев, выполнить свя-> щенный долг!».

В начале октября произошло крупное сражение между по­встанцами и объединенными силами японских и правительствен­ных войск. Повстанцы добились успеха, но корейская реакция и колонизаторы двинули против них новые войска. К концу ноября главные силы повстанческой армии потерпели пораже­ние. Чон Бон Чжун попал в плен и был казнен. Японские коло­низаторы и корейские феодалы жестоко расправились с вос­ставшим народом.

Но в некоторых районах продолжали еще действовать от­дельные партизанские отряды. На севере страны они стали называть себя «Ыйбен» («Армия справедливости») *.

* Впервые в истории Кореи такое название посияй партизанские отряды корейских патриотов, возникшие во время японского вторжения в конце XVI в.

Стихийное крестьянское восстание не могло одолеть объеди­ненных сил иностранных колонизаторов и корейских помещи­ков. Поражению восстания способствовали ограниченность его вождей, непоследовательность, а зачастую и прямое предатель­ство руководителей секты тонхак, особенно тогда, когда вос­стание вышло за рамки религиозного движения.

Несмотря на поражение, восстание 1893—1894 гг. занимает выдающееся место в истории корейского народа. У него было много общих черт с крестьянской войной тайпинов и народными движениями в других странах Востока, вспыхнувшими в ответ на вторжение колонизаторов. Поскольку вторжение иностран­ного капитала в Корею произошло позднее, чем в Индию, Ки­тай и некоторые другие страны Азии, народное движение ана­логичного типа развернулось здесь в конце XIX в., когда уже завершался переход капиталистического мира к империализму. Оно сыграло чрезвычайно важную роль в пробуждении нацио­нального самосознания корейского народа. Героическая борьба народных масс оказала большое влияние на формирование мировоззрения корейской интеллигенции, ранее примыкавшей к реформаторам, способствовало распространению патриотиче­ских идей.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)